Программа постурального менеджмента
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Прудникова Василиса Станиславовна
Постуральный менеджмент – это программа индивидуального подбора ТСР, лечения и позиционирования детей, которая способствует развитию крупной и мелкой моторики и уменьшает риск развития постуральных деформаций. Он включен в образ жизни человека и применяется в течение всего дня, чтобы охватить все виды деятельности, которые влияют на осанку и функциональные возможности
человека. Эта программа создана и связана с использованием специального оборудования для поддержания правильной позы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_posturalnogo_menedzhmenta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Постуральный менеджмент

Постуральные (позные) рефлексы и реакции обеспечивают поддержание определенных поз тела и его частей в пространстве.

Способность к самостоятельному поддержанию и контролю позы у детей с неврологическими расстройствами или двигательными нарушениями, такими как при ДЦП, других паралитических синдромах, мышечной дистрофии, снижена или отсутствует. Эти дети входят в группу высокого риска развития костных  деформаций и вторичных осложнений, так как обычно их тело находится в асимметричном положении, которое они не в состоянии изменить самостоятельно. Поэтому таким детям необходима индивидуальная программа постурального менеджмента.        

Программа постурального менеджмента является плановым подходом, охватывающим все виды мероприятий, которые оказывают влияние на позу и функции человека. Программы должны разрабатываться конкретно для каждого ребенка и должны включать в себя подбор технических средств реабилитации и ортезов для поддержания правильной позы в дневное и ночное время, программу по поддержанию правильной позы сидя и стоя, хирургические вмешательства, а также индивидуальную программу занятий с ребенком, в том числе, лечебной физкультурой.

Постуральный менеджмент способствует развитию крупной и мелкой моторики, уменьшает риск развития постуральных деформаций, нарушений развития и работы внутренних органов и систем. Если ещё проще — это усилия, направленные на контроль и удержание такого положения тела в пространстве, которое позволит ребёнку развивать свои двигательные навыки.

Программы постурального менеджмента направлены на стимуляцию когнитивного развития, общения, развитие функциональных навыков и самостоятельной активности ребенка, предотвращение вторичных ортопедических деформаций.

Детям ДЦП IV-V уровней по шкале GMFCS программа 24-часового постурального менеджмента в положении лежа должна применяться сразу после рождения, в положении сидя - с 6 месяцев, и в положении стоя – с 12 месяцев. Детям с ДЦП с GMFCS III, программа постурального менеджмента, стимулирующая двигательную активность, должна применяться с раннего возраста [33].

Постоянное наблюдение должно вестись для предотвращения развития постуральных деформаций мягких тканей и костных структур. Всем детям, которые не могут пройти более 10 шагов в возрасте 30 месяцев, необходимо проводить рентгенологическое исследование обоих тазобедренных суставов для измерения индекса миграции, периодически каждые 6-12 месяцев до достижения возраста 7 лет, или до того момента, когда дальнейшее развитие деформации маловероятно. Рентгенологическое исследование позвоночника должно проводиться для всех детей, относящихся по шкале GMFCS к уровням V и IV, которые до 5 лет не в состоянии удерживать позу стоя. Рентгенологический контроль таким детям должен быть осуществлен как минимум в возрасте 5 и 10 лет.

Для реализации программы постурального менеджмента необходимо информирование и обучение всего окружения ребенка (опекунов, семьи, специалистов, воспитателей и т.д.) с целью их активного участия и понимания концепции программы.

Для того, чтобы постуральный менеджмент был по-настоящему эффективным, он должен стать неотъемлемой частью жизни ребенка, сопровождая все виды его повседневной деятельности, влияющие на осанку и функциональные возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Тайм-менеджмент в ДОУ, как способ повышения адаптивности и эффективности работы молодых специалистов

Данный  материал  предназначен  для  методистов  дошкольных  учреждений.  В  статье  раскрывается  актуальность  проблемы  адаптации, ...

Конкурсный материал «Перспектива» менеджмент в сфере образования

Материал представляет собой проектную заявку (описание проекта) по информатизации процесса управления дошкольным образовательным учреждением....

Аттестационная выпускная работа по программе "Менеджмент в образовании"

В итоговой аттестационной работе по теме "Формирование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников в образовательной организации" раскрыты основные положения профессионального ...

ФИТБОЛТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СТИМУЛЯЦИИ ПОСТУРАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Двигательное развитие детей с синдромом Дауна имеет характерные особенности, присущие только этой патологии, и, вызывающие изменения в сисстеме постурального контроля. Использование фитбола представля...