Бодрящая гимнастика
статья по физкультуре

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bodryashchaya_gimnastika.konsultats.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре-Тихон.У.Е

Консультация для родителей: «Бодрящая гимнастика».

           Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. Её цель – сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7 – 15 минут. Состоять из нескольких упражнений, которые дети выполняют лежа, сидя в постели поверх одеяла. Перед началом гимнастики следует включить мелодичную музыку, вызывающие положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются, некоторое время слушают её, затем выполняют упражнения в постели, встают и по «массажным коврикам» переходят в комнату. Необходимо чутко уловить настроение детей , подбодрить тех, у кого фон настроения после сна снижен. Далее под бодрящую музыку выполняют упражнения. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети одеваются.

Комплекс «Птички» (для младших дошкольников)

             

            Каждое упражнение повторяется 3-4 раза.

Упражнение «Птички просыпаются»

Дети, лежа в кровати, медленно поднимают руки вверх – вдох, опускают их вдоль туловища – вдох.

                                          Птички проснулись,                                           Друзьям улыбнулись,                                           Вверх потянулись.

Упражнение «Птички расправляют крылышки»

И.п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед – развести их в стороны.

                                          Расправляют крылышки

                                          Птички-невелички,

                                          Разминают крылышки                                           Воробьи, синички.

Упражнение «Разминаем ножки»

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки – согнуть ноги в голеностопном суставе.

                                           А теперь разбудим ножки,                                            Поиграем мы немножко.

Упражнение «Ножки»

И.п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.

                                            Чтоб за веточки держаться,

                                             Нужно ножки разминать,                                              Их сгибать и выпрямлять.

Упражнение «Потягушки»

И.п. – сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться руками – вернуться в И.п.

                                              Вот так птички потянулись.

   Все они уже проснулись.

Ходьба по дорожкам здоровья, разложенными по полу.

                                              А теперь пора вставать,                                            По дорожкам шагать,                                               Умываться, одеваться.

                                              Птичкам хочется летать.

                             

Комплекс «Ама – Лама» (для старших дошкольников)

Заранее с детьми разучиваются слова «Ала-лама…» (их можно использовать в качестве считалки или пальчиковой игры). Дети, лежа на спине, выполняют движения.

Просыпается листва.                        

И проснулся паучок. Вот проснулась голова, И проснулся язычок.

Ама-лама, Чоко-бала-бама, Чоко-бала-бум.

Эки-воки-тум!

Вот проснулся муравей И сороконожки.

Просыпайтесь поскорей, Пяточки и ножки.

Ама-лама, Чоко-бала-бама, Чоко-бала-бум.

Эки-воки-тум!

Прыгают кузнечики –

Прыг-прыг-прыг,

Зажужжали мухи – ж-ж-ж,

Просыпайтесь плечики, -

Раз-два, раз-два,

Просыпайтесь, руки, - Раз-два, раз-два.

Ама-лама,

Погладить себя ладонями по голове, лежа на кровати.

Повороты головы вправо – влево.

Щелкать пальчиками.

Щелкать пальчиками, делая хлопок на последнее слово.

Повторить движения предыдущей строки.

Сесть на кровати и пройтись пальчиками от носков ног вверх. Опереться руками сзади, натягивать и расслаблять носки ног. Повторить движение с щелчками и хлопками.

Сесть на кровати по-турецки и хлопать ладонями по коленям. Вращать кулачками перед грудью Поставить руки на пояс  повести плечами.

Поднять руки в вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Повторить движение с щелчками и

Чоко-бала-бама, Чоко-бала-бум.

Эки-воки-тум!

хлопками.

Затем дети встают и проходят по корригирующим дорожкам. Выполняют движения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика или гимнастика после сна

После дневного сна нужно не только открыть глаза, но и "проснуться" - разбудить весь организм, подготовить его к дальнейшей физической нагрузке. И  лучшего средства, чем гимнастики после сна ...

утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика

комплекс утренней и бодряжей гимнастики...

Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет)

Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет).Для правильного пробуждения после дневного сна существует базовый набор упражнений . Основная цель котор...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...