"Звёзды в гости ждите нас"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 комбинированного вида»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию
на тему: «Звёзды в гости ждите нас!»
с детьми старшей группы
Подготовила: инструктор по
физической культуре МАДОУ
«Детский сад № 104»
Казанцева Наталья Яковлевна
Саранск, 2023 г.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: закрепление двигательных навыков и умений детей на физкультурном занятии
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей двигательные навыки. Развивать внимание, реакцию, сноровку, координацию движений.
- упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, с изменением темпа движения;
- укреплять здоровье через использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, релаксация, игровые упражнения, дыхательная гимнастика;
- развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.
Оздоровительные:
- развивать способность поддерживать правильное положение позвоночника;
- способствовать развитию мышечных групп туловища, рук и ног;
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма.
- формировать умение действовать в команде.
- создать радостную атмосферу, вызвать положительные эмоции от активного участия в играх, эстафетах.
Методы и приёмы:
словесные: создание проблемно – поисковой ситуации, объяснение, поощрения, оценка качества выполнения;
наглядные: наглядный показ действий, зрительные ориентиры;
практические: игры, активная деятельность детей;
игровой метод; соревновательный метод.
Оборудование:
Мультимедийная аппаратура, презентация. Предметы - ориентиры для ходьбы и бега, модули разной конструкции, 2 гимнастические скамейки, 2 шнура, мешочки с песком по количеству детей, мячи-хопы для подвижной игры, мячи среднего диаметра шипованные.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под «Марш космонавтов» и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна 12-го апреля? (Ответы детей)
Верно, День космонавтики. Космонавты – самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди, настоящие герои. А вы хотите быть похожими на них? (Ответы детей.) Вы знаете, как готовятся к полету космонавты? (Ответы.) Они постоянно занимаются физическими упражнениями – ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает огромные нагрузки. Чтобы выдержать их, нужно очень много тренироваться. И сегодня у нас будет необычное занятие. Предлагаю вам пройти тренировку и отправиться в увлекательное космическое путешествие. Ну что, ребята, вы готовы? (Готовы). А начнем мы ее с разминки, с укрепления и тренировки всех мышц. Напра-во – раз, два! В обход по залу – шагом марш!
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Чтобы космонавтом стать,
К дальним звездам нам слетать,
Нужно сильным, ловким быть,
С физкультурою дружить!
Упражнения в разных видах ходьбы:
- на носках, руки вверх, пальцы рук сомкнуть;
- на пятках, руки за голову, локти отвести назад;
- приставным шагом с хлопками перед собой правым и левым боком;
- спиной вперед с переходом на обычную ходьбу;
- со сменой направления.
Упражнения в беге:
- легкий бег на носках;
- с захлестыванием голеней назад, руки на поясе;
-со сменой направления;
- короткой змейкой
Упражнение на дыхание.
Инструктор: Тренировка – просто класс! Звёзды, в гости ждите нас!
Молодцы! Вы уже знаете, что в полете космонавты испытывают огромные нагрузки на организм, но больше всего – на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины, и у них крепкий позвоночник и ровная осанка. Вот и мы сейчас с вами укрепим позвоночник, а помогут нам в этом гимнастические скамейки.
Дети идут в обход по залу, перестраиваются в колонну по двое в движении.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках.
1. И. п. - стоя левым (правы) боком к скамейке, руки внизу, поставить левую (праву) ногу на скамейку. Поднять руки, наклониться влево, выпрямиться, вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.
2. И.п. - стоя лицом к скамейке на одной ноге на шаг от скамейки, другая нога на скамейке, медленные приседания на одной ноге. Поменять ноги.
3. И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги на скамейке. Медленное прогибание до положения лежа на лопатках и медленное возвращение в и. п.
4. И.п. - упор лежа на животе, ноги на скамейке, упор на руки. Спуск на предплечья и возвращене в и.п.
5. И.п. – сед вдоль скамейки, держась руками за край скамейки, принимать горизонтальное положение и возвращаться в сед.
6. И.п. – стоя на скамейке. Спрыгивание со скамейки.
Дети отходят спиной назад, и выстраиваться в 2 колонны.
Инструктор: «Космическая тренировка» продолжается. Как вы думаете, хорошо ли у космонавтов должно быть развито чувство равновесия? (Ответы.) Конечно, ведь они долгое время проводят в невесомости. Вот и мы сейчас продолжим тренировку – будем тренировать свой вестибулярный аппарат.
ОВД
Дети берут мешочки.
1. «По скамейке идем вперед – равновесие не подведет»: ходьба прямо по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
2. «Ловкость в космосе нужна, и в прыжках она важна»: прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него с продвижением вперед, мешочек в руках.
3. «С мешочком проползи – позвоночник укрепи»: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, удерживая мешочек на спине, смотреть вперед, спину прогнуть.
Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко! И мы с вами сейчас отправимся пусть в не настоящий, но увлекательный
космический полет. Только нужно построить космическую ракету.
Используя модули, дети строят ракету и выстраиваются вокруг неё по кругу.
Инструктор: Наша ракета небольшая и, чтобы все поместились, сидеть в ней нужно только с прямой спиной.
Произнесем все вместе:
Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас. Пусть далёко и высоко унесет ракета нас. «5, 4, 3, 2, 1 – пуск!». Закрывают глаза, вытягивают руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звук взлетающей ракеты, затем – шум приземления и посадки ракеты).
Инструктор: Внимание! Мы прилетели на планету Нептун! Это самая удаленная от Солнца планета, поэтому на ней очень холодно. Чтобы не замерзнуть, будем активно двигаться. Согреем друг друга своим теплом.
Эстафета «Космические пары»: под веселую музыку дети встают в пары спиной друг к другу и, зацепившись локтями, передвигаются боковым галопом вокруг ориентира и обратно. В парах дети должны прижиматься спиной и плечами друг к другу, голову не опускать.
Инструктор: Экипаж! Построение у ракеты
Произнесем все вместе:
Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас. Пусть далёко и высоко унесет ракета нас. «5, 4, 3, 2, 1 – пуск!». Закрывают глаза, вытягивают руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звук взлетающей ракеты, затем – шум приземления и посадки ракеты).
Инструктор: Наша следующая остановка – Венера, одна из самых красивых планет Солнечной системы, и так как она расположена близко к Луне, предлагаю поиграть и посоревноваться в ловкости и быстроте.
Эстафета «Кто быстрее до Луны»: прыжки на мячах-хопах до ориентира, обратно бегом.
После игры снова «взлетают» и «приземляются» на следующей планете.
Инструктор: Нас радушно встречает самая маленькая планета – Плутон. Так хочется размяться после полета и побегать, но планета слишком маленькая, поэтому я предлагаю поиграть в игру.
3. ЗАКЮЧИТЕЛЬНА ЧАСТЬ.
Игровое упражнение «Мяч по кругу» под веселую музыку дети садятся на пол по кругу, руки в упоре сзади, и передают мячи стопами ног друг другу.
Инструктор: Пора возвращаться «домой». К полету будь готов!
После игры снова «взлетают» и «приземляются» на планете Земля.
Инструктор: Ну что же, ребята, наша «космическая тренировка»
успешно закончилась. Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой командой. Я уверена, что силы у вас прибавилось, мускулы и позвоночник окрепли, организм не побоится никаких нагрузок. До встречи на нашем игровом космодроме!
Дети под марш уходят из зала.
ЛИТЕРАТУРА
- Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
3. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.
4. Ефименко Н.Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256 с.
5. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
6. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
7. Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80
8. Рунова М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. – 141 с.
9. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...
Праздник посвященный 8 Марта "Я зажгу на небе Звёзды" (для старшего дошкольного возраста)
Праздник расчитан на 2 группы детского сада (старшая и подготовительная). В основе праздника - танцы народов мира....
Презентация "Созвездия и звёзды"
Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп по теме "Знакомство с космосом ". Даётся понятие о Млечном пути, звёздах и созвездиях, как найти Полярную звезду, что такое солнц...
Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Вы ждите нас, звезды..."
Тематическое занятие "Вы ждите нас, звезды..." для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"
Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....
"Звёзды в гости, ждите нас!"
Открытое занятие "Звезды в гости, ждите нас"!...
Тематическая неделя «В гостях у сказки» в группе "Звёзды"
В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.Прочитайте сказки детям!Научите их любить.Может быть, на этом свете —Станет легче людям жить!...