Открытое занятие ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Тема: «Малыши-циркачи!»
Цель: продолжить знакомить детей с цирком, активизируя их двигательную активность.
Задачи:
-развивать мышцы рук, ног и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях имитирующего характер.
-Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату,
-развивать умение детей в подлезании под дуги в группировке, ползание по гимнастической скамейке, умение группироваться при прыжках.
-Совершенствовать навыки в подвижной игре, развивать ловкость, учить бегать в одном направлениях, не сталкиваясь. Развивать у детей воображение.
-Расширять представления детей о профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
во (2 МЛ. ГР).
Тема: «Малыши-циркачи!»
Цель: продолжить знакомить детей с цирком, активизируя их двигательную активность.
Задачи:
-развивать мышцы рук, ног и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях имитирующего характер.
-Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату,
-развивать умение детей в подлезании под дуги в группировке, ползание по гимнастической скамейке, умение группироваться при прыжках.
-Совершенствовать навыки в подвижной игре, развивать ловкость, учить бегать в одном направлениях, не сталкиваясь. Развивать у детей воображение.
-Расширять представления детей о профессиях
Авторы:
Воспитатель: Бугримова Оксана Вячеславовна
Инструктор по физической культуре: Борисова Татьяна Владимировна
Должности: воспитатель первой квалификационной категории
Инструктор по физической культуре
Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
НОД Физическое развитие
Тема: «Малыши-циркачи!»
Цель: продолжить знакомить детей с цирком, активизируя их двигательную активность.
Задачи:
-развивать мышцы рук, ног и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях имитирующего характер.
-Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату,
-развивать умение детей в подлезании под дуги в группировке, ползание по гимнастической скамейке, умение группироваться при прыжках.
-Совершенствовать навыки в подвижной игре, развивать ловкость, учить бегать в одном направлениях, не сталкиваясь. Развивать у детей воображение.
-Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Вход в зал с ИФК (под музыку «Тот-топ, топает малыш») поздороваться с гостями.
Вбегает Клоун
- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!, здравствуйте Уважаемые гости.
Беседа о цирке
- А вы знаете кто я? (ответы детей)
- Правильно клоун, а зовут меня Степа!
- А где выступают клоуны? (ответы детей)
- Ребята, а что такое Цирк? (Ответы детей). Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить! А каких цирковых артистов вы ещё знаете? (дети называют: фокусник, жонглер, гимнаст, дрессировщик).
- В цирке, выступают цирковые артисты , много разных животных и птиц .
- А кто подготавливает животных и птиц к выступлению? (дрессировщик)
- Ой, ребята, я вижу на дверях цирка, весит объявление, оказывается, что у артистов цирка отпуск. А зрители уже пришли.
- Я предлагаю вам мне помочь показать представление нашим зрителям, и самим ненадолго превратиться в цирковых артистов: животных и птиц, но сначала мы подготовимся к выступлению.
1. Вводная часть (под музыку «Клоуны»)- 1:25
-Начинаем наше цирковое представления! На арене цирка мальчики и девочки младшей группы!!!
Разминка
Ходьба, бег, Бег змейкой, бег между предметами, боковым галопом (левый, правый) А теперь мальчишки и девчонки постройтесь в 2 шеренги.
- Какие вы молодцы, прошли подготовку к выступлению!
2. Основная часть
- Я был во многих городах, где показывали много представлений , но я запомнил, что зрителям всегда нравится один номер - «Веселые ленточки» , а ведь я вам принес ленты. Давайте с Вами покажем как мы умеем играть с лентами? (Берут по 2 ленты)
Комплекс ОРУ с лентами (под музыку «Цирковой марш) --1:35-1:50
1. Построение врассыпную маршем (на первую музыкальную фразу)
2. «Веселые ленточки» (вторая муз. фраза)
И.п.- ноги врозь, ленточки внизу.
1-2 - поднять ленточки
3-4 – опустить (по 2 раза)
И.п.- ноги врозь, ленточки в стороны
1-2 – руки соединить
3-4 – руки в стороны (по 2 раза)
3. «Веселые колени» (третья муз. фраза)
И.п.- ноги врозь, ленточки в стороны
1-2 - поднять правую ногу, согнуть в колене,
коснуться ленточками колена
3-4 – вернуться в И.п. (8 раз)
4. «Ленточки качаются» (четвертая муз. фраза)
И.п.- ноги врозь, ленточки вверху.
1-2- наклон в одну сторону
3-4 - вернуться в И.п. (4 раза в каждую сторону)
5. «Прятки» (пятая муз. фраза)
И.п. – ноги вместе, руки за спиной
- – присесть, руки вытянуть перед собой
5-8 - вернуться в И.п. (4 раза)
6. «Прыжки» (шестая муз. фраза)
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища
1-2 - ноги врозь, руки в стороны
3-4 -вернуться в И.п. (8 раз)
7. -«Надуй пузырь» (седьмая муз. фраза)
И.п.- ноги врозь, руки внизу.
1-2- руки в стороны – вдох
3-4 – руки вниз –выдох (4 раза)
8. «Убери ленточки и постройся» (восьмая муз. фраза)
Дети убирают ленточки в корзину и строятся в шеренгу
- Какой красивый номер у нас получился. Давайте уберем наши ленточки в корзину (Ленточки в корзинку)
- Итак, представление продолжается! на арену цирка приглашаются…отгадайте загадку, кто?
Га-га-га гогочет птица,
Если очень разозлится.
Никого я не боюсь,
Потому что это…ГУСЬ
ОВД
1.Гуси (подлезание под дуги гусиным шагом)
- отгадайте, кто выйдет на арену цирка сейчас?
Длинноухий, глаз косой,
Любит есть морковь с росой.
Скачет по полю вприпрыжку…
Детки, это кто?..
(Зайчишка) (ответы детей)
- Правильно, зайчишка! Давайте мы все превратимся в зайчишек!
2. Зайчики (прыжки из обруча в обруч)
- Сколько зайчиков могут прыгнуть в один обруч?! (ответы детей)
- А теперь в кого мы будем превращаться?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — … (ответы детей)
3. Мишки (ходьба по канату приставным шагом правым и левым плечом)
- А теперь кем мы будем с вами ?
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец…ёжик
(ответы детей)
4. Ежики (ползание по скамейки на четвереньках)
-Наше цирковое представление заканчивается! Вы –настоящие артисты, сумели выполнить все задания, показали свою силу, ловкость и быстроту! А теперь я приглашаю Вас покататься на цирковой карусели.
Подвижная игра «Карусель» (игра выполняется 2 раза в одну и другую стороны)
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
3. Заключительная часть. Итог.
- Ребята, пора возвращаться в группу ! Вам понравилось сегодня заниматься? А где вы сегодня были? В кого вы превращались?
Давайте, попрощаемся с гостями и скорее садимся в паровозик! Я вас отвезу в детский сад.
Мало подвижная игра «Паровоз»
«Едет-едет паровоз Ходьба друг за другом.
Две трубы и сто колес
Машинистом клоун.
Ту-ту-ту!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...
Конспект открытого занятия по физической культуре
Коррегирующая гимнастика...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Открытое занятие по физической культуре
Представляю Вашему вниманию открытое занятие по физической культуре....
Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами хатхи-йоги...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...