"Звёзды в гости ждите нас"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

конспект занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx106.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию

на тему: «Звёзды в гости ждите нас!»

с  детьми старшей группы https://otkritkis.com/wp-content/uploads/2021/11/a10c4decf03dce372492f3ef108aad3c-1-730x562-1.jpg

Подготовила: инструктор по

физической культуре  МАДОУ

«Детский сад № 104»

Казанцева Наталья Яковлевна

Саранск,  2023 г.

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: закрепление двигательных навыков и умений детей на физкультурном занятии

      Задачи:

Образовательные: 

- закреплять у детей двигательные навыки. Развивать внимание, реакцию, сноровку, координацию движений.

- упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, с изменением темпа движения;

- укреплять здоровье через использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, релаксация, игровые упражнения, дыхательная гимнастика;

- развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.

Оздоровительные: 

- развивать способность поддерживать правильное положение позвоночника;

- способствовать развитию мышечных групп туловища, рук и ног;

Воспитательные: 

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма.

-  формировать умение действовать в команде.

-  создать радостную атмосферу, вызвать положительные эмоции от активного участия в играх, эстафетах.

Методы и приёмы:

словесные: создание проблемно – поисковой ситуации, объяснение, поощрения, оценка качества выполнения;

наглядные: наглядный показ действий, зрительные ориентиры;

практические: игры, активная деятельность детей;

игровