Открытое занятие ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Тема: «Малыши-циркачи!»

Цель: продолжить знакомить детей с цирком, активизируя их двигательную активность.

Задачи:

-развивать мышцы рук, ног и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях имитирующего характер.

-Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату,

-развивать умение детей в подлезании под дуги в группировке, ползание по гимнастической скамейке, умение группироваться при прыжках.

-Совершенствовать навыки в подвижной игре, развивать ловкость, учить бегать в одном направлениях, не сталкиваясь. Развивать у детей воображение.

-Расширять представления детей о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
во (2 МЛ. ГР).

Тема: «Малыши-циркачи!»

Цель: продолжить знакомить детей с цирком, активизируя их двигательную активность.

Задачи:

-развивать мышцы рук, ног и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях имитирующего характер.

-Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату,

-развивать умение детей в подлезании под дуги в группировке, ползание по гимнастической скамейке, умение группироваться при прыжках.

-Совершенствовать навыки в подвижной игре, развивать ловкость, учить бегать в одном направлениях, не сталкиваясь. Развивать у детей воображение.

-Расширять представления детей о профессиях

Авторы:

Воспитатель: Бугримова Оксана Вячеславовна

Инструктор по физической культуре: Борисова Татьяна Владимировна

Должности: воспитатель первой квалификационной категории
Инструктор по физической культуре

Место работы:  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

НОД Физическое развитие

Тема: «Малыши-циркачи!»

Цель: продолжить знакомить детей с цирком, активизируя их двигательную активность.

Задачи:

-развивать мышцы рук, ног и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях имитирующего характер.

-Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату,

-развивать умение детей в подлезании под дуги в группировке, ползание по гимнастической скамейке, умение группироваться при прыжках.

-Совершенствовать навыки в подвижной игре, развивать ловкость, учить бегать в одном направлениях, не сталкиваясь. Развивать у детей воображение.

-Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Вход в зал с ИФК (под музыку «Тот-топ, топает малыш») поздороваться с гостями.

Вбегает Клоун

- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!, здравствуйте Уважаемые гости.

Беседа о цирке

- А вы знаете кто я? (ответы детей)

- Правильно клоун, а зовут меня Степа!

 - А где выступают клоуны? (ответы детей)

- Ребята, а что такое Цирк? (Ответы детей). Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить! А каких цирковых артистов вы ещё знаете? (дети называют: фокусник, жонглер, гимнаст, дрессировщик).

-  В цирке, выступают цирковые артисты , много разных животных и птиц .

- А кто подготавливает животных и птиц к выступлению?  (дрессировщик)

- Ой, ребята, я вижу на дверях цирка, весит объявление, оказывается, что у артистов цирка отпуск. А зрители уже пришли.

-   Я предлагаю вам мне помочь показать представление нашим зрителям, и самим ненадолго превратиться  в цирковых артистов: животных и птиц, но сначала мы подготовимся к выступлению.

1. Вводная часть (под музыку «Клоуны»)-   1:25

-Начинаем наше цирковое представления! На арене цирка мальчики и девочки младшей группы!!!

Разминка

Ходьба, бег, Бег змейкой, бег между предметами, боковым галопом (левый, правый) А теперь мальчишки и девчонки постройтесь в 2 шеренги.

- Какие вы молодцы, прошли подготовку к  выступлению!

 2. Основная часть 

- Я был во многих городах, где показывали много представлений , но я запомнил, что зрителям всегда нравится один номер - «Веселые ленточки» , а ведь я вам принес ленты. Давайте с Вами покажем как мы умеем играть с лентами? (Берут по 2 ленты)

Комплекс ОРУ с лентами (под музыку «Цирковой марш) --1:35-1:50

1. Построение врассыпную маршем (на первую музыкальную фразу)

2. «Веселые ленточки» (вторая муз. фраза)
И.п.- ноги врозь, ленточки внизу.

1-2 - поднять ленточки

3-4 – опустить (по 2 раза)

И.п.- ноги врозь, ленточки в стороны

1-2 – руки соединить

3-4 – руки в стороны (по 2 раза)
3. «Веселые колени»
(третья муз. фраза) 

И.п.- ноги врозь, ленточки в стороны
1-2 - поднять правую ногу, согнуть в колене,
коснуться ленточками колена

3-4 – вернуться в И.п. (8 раз)
4. «Ленточки качаются»
 (четвертая муз. фраза)
И.п.- ноги врозь, ленточки вверху.
1-2- наклон в одну сторону

3-4 - вернуться в И.п. (4 раза в каждую сторону)

5. «Прятки» (пятая муз. фраза)

И.п. – ноги вместе, руки за спиной

  1. – присесть, руки вытянуть перед собой

5-8 - вернуться в И.п. (4 раза)
6. «Прыжки»
(шестая муз. фраза)
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища

1-2 - ноги врозь, руки в стороны

3-4 -вернуться в И.п. (8 раз)
7. -«Надуй пузырь»
 (седьмая муз. фраза)

И.п.- ноги врозь, руки внизу.
1-2- руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз –выдох (4 раза)

8. «Убери ленточки и постройся» (восьмая муз. фраза)

Дети убирают ленточки в корзину и строятся в шеренгу

- Какой красивый номер у нас получился. Давайте уберем наши ленточки в корзину (Ленточки в корзинку)

- Итак, представление продолжается! на арену цирка приглашаются…отгадайте загадку, кто?

Га-га-га гогочет птица,

Если очень разозлится.

Никого я не боюсь,

Потому что это…ГУСЬ

ОВД

1.Гуси (подлезание под дуги гусиным шагом)

- отгадайте, кто выйдет на арену цирка сейчас?

Длинноухий, глаз косой,
Любит есть морковь с росой.
Скачет по полю вприпрыжку…
Детки, это кто?..
(Зайчишка) (ответы детей)

- Правильно, зайчишка! Давайте мы все превратимся в зайчишек!

2. Зайчики (прыжки из обруча в обруч)

- Сколько зайчиков могут прыгнуть в один обруч?! (ответы детей)

- А теперь в кого мы будем превращаться?

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — … (ответы детей)

3. Мишки (ходьба по канату приставным шагом правым и левым плечом)

- А теперь кем мы будем с вами ?

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец…ёжик

(ответы детей)

4. Ежики (ползание по скамейки на четвереньках)

-Наше цирковое представление заканчивается! Вы –настоящие артисты, сумели выполнить все задания, показали свою силу, ловкость и быстроту! А теперь я приглашаю Вас покататься на цирковой карусели.

Подвижная игра «Карусель» (игра выполняется 2 раза в одну и другую стороны)

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

3. Заключительная часть. Итог.

- Ребята, пора возвращаться в группу ! Вам понравилось сегодня заниматься? А где вы сегодня были? В кого вы превращались?

Давайте, попрощаемся с гостями и скорее садимся в паровозик! Я вас отвезу в детский сад.

Мало подвижная игра «Паровоз»

«Едет-едет паровоз                        Ходьба друг за другом.

Две трубы и сто колес                  

Машинистом клоун.

Ту-ту-ту!»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Открытое занятие по физической культуре

Представляю Вашему вниманию открытое занятие по физической культуре....

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»

Конспект открытого занятия  по физической культуре  с элементами хатхи-йоги...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...