Презентация "Развитие физических качеств через координационную лестницу".
презентация по физкультуре
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует - пусть он находится в движении" (Ж.- Ж. Руссо).
Для развития скоростных и координационных способностей у дошкольников необходимо искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культере. Координационная лестница - это отличный тренажер, чтобы повысить ловкость и скорость передвижения ног, координацию движений, баланс, ритмичность, так необходимо в командных и игровых видов спорта. Применение лестницы позволяет заинтересовать больше количество занимающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fizicheskih_kachestv_cherez_kl.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня, в условиях модернизации образования и соответствии с ФГОС ДО забота о безопасности и здоровье детей становится обязательным целевым ориентиром в работе каждой образовательной организации. Физкультурно – оздоровительная работа является неотъемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей. Использование современного спортивного оборудования и спортивных тренажеров является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОО в рамках здоровья сбережения воспитанников.
Актуальность: Природа ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Скоростная (координационная ) лестница является снаряжением, нацеленным на активные спортивные упражнения. Это один из самых эффективных тренажеров для оздоровительных занятий и тренировок спортсменов во многих видах спорта.
Идея проекта: Для развития скоростных и координационных способностей у дошкольников необходимо иметь новые средства повышающий интерес к занятиям по физической культуре. Эффективным средством развития двигательно – координационных способностей детей является нетрадиционное оборудование - это координационная лестница. Технология современна и актуальна. Координационная лестница – это отличный тренажер, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на короткие дистанции, для развития силы, выносливости, координации движений, равновесия, для обучения и закрепления ОВД.
Паспорт проекта: Сроки реализации: среднесрочный (весь апрель 2022 год). Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный; Творческий. Участники проекта: коллективный (все группы детского сада).
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста скоростных навыков, координации движений и ориентировку в пространстве. Задачи: Оздоровительные: Формирование правильную осанку через укрепление опорно – двигательного аппарата; Воспитывать физические способности (координацию, скорость, выносливость); Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть. Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве; Учить совершать основные движения (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохраняя равновесие. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультуры, дружеские взаимоотношения; Воспитывать желание быть здоровым и укреплять своё здоровье.
Координационная лестница своими руками. Для изготовления собственного тренажера вам потребуется: Стропа для стяжки груза основная – 10 метров; Стропы или тонкие деревянные рейки по 50 см.; Строительный степлер и скобы (нитки и иголка); Линейка. Инструкция: Выложите ровно отрезки строп или деревянные рейки 40 см друг от друга так, чтобы образовалась наша лестница; Приложите основные стропы; Закрепить стропы с помощью степлера или пришейте.
Размеры координационной лестницы.
Этапы обучения.
Характерные особенности.
Применение координационной лестнице в ДОУ.
Здоровье и безопасность во время занятий и вне.
Методика обучения движений на лестнице. На занятиях по ФК лестницу можно применять начиная с младшей группы для формирования основных двигательных умений и навыков. Обучая детей упражнениями на координационной лестнице необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений, постепенно переходя к быстрым и взрывным, наращивая координационную сложность. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнение несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включая в работу руки.
При работе с чудо – лестницей используются 5 основных двигательных навыка: Ходьба, перешагивание.
Ходьба ноги – руки.
Виды движений: Бег Метание
Ползание и перелезание .
Использование чудо – лесенки в играх.
В игровых упражнениях.
С мячом.
С мячом.
Карточки – схемы. Схемы Детские схемы
Упражнение по схемам.
Сказка «Репка».
Сказка «Репка».
Сказка «Репка».
Интеграция образовательных областей. Для более эффективной работы в данном направлении необходимо взаимодействие с воспитателями. Технология работы с координационной лестницей позволяет задействовать различные образовательные области. Координационная лестница не требует большой площади и можно использовать в группе, на улице, дома. В различных видах и формах образовательной деятельности как индивидуально, так и группой. Познавательная область . Познавательные игры разнообразны: «Цвет и форма», «Соседи числа», «По порядку» и другие. Художественно – эстетическая область. Игры «Цветные корзинки», «Собери пейзаж», «Помоги собрать крышки», «Веселая палитра», игры с предметами и картинками.
Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативная область. Игры: «Возьми игрушку», «Вежливые слова», игра – имитация «Обезьянка», «Волшебная лестница», «Ладонь в ладонь» и другие. Речевая область. Игры «Строим дорожку», «Ловушка», «Поймай слог», «Раздели правильно», «Придумай звук», «Домики», «Какой предмет ? », «Наоборот», «Закончи фразу» и другие. На координационной лестнице можно играть в подвижные игры . Развивать самостоятельность, активность, творчество, умение взаимодействовать в команде, быстроты, реакция на сигнал, ориентировка в пространстве. Например: «Перебежки», «Посадка картошки», «Автобусы», «Передай мяч», «Кто скорее до флажка», «Аллигатор», «Найди свой кубик», «Регулировщик», «Не ошибись», «Мы – веселые ребята» и другие.
Заключение. В своей работе, я хотела показать, что необходимо использовать новые формы занятий с детьми с применением современных средств, так как они повышают интерес к занятиям физической культуры, спортивным играм и соревнованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств через подвижные игры
Презентация...
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ.
Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действ...
Развитие физических качеств через подвижную игру
Консультация содержит ознакомительный характер по организации подвижных игр для дошкольников...
план самообразования "Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника"
План самообразованияИнструктора по физической культуре Чухаевой Юлии Юрьевны на тему: «Совершенствование двигательных навыков и ...
Буклет для родителей "Развитие физических качеств на координационной лестнице у дошкольников"
Одной из основных задач дошкольного образова-тельного учреждения сегодня является воспитание здорового, крепкого, силь-ного ребенка, умеющего использовать двигательный опыт в более сложных услов...
Консультация для родителей инструктора по физической культуре «Развитие физических качеств через подвижную игру»
консультация...
Буклет для родителей "Развитие физических качеств на координационной лестнице у дошкольников"
Координационная (скоростная) лестница – это тренажёрное устройство, предназначенное для развития скоростных навыков, выносливости при выполнении движений на коротких дистанциях....