Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Подвижные игры на прогулке"
консультация по физкультуре

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Подвижные игры на прогулке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры для младшего и среднего возраста на улице.

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей.

Для объединения умственной и двигательной активности необходима разработка последовательности подбора оптимальных методов оздоровления с помощью подвижных игр на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Чем разнообразнее будут их движения, тем больше информации поступит в мозг, тем интенсивнее станет интеллектуальное развитие. К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, некоторых видах спортивных упражнений и игр. Каждая прогулка для ребенка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Особенностями проведения прогулок является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности. на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Длительность каждой игры для младшего и среднего возраста не больше двух-трех минут.

Играть для детей – это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Игры распределены по движениям:

  • С ползаньем и лазаньем – для укрепления плечевого пояса и рук;
  • с бегом и прыжками – для развития быстроты ответной реакции на сигнал, укрепления мышц ног и сердечно-сосудистой системы;
  • с мячом и обручем – для развития ловкости и глазомера;
  • с элементами ходьбы в сочетании с речью – для развития равновесия, чувства ритма и правильного дыхания.

При организации подвижных игр необходимо соблюдать основные условия: цель, правила, свободу движений, состязательность, стремление к победе, коллективные действия, временной интервал. Они должны эффективно содействовать нормальному росту, развитию, укреплению важнейших функций и систем детского организма, формированию правильной осанки с учетом возраста.  Особенность методики проведения подвижных игр на свежем воздухе состоит в обеспечении тесной организационно-методической преемственности и взаимосвязи между активными действиями и отдыхом. Надо правильно определить место выбранной игры и учитывать ее возможную деятельность, правила, состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность, оборудование и инвентарь. Среди игр для детей 3-5 лет преобладают сюжеты, знакомые им из их жизни и сказок. Это позволяет им запомнить содержание игры. Нужно научить детей слушать и выполнять задания по образцу.

Малышей необходимо постоянно хвалить, подбадривать, особенно когда они проявляют упорство в освоении какого-то движения. Если детям понравилась какая-то игра, играйте в нее чаще. Во время занятий следите за правильностью выполнения движений, осанки малышей, но стремитесь к тому, чтобы они учились контролировать положение своего тела самостоятельно. Любую игру можно варьировать и приспособить для ребенка младшего и среднего дошкольного возраста. Если они не знакомы с какими-то словами, понятиями, используемыми в игре, объясните их перед началом игры. Используйте игры по принципу « от простого к сложному, с постепенным усложнением, и обязательным обеспечением безопасности.

Таким образом, эффективность проведения игры зависит от правильного решения следующих организационных факторов:

- умение доходчиво и интересно объяснить игру:

-размещение игроков во время ее проведения;

- определение ведущих, помощников и судей;

-распределение на команды;

- руководство процессом;

-дозирование нагрузки;

-окончание.

При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой)

Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди.  Малоподвижные игры, где участники выполняют игровое задание поочередно, лучше проходит в жаркую погоду. Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из-за его отсутствия или при неудачной его замене игра может не состояться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как провести подвижные игры на прогулке".

Подвижные игры на прогулке-комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки,потребности. А мы, как воспи...

Консультация для воспитателей «Как провести подвижные игры на прогулке».

Совместная деятельность интструктора по физической культуре и воспитателей ДОУ...

Консультация для воспитателей на тему: «Речевые игры на прогулке и в группе для детей дошкольного возраста»

Давайте с Вами вспомним, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие специалистов и воспитателей" март 2022

консультация для воспиателей "Взаимодействие специалистов и воспитателей" март 2022...

Консультация для воспитателей на тему: "Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке"

Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья....