Конспект интегрированного занятия по плаванию «Быстрые, ловкие, смелые!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Материал показывает вариативность и разнообразие организационных форм образовательной деятельности с дошкольниками, посредству игры-соревнования(эстафеты). Включает следующие виды интегрированной деятельности: двигательно-игровая, коммуникативно-игровая, коммуникативно-познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_plavaniyu-estafeta.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Титаренко Марина Вячеславовна, инструктор по физической культуре МАОУ детского сада №210 «Ладушки» г.о.Тольятти
Конспект интегрированного занятия по плаванию
«Быстрые, ловкие, смелые!» (эстафета)
Вид занятия: эстафета в бассейне, детская, межгрупповая.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: обеспечить вариативность и разнообразие организационных форм образовательной деятельности с дошкольниками, посредству игры-соревнования (эстафеты).
Образовательные задачи
1. Развивать физические качества и обогащать опыт плавательных умений и навыков детей:
- тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание;
- тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой;
- совершенствовать скольжение на груди с работой и без работы ног (техникой кроль), с опорой (доска) и без опоры;
- совершенствовать плавание не спортивными способами (облегченными);
- совершенствовать проплывание под предметами (мост) и в предметы (обруч);
- тренировать внимание и быстроту реакции, координацию движений;
- формировать у детей дисциплинированность, доброжелательность, уверенность в своих силах.
2. Формировать у детей умение применять представления о командном спортивном состязании, профессии судьи, спортсмена, билетера, о правилах поведения в бассейне.
3. Стимулировать проявление интереса к здоровому образу жизни, подготовке заданий-загадок на представленную тематику, желание детей участвовать в совместном спортивном мероприятии.
4. Формировать у детей умение договариваться и согласовывать свои действия; осуществлять целесообразную помощь друг другу с учетом особенностей партнера и ситуации взаимодействия.
5. Формировать умение оценивать качество выполне6ния эстафетных заданий, выступления в целом.
Дидактические единицы:
- эстафета (команды, главный судья, судьи, виды эстафетных заданий, награждение);
- команда (участники, болельщики, билетер), бассейн (раздевалка, душевая комната, чаша бассейна);
- правила поведения (правила поведения участников, болельщиков);
- средства для достижения успешного результата (дисциплина, точность выполнения эстафетных заданий, скорость выполнения эстафетных заданий), качественная разминка участников.
Предварительная работа:
- изготовление билетов для посещения соревнования;
- изготовление афиши о проведении соревнования;
- выбор участников команды;
- выбор капитана команды;
- выбор судей среди детей (помощников главного судьи);
- выбор названия команды (в виде загадки команде соперников);
- подготовка командной атрибутики (отличительный знак);
- повторение правил поведения в бассейне, раздевальной и душевой комнатах, правил поведения болельщиков.
Виды интегрированной деятельности детей: двигательно-игровая, коммуникативно-игровая, коммуникативно-познавательная.
Задание для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
Рассмотрите афишу, подумайте и обсудите, в чем особенность данного мероприятия, что нужно сделать, чтобы соревнование прошло успешно. | Словесный с предоставлением афиши соревнования. | Словесный с опорой на афишу соревнования. |
Обсудите, что значить выступить хорошо, используя карточки-помощники. | Словесный с преставлением примера упражнений для разминки. | Словесный с использованием пиктограмм критериев успешного выступления. |
Обсудите правила поведения участников и болельщиков, используя карточки-помощники. | Словесный с предъявлением пиктограмм правил поведения участников, болельщиков | Словесный с опорой на пиктограммы правил поведения участников, болельщиков |
Обсудите и выберите капитана команды. | Словесный. | Словесный. |
Примите участие в игре «Отгадай и покажи» | Словесный | Метод показа. Выполнение задания по сигналу. |
Примите участие в разминке. | Словесный, метод показа | Метод показа |
Примите участие в соревновании-эстафете. | Словесный, метод показа | Метод показа |
Обсудите, как прошло соревнование, выскажите свое мнение о своем выступлении и выступлении других участников, используя карточки-помощники. | Словесный с предъявлением пиктограмм оценки выступления. | Словесный с опорой на пиктограммы оценки выступления. |
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
– афиша соревнований;
– списки команд;
– пригласительные билеты для болельщиков;
– символ команды.
Материалы для деятельности детей:
– плавательные принадлежности (плавки, шапочка, халат);
– обручи вертикальные;
– доски для плавания;
– спасательные круги;
– доски для детского серфинга;
– тонущие игрушки.
