ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД инструктора по физической культуре на 2022-2023 г.
методическая разработка по физкультуре
Удачно спланированный активный отдых детей в летний период времени в детском саду включает активную и многообразную двигательную деятельность детей, длительное пребывание на открытом воздухе, способствующее укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствованию
психофизических особенностей, формированию положительного эмоционального состояния детей.
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно- оздоровительной работе с детьми. Это обусловлено тем, что летом режим дня насыщается активной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется
возможность более эффективно использовать в системе физического развития оздоровительные силы природы.
Основными формами работы с детьми летом по реализации образовательных областей являются прогулки, викторины, экологические игры, работа на огороде, «зеленой аптеке» и цветнике. В летний период используются разнообразные методы и приемы.
Таким образом, летнее время используется для укрепления здоровья малышей, расширения кругозора детей, развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирования бережного отношения к природе, развития позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2023_g._lop.docx | 963.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 4 «Солнышко»
РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета Протокол № от « » 2023г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко» ______ Е.Ю. Нечаева Приказ №__ от «___»_______2023г. |
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
инструктора по
физической культуре
«Здравствуй, лето!!!»
инструктор по ФК: Чайка Е.В.
.
п.Новая Целина
2023г.
Пояснительная записка.
Удачно спланированный активный отдых детей в летний период времени в детском саду включает активную и многообразную двигательную деятельность детей, длительное пребывание на открытом воздухе, способствующее укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствованию
психофизических особенностей, формированию положительного эмоционального состояния детей.
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно- оздоровительной работе с детьми. Это обусловлено тем, что летом режим дня насыщается активной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется
возможность более эффективно использовать в системе физического развития оздоровительные силы природы.
Основными формами работы с детьми летом по реализации образовательных областей являются прогулки, викторины, экологические игры, работа на огороде, «зеленой аптеке» и цветнике. В летний период используются разнообразные методы и приемы.
Таким образом, летнее время используется для укрепления здоровья малышей, расширения кругозора детей, развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирования бережного отношения к природе, развития позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Направления работы
1. Создание модели двигательного режима в летний период времени в ДОУ, построенной с учетом основных образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
2. Внедрение разнообразных форм работы по физической культуре; утренняя гимнастика; комплексы музыкально-ритмичных упражнений, оздоровительные минутки в течение дня; закаливающие процедуры на свежем воздухе, летние спортивные игры, День Здоровья.
Такой комплексный подход в организации двигательного режима дня способствует насыщенности мероприятий, активизирующих двигательную и творческую активность детей.
Все мероприятия организуются в игровой форме, где закрепляются культурно-гигиенические навыки, способствующие оздоровлению детей. Деятельность детей не ограничивается их участием в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Особое место уделяется различным формам трудовой деятельности (на территории детского сада, по уходу за растениями на участке и др.), а также творческой деятельности (конкурсы юных художников, чтецов и др.). Подготовка к участию в мероприятиях активного отдыха планируется в процессе образовательной работы с детьми и заключается в разучивании упражнений, подвижных игр, эстафет и их закреплении во время прогулок и утренней гимнастики.
Однако, некоторые игры, эстафеты, аттракционы, а также несложные по структуре упражнения применяются без предварительной подготовки, как сюрпризные моменты.
Организация работы на летний оздоровительный период
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
- организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
- всесторонне совершенствовать физические функции организма;
- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
для старшего дошкольного возраста:
- - продолжать охранять и укреплять здоровье детей,
- - закаливать детский организм,
- - совершенствовать основные движения;
- - закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;
- - формировать правильную осанку во всех видах деятельности;
- - воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
- для младшего возраста:
- - продолжать охранять и укреплять здоровье детей,
- - закаливать детский организм;
- - продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку;
- - закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;
- - способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
- - поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
- - формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Задачи работы с педагогами:
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- осуществление просветительской работы для родителей (законных представителей) по вопросам
- воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях:
Физическое развитие:
- приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость);
- развитие равновесия, ориентировки в пространстве;
- овладение движениями (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
- обучение подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам
- спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, кегли и другое);
- воспитание интереса к различным видам спорта;
- приобщение к здоровому образу жизни, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
План летней оздоровительной и воспитательной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Система направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма
Оптимизация режима дня на ЛОП
Цель: комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Режим дня на летний период
Группы | 1 группа «Ягодки» | 2 группа «Пташки» | 3 группа «Грибочки» | 4 группа «Пчёлки» |
Утренний прием детей на прогулке | 730-815 | 730-815 | 730-0825 | 730-825 |
Утренняя гимнастика | 815-820 | 815-820 | 825-835 | 825-835 |
Под. к завтраку (гигиен/процедуры) | 820-825 | 820-825 | 835-840 | 835-840 |
Гигиенические процедуры ,завтрак, | 825-845 | 825-845 | 840-900 | 840-855 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 845-945 | 845-945 | 900 -0955 | 855-950 |
Возвращение с прогулки, Гигиен/процедуры, 2-й завтрак | 945-1010 | 945-1010 | 0955-1010 | 950-1000 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 1010-1120 | 1010-1140 | 1010-1200 | 1000-1210 |
Возвращение с прогулки, гигиен/процедуры, обед | 1120-1200 | 1140-1200 | 1200 -1225 | 1210-1235 |
Гигиен/процедуры Подготовка ко сну. Сон | 1200-1500 | 1200-1500 | 1225-1500 | 1235-1500 |
Пробуждение, разминка, гигиен, процедуры, полдник | 1500-1540 | 1500-1540 | 1500-1535 | 1500 -1525 |
Подготовка к прогулке,прогулка. Уход домой. | 1540-1800 | 1540-1800 | 1535 -1800 | 1525-1800 |
.
