Подвижные игры как средство развития выносливости у детей
консультация по физкультуре (старшая группа)
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности.В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_vynoslivosti_u_detey.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры как средство развития выносливости у детей
старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности.
Актуальность развития выносливости с дошкольного возраста обусловлена рядом причин, основными из которых являются следующие: выносливость как способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности позволяет укрепить организм ребенка и в первую очередь сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, что оказывает благоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье ребёнка, в целом способствуя его всестороннему гармоническому развитию. Целенаправленная работа по воспитанию выносливости у дошкольников улучшает функционирование организма, повышает их работоспособность (как физической, так и умственной), что особенно важно в плане подготовки детей к школе. Так же развитие выносливости оказывает влияние на формирование волевых качеств личности, черт характера человека: целеустремленности, настойчивости, упорства, смелости и решительности, уверенности в своих силах; развитие выносливости помогают детям научиться преодолевать возникающие трудности.
Известно, что высокий уровень развития выносливости в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса.
В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. В 5-летнем возрасте ребенок уже хорошо координирует свои движения и даже умеет держать равновесие. Сейчас ребенка можно смело учить кататься на двухколесном велосипеде, роликах или коньках. Поскольку организм малыша находится в активной стадии роста, он нуждается в постоянных движениях. Ребенок в этом возрасте становится чересчур активным и любознательным: он с удовольствием бегает, прыгает, осваивает турникеты, учится кувыркаться и овладевает новыми движениями.
На развитие общей выносливости детей положительно влияют пешие переходы за пределы участка дошкольного учреждения. Циклические движения (ходьба, бег, передвижение на лыжах и др.), подвижные игры с элементами бега, прыжков, лазания способствуют совершенствованию функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают физическую работоспособность и также обеспечивают развитие общей выносливости ребенка. Целесообразно использовать подвижные игры. Например: «гуси – лебеди», «у медведя во бору», «ловишки» и др. Все эти средства физической культуры существенно влияют на совершенствование функций органов и систем организма ребенка, помогают повысить его выносливость к различным мышечным усилиям. Таким образом создается определенный резерв для повышения общей работоспособности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...
Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста
Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Одним из назначений народных игр это бережное отношение к национальным традициям, самобытности национального облика народа. Интерес к народным играм - это интерес к своей истории, к жизни народа, его ...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...
Подвижные игры как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности,формируются нравственные...
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.
Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....