Дидактический материал:
– карточки-пиктограммы с критериями оценки выступления на соревновании;
– карточки-пиктограммы с правилами поведения участников, болельщиков.
Оборудование (техническое обеспечение):
– магнитная доска для демонстрации афиши в группе;
– стулья для болельщиков в бассейне;
– музыкальный центр.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этапы | Деятельность педагога (инструктора по плаванию) | Деятельность детей |
Мотивациионно-целевой этап | Размещает стимульный материал, обеспечивает его восприятие и осмысление детьми, обсуждает особенности предстоящей деятельности. Создает у детей позитивный настой на участие в эстафете и осознание каждым ребенком, что ему предстоит делать. | Дети знакомятся со стимульным материалом (рассматривают, слушают), уясняют особенности данной игры-соревнования, принимают решение об участии в ней. Осознают «что надо делать и как» и «зачем я буду участвовать в игре». |
Проектировочно-организаци-онный | Демонстрирует заготовку афиши соревнования, пригласительных билетов для болельщиков. Определяет для себя роль главного судьи. Выступает в роли главного судьи, обсуждает с детьми ход подготовки и проведения соревнования. Помогает детям выбрать капитана, название команды, помощников главного судьи. Обсуждает с детьми критерии успешного выступления. Обсуждает с детьми особенности действий в соответствии со взятой на себя ролью. Изготавливает с детьми символы команды. | Рассматривают заготовку афиши, обсуждают ее содержание. Определяют, кто кем будет, кто что должен делать. Определяют особенности действий в соответствии со взятой на себя ролью. Упражняются в выполнении разминки перед соревнованием. Вручают болельщикам пригласительные билеты. |
Содержательно-деятельностный этап | Последовательно представляет детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения. Осуществляет командное и индивидуальное консультирование и практическую помощь каждому ребенку по выполнению заданий, По ходу игры-соревнования обеспечивает соблюдение всех правил и норм взаимодействия и процедуры игры, согласно принятой модели взаимодействия (мы – команда). Согласовывает взаимодействие детей друг с другом. Осуществляет (инструктор по плаванию вместе с детьми) по ходу игры-соревнования оценку правильности выполнения каждого задания в соответствии с разработанным механизмом оценки. | Знакомятся с заданиями. Взаимодействуют, соблюдая правила, регламентирующие процедуру игры-соревнования. Дети-помощники судьи выполняют поручения главного судьи (инструктора по плаванию) по подготовке материала и оборудования. Осуществляют текущий контроль правильности выполнения заданий, следят за линией старта и правильностью передачи эстафеты. |
Оценочно-рефлексивный этап | В заключительном слове главный судья соревнования (инструктор по плаванию) подводит итоги, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговые результаты. Проводит церемонию награждения. | Участники благодарят друг друга за партнерство и соперничество. Проговаривают, как они справились с заданием: самостоятельно, с помощью друга или с помощью взрослого. |
Методы и приемы:
1. Рассматривание афиши.
– В каком соревновании нам предстоит принять участие? Его название?
– Когда состоится соревнование?
– В каком месте будет проводиться соревнование?
– Кто будет участниками, болельщиками, судьями?
2. Поисковая беседа «Что такое соревнование-эстафета»?
Вопросы:
– Какие бывают эстафеты?
– Что такое эстафета по плаванию?
– Что такое афиша?
– Кто хочет быть участником?
– Какие роли должны быть выбраны, чтобы участвовать в соревновании?
– Что делают в соревновании участники? Главный судья? Судьи? Билетеры?
3. Поисковая беседа «Что значить выступить хорошо?» с использованием пиктограмм критериев оценки выступления.
Вопросы:
– Какое выступление можно назвать хорошим?
– Какую работу судей можно назвать хорошей?
– Для чего нужно провести разминку перед началом выступления?
– Что мы можем использовать при оценивании качества выполнения эстафетных заданий?
4. Поисковая беседа «Что нужно сделать, чтобы успешно выступить на соревновании?»
Вопросы:
– Для чего нужно соревнование?
– Как необходимо выполнять эстафетные задания?
– Как должны работать судьи?
5. Обсуждение правил поведения участников с использованием пиктограмм.
Вопросы:
– Какие правила должны выполнять участники?
– Что необходимо сделать перед началом соревнования?
– Как правильно заходить в воду?
– Кого должны слушать участники во время соревнования?
6. Подбадривание в случае затруднений, похвала за правильный, интересный ответ на вопрос, за удачное выступление.
