Конспект досуга по физической культуре к Дню Космонавтики для подготовительной группы ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект досуга по физической культуре ко Дню Космонавтики. Патриотическое воспитание и физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gusevoy_e.a._dou_34.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Пушкинского района Санкт- Петербурга
Конспект досуга по физической культуре на тему:
"День космонавтики"
для подготовительной группы
Конспект разработала
инструктор по физкультуре
Гусева Е. А.
Санкт-Петербург, г. Пушкин, 2023
Цель: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни и развитии своих физических качеств. Патриотическое воспитание дошкольников и развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Развитие представлений у дошкольников о первом полёте человека в космос, об устройстве Солнечной системы.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки посредством правильного выполнения ОРУ и ОД.
3. Развитие быстроты, ловкости, памяти, интереса к спортивным играм посредством эстафет.
4. Формирование у детей понимания необходимости соблюдения дисциплины для достижения поставленных целей, ответственности перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.
5. Создание эмоционально — положительного настроения во время занятия физкультурой посредством игровой формы занятия.
6. Воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре посредством эстафет.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Вид занятия – физическая культура
Тип занятия – познавательное, в виде эстафет
Группа – подготовительная
Количество детей: 12 человек
Оборудование и материалы: проектор, музыкальная колонка, 14 обручей, 2 конуса, карточки-схемы движения (на каждого ребенка), 4 гимнастические палки, 12 элементов космического мусора (скомканная бумага, завернутая в фольгу), схемы для построения ракет из блоков (2 штуки) и 12 вырезанных номерков, мягкие блоки разных цветов для строительства ракет в количестве не менее 12 штук, светло-голубая ткань-органза с наклеенными звездами на ней, табло для подсчета очков.
Информационно-коммуникативные технологии: тематическая презентация ко Дню Космонавтики, видеоролик с голосом Ю.А.Гагарина с документальными съемками его подготовки к полету и самого полета в космос под музыкальное сопровождение М.Кристалинской «Нежность».
Музыкальное сопровождение:
-«Космическая песня» - Юрий Кудинов,
-«Земля в иллюминаторе» - группа Земляне,
-«Воздушная кукуруза»,
-«Космическая» - группа Зодиак,
-«Покорители» - Петя Тесленко и Инна Гомес,
-«Туами» - Ольга Зарубина,
-Звук обратного отсчета,
-Звук взлета ракеты.
Предварительная работа:
-Разучивание и закрепление двигательных действий.
-Беседы о космосе.
-Подготовка методического материала и реквизита (схемы, космический мусор, презентация).
Методические приёмы: вопросы, объяснение, пояснение, показ, напоминание, поощрение.
Ход занятия:
1. Водная часть
- Построение в шеренгу
- Просмотр презентации и видео о первом космонавте
- Разминка с применением кинезиологических упражнений
2. Основная часть
2.1 ОРУ для развития крупной моторики
2.2 ОД и Подвижные игры представлены эстафетами
- Эстафета «Сбор экипажа»
- Эстафета «Лунатики»
- Эстафета «Построй ракету по образцу»
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Игра малой подвижности (расслабление под музыку)
I. Вводная часть
Вход детей в зал. Музыкальное сопровождение: «Космическая песня» - Юрий Кудинов
Построение в шеренгу.
Инструктор:
-Равняйсь! Смирно!
Просмотр презентации и видео о первом космонавте.
-На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире пилотируемый полёт в космическое пространство. Длительность полёта составила 108 минут.
-Ребята, как называлась ракета, на которой Ю.А. Гагарин совершил свой знаменитый полет? (ответы детей).
-Кем по профессии был Юрий Алексеевич? (ответы детей).
-Ребята, скажите, кто был конструктором ракеты? (ответы детей).
-Вы знаете, что в кандидаты на полет в космос отбирались люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, возраст — около 30 лет, рост — не более 170 см, вес — до 68—70 кг.
-Давайте посмотрим небольшое видео про этот полет и про первого в мире космонавта.
-Ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (ответы детей).
-Верно, чтобы стать космонавтом, нужно быть хорошо физически развитым, здоровым и дисциплинированным.
-Давайте же узнаем, готовы ли вы стать космонавтами. Итак, сейчас пройдет наша первая тренировка. Встали в рассыпную, лицом ко мне.
Разминка для ума:
- правой рукой выполняют движения вверх-вниз, левой рукой делают круги;
- правой рукой делают в воздухе круги, левой рукой — движения вверх-вниз, левой ногой «рисуют» на весу круг.
А вы действительно ловкие. Кто из вас хочет полететь со мной в космос, поднимите руки.
Отлично. Тогда продолжим занятие.
II ОРУ
- «Ухо-нос»
ИП стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука касается кончика носа, левая – мочки уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук. 6-8 раз
- «Ножницы»
ИП стоя, ноги на ширине плеч. Перекрестные движения руками перед собой, меняя правую и левую руки. 6-8 раз
- «Колено-локоть»
ИП стоя, ноги на ширине плеч. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. 6-8 раз
- «Мельница»
ИП стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вперед, при этом правой рукой коснуться левого носка ноги, затем – левой рукой – правого носка ноги. Выполнять в течении минуты.
- «Прыжки ноги врозь, ноги вместе»
Дети садятся на своих местах лицом к экрану для продолжения просмотра презентации.
Инструктор:
-С давних времен людей притягивало звездное небо. Если посмотреть на небо вдалеке от городских огней, то можно увидеть Млечный путь (скопление звезд и белый туман, кажется, что кто-то на темное небо пролил молоко). Это наша Галактика. А вот ее вид из космоса. Галактика Млечный путь огромна, и вот на этой картинке указана наша планета Солнечная система.
-Ребята, из каких планет состоит наша Солнечная система? (ответы детей).
-Верно. Наша Солнечная система состоит из нашей звезды – Солнца и вращающихся вокруг нее планет. Их, как вы знаете, 8 и карликовая планета Плутон. Мы с вами и отправимся в небольшое путешествие в космическом пространстве.
Построение в шеренгу, расчет на 1-2.
(Муз. сопровождение. Отсчет и пуск ракеты)
Под музыкальное сопровождение «Покорители» бег по кругу в колонне по одному, по сигналу – остановка и построение в 2 колонны перед стартовыми линиями. Присвоение командам названий.
Эстафета 1 «Сбор экипажа»
Оборудование: 2 больших обруча и 2 конуса.
Участники: 2 команды детей по 6 человек.
Музыкально сопровождение: «Земля в иллюминаторе»
Описание: обе команды на линии старта, впередистоящие становятся в обруч и по сигналу бегут в обруче, держа его двумя руками до ориентира, огибают его и подбегают к следующему стоящему в своей команде ребенку. Ребенок хватается за обруч одной рукой и теперь путь повторяется в увеличенном составе и так, пока все участники команда не будут собраны. Все участники, кроме первого, бегут снаружи обруча. Побеждает команда, первая собравшая весь экипаж.
Инструктор:
-Ближе всего к нам находится спутник Земли. Как он называется? (ответы детей). Вот здесь и будет наша первая остановка.
Эстафета 2 «Лунатики»
(музыкальное сопровождение «Воздушная кукуруза»"
Оборудование: обручи 12 штук, 2 ориентира, на каждого ребенка свой маршрутный лист по прыжкам в кратеры.
Участники: 2 команды детей по 6 человек.
Описание: дети в 2х колоннах перед стартовой линией, обручи лежат на полу по 6 штук для каждой команды (в 3 линии по 2), детям раздаю листы со схемами движения. По сигналу первые стоящие переходят по лунным лункам в соответствии со схемой, затем добегают до ориентира и проделывают путь назад бегом, огибая обручи с внешней стороны, передают эстафету словом «Поехали!» и сами уходят в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание и без ошибок.
-Отправляемся дальше. Поехали!
Эстафета 3 «Уборка космического мусора»
(Музыкальное сопровождение: «Космическая» - группа Зодиак)
Оборудование: 4 гимнастические палки, комочки бумаги, завернутые в фольгу по количеству детей, 2 обруча
Участники: 2 команды детей по 6 человек.
Инструктор:
-Ребята, что же это? (ответы детей).
-Какое-то скопление предметов. Может это пояс астероидов? (ответы детей). Это же скопление космического мусора. Уберем его?
Описание: дети стоят за линией старта в 2х колоннах. В руке у впередистоящих – 2 гимнастические палки. На полу разбросан космический мусор. По команде начинается сбор космического мусора. Космонавты выходят в открытый космос и собирают специальными приспособлениями (гимн. палками) по одному комочку и несут в свой обруч, либо толкают комок палкой. Нельзя помогать руками и ногами, разрешено пользоваться только гимнастическими палками. Затем передают палки следующему за ним участнику и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее собрала весь свой мусор, выполнив условия.
Инструктор:
-Ребята, нам с вами пора заканчивать наше космическое путешествие и возвращаться обратно на нашу родную планету Земля.
Эстафета 4 «Построй ракету по образцу»
Инструктор:
-Чтобы нам домой попасть нужно ракеты нам собрать.
Оборудование: мягкие блоки, 2 схемы с ракетами, номерки
Участники: 2 команды детей по 6 человек в каждой
Описание: дети вытаскивают номерки и по команде берут нужные модули и строят ракеты. Выигрывает команда, первая правильно закончившая построение.
III Заключительная часть. Рефлексия.
Игра малой подвижности.
Расслабление под музыкальное сопровождение «Туами». Органза со звездами летает над детьми.
Построение в шеренгу.
Инструктор:
-Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).
-В заключении ребята, я еще раз хочу напомнить вам те слова, которые когда-то после своего высокого полета написал Юрий Алексеевич Гагарин.
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» — так написал Гагарин после возвращения на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....
Конспект оод по физической культуре ко дню космонавтике в старшей группе.
Спортивное занятие разработано с целью сохранения и укрепления физического развития детей, а также совершенствования двигательных умений навыков....
Конспект Физкультурного досуга по физической культуре «Форд Боярд» для детей подготовительной группы.
Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников. Образовательная область «Физическая культура». Обучающие задачи: продолжать учить раб...
Конспект занятие по физической культуре с использованием ИКТ для подготовительной группы
Расширять представления детей о разных видах спорта, о названиях спортивных объектов в городе и спортивных атрибутах.Задачи урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия):Развивать и з...
Конспект досуга по физической культуре для детей подготовительной группы посвященный «Дню Космонавтики»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 90Приморского района Санкт –Петербурга...
Конспект НОД по физической культуре. Гендерное развитие детей в подготовительной группе тема: «Подготовка будущих олимпийцев»
Программное содержание: Гендерное развитие детей средствами физической культуры.Задачи: оздоровительные:- формировать потребности детей в ежедневной двигательной деятельности;-воспитывать ум...
Конспект занятия по физической культуре «Зимующие птицы» в старшей – подготовительной группе ЗПР
Цель: развивать основные виды движений (ходьба, бег, равновесие, лазанья, прыжки), повышать функциональные возможности организма, закреплять изученный материал по теме недели «Зимующие птиц...