Организация двигательного режима
Цель: общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Утренняя зарядка на воздухе | Ежедневно | Воспитатели групп |
2 | Гимнастика пробуждения | Ежедневно | Воспитатели групп |
3 | Физкультурные занятия на воздухе | 2 раза в неделю | ИФК Воспитатели групп |
4 | Физкультурные досуги | По плану ЛОП | ИФК Воспитатели групп |
5 | Оздоровительный бег | Ежедневно | Воспитатели групп |
6 | Проведение подвижных игр | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
7 | Самостоятельная деятельность детей | Ежедневно | Воспитатели групп |
8 | Прогулки на свежем воздухе (солнечные ванны) | Ежедневно | Воспитатели групп |
9 | Музыкальные занятия | 2 раза в неделю | Воспитатели групп |
10 | Праздники и развлечения | По плану ЛОП | Воспитатели групп |
Питьевой режим: осуществляется каждые два часа, и по требованию ребенка.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
№ | Формы работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Утренняя гимнастика | -традиционная гимнастика на свежем воздухе -коррекционная гимнастика | ежедневно, утром | Воспитатели, ИФК |
2 | Организация подвижных игр | -сюжетные -народные -с элементами спорта -с элементами соревнований | ежедневно, на воздухе | Воспитатели, ИФК |
3 | Организация двигательной деятельности детей | -развитие мелкой моторики рук -ритмические движения -упражнения в равновесии -упражнения на формирование правильной осанки -упражнения для профилактики плоскостопия -упражнения на внимание и координацию движений | ежедневно, на воздухе | Воспитатели, ИФК |
4 | Гимнастика после дневного сна | Использование комплексов упражнений | ежедневно, после дневного сна | воспитатели |
5 | Закаливающие мероприятия | -умывание прохладной водой -солнечные ванны -воздушные ванны -сон при открытых фрамугах | ежедневно, на воздухе | Воспитатели, ИФК |
6 | Индивидуальная работа с детьми | Стимулирование детей к двигательной активности, самостоятельным играм, упражнениям. | ежедневно, на воздухе | Воспитатели, ИФК |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Разработка и оформление тематических памяток для родителей по вопросам безопасности детей в летний период и проведения досуга | июнь |
2 | Информационный стенд для родителей: «Безопасное лето!» (тематические стендовые материалы). | июнь |
3 | Консультации: «Лето – пора закаляться»; «Как развивать творчество детей с использованием природного материала» «Чем занять детей во время прогулки на природе»; «Осторожно, ядовитые растения» «Простейшие способы закаливания вашего ребенка»; «Ребёнок и посторонние лица» (контакты с незнакомыми людьми); «Опасные предметы» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна); | июнь-август |
4 | Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - профилактика солнечного теплового удара; профилактика кишечных инфекций; - организация закаливающих процедур; Индивидуальные консультации с родителями: ядовитые растения, грибы, лекарства, острые предметы, транспорт, незнакомцы и т.д. | постоянно |
6 | Оформление родительских уголков к новому учебному году. | до 28.08.2023 |
План физкультурно-оздоровительных
мероприятий на летний период
Месяц | Неделя | Мероприятие | Дата проведения |
ИЮНЬ | 1 неделя | Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!» | 01.06.2023 |
2 неделя | Эстафеты с предметами «Раз, два, дружно!» | 09.06.2023 | |
3 неделя | «Летние олимпийские игры» | 23.06.2023 | |
ИЮЛЬ | 1 неделя | Развлекательное мероприятие «В каждом рисунке-солнце»-рисование цветными мелками на асфальте | 7.07.2023 |
3 неделя | Спортивно-оздоровительная программа с мыльными пузырями «Шоу разноцветных шаров» | 21.07.2023 | |
4 неделя | «Во саду ли в огороде» оформление фотовыставки активного отдыха семьи на даче. | 31.07.2023 | |
АВГУСТ | 1 неделя | Спортивные состязания с бумажными самолетиками | 04.08.2023 |
2 неделя | Спортивное развлечение «Айболит в гостях у малышей» | 11.08.2023 | |
3 неделя | Спортивные эстафеты «Быстрее, выше, сильнее» | 25.08.2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на летний оздоровительный период (образовательная область «Физическая культура») МБДОУ №4
Перспективный план работы на летний оздоровительный период(образовательная область "Физическая культура")...
План работы с родителями воспитанников подготовительной к школе группы (2022-2023 учебный год)
Активное включение родителей в образовательный процесс. Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместной деятельности....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольникаЗадачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей;2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;3.Спо...
Перспективный план работы с родителями воспитанников первой младшей группы на 2022 - 2023 уч год
Предлагаем Вашему вниманию перспективный план работы с родителями дошкольников на учебный год, который поможет систематически, целенаправленно осуществлять разнообразные формы взаимодействия с с...
План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями инструктора по физ- ре в ДОУ...
План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год...
ПРИКАЗ от 09.02.2023. № 19-ОД. О подготовке и проведении МАСТЕР-КЛАССОВ в рамках РМО в соответствии с планом работы методического объединения МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2023 учебный год.
ПРИКАЗ от 09.02.2023. № 19-ОД. О подготовке и проведении МАСТЕР-КЛАССОВ в рамках РМО в соответствии с планом работы методического объединения МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2...