7. Рефлексия, анализ, оценка выступлений с использованием карточек–пиктограмм с критериями удачного выступления.
Вопросы:
– Можно ли твое выступление назвать хорошим? Почему ты так считаешь?
– Кто сегодня тебе понравился больше всего? Почему?
– Можно ли сказать, что мы дружно готовились к соревнованию?
– Кому бы ты хотел сказать «спасибо»?
Ход совместной деятельности.
№ | Содержание | Дози- ровка | Методические указания |
1 | Вводная часть Разминка на суше: К речке быстрой мы спустились, Делать так руками нужно: Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН. И отправились домой. Разминка в воде: Игра «Угадай и покажи» На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок – Прыгает морской... (конек) Плывет туда, плывет сюда. Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. (Морская звезда) Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик — ... (рыба-еж) | 5 мин. | Ходьба на месте Наклон вперед, ноги прямые Хлопки в ладоши Встряхивания руками Круговые движения руками перед грудью Поочередные круговые движения руками (левой, правой) Круговые движения двумя руками вперед «Стрелка». Руки вверх, за головой, подъем на носках с вытяжением корпуса. Ходьба на месте. Прыжки в полуприседе, руки на колени. Упражнение «Медуза» (лежание на груди, конечности расслабленно свисают). Упражнение «Морская звезда» (лежание на спине/груди, конечности вытянуты на поверхности воды). Упражнение «Поплавок» (всплывание в плотной группировке). |
2 | ОВД Эстафетные задания: 1. «Буксировка» (со спасательным кругом). 2.«Под мост». Мост – доска для детского серфинга. 3.«Пловцы». Кто не умеет, на груди, с доской на вытянутых руках, ноги «кроль». 4.«Дельфин». 5.«Торпеда». 6.«Водолазы». 7.«Морская черепаха». | 20 мин. | По парам: один тянет, др. скользит на груди, держась за круг. На обратном пути – смена. Проныриваем под мост, доплываем до бортика, обратно – бегом. Проплыть туда и обратно удобным для себя способом. Пронырнуть в обруч, доплыть до бортика, обратно – бег, помогая руками. Туда и обратно на груди, с доской на вытянутых руках, ноги «кроль». 1 к. – синие кольца (12 шт.) 2 к. – красные кольца (12 шт.) Кто быстрее соберет кольца со дна бассейна. На спине, доска у груди, ноги «кроль», обратно на груди, с доской на вытянутых руках, ноги «кроль». |
3 | Заключительная часть. Построение команд. Музыкальное сопровождение. Подведение итогов соревнования, награждение победителей. | 5 мин. | Построение команд. Получение памятных призов. Рукопожатие соперников. |
Список используемой литературы:
- Безрукова, В.С. Интеграционные процессы в теории и практике: монография [Текст] / В.С. Безрукова; Свердл. гос. инж.-проект. ин-т. – Екатеринбург, 1994. – 152 с.
- Белая, К.Ю. Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ [Текст] / К.Ю. Белая [и др.] // Управление ДОУ. – 2003. – № 4. – С. 14–21.
- Васюкова, Н. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности [Текст] / Н. Васюкова, О. Чехонина // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 6. – С. 8–14.
- Дыбина, О.В. Способы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе дошкольных учреждений: учебно-методическое пособие / О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, О.П. Болотникова, О.А. Еник, А.Ю. Кузина, Л.А. Пенькова, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина; под ред. О.В. Дыбиной. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 78 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".
Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....
Зима для быстрых, ловких, смелых
Презентация зимнего спортивного праздника для детей старшего возраста : " Зима для быстрых, ловких, смелых."...
Конспект занятия по закаливанию «Сильные, ловкие, смелые».
конспект занятия , где отражены нетрадиционные формы закаливания...
Проект для детей 6-7 лет «Ловкие, смелые,быстрые,умелые»
Цель данного проекта– Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека и сформировать интерес придумывать подвижные игры для их использования в свободной деятель...
Зима для сильных, ловких, смелых
Спортивное развлечение...
Физкультурно-воспитательное мероприятий «Сильные, ловкие, смелые»
Физкультурный праздник, который можно провести в рамках "Дня защитника Отечества"...
Презентация "Зима для сильных, ловких, смелых"
Презентация предназначена для воспитателей как отчет о зимней оздоровительной кампании. Определена цель, обозначены задачи и предполагаемый результат. Также имеются фотографии детей с коментариями....
- Мне нравится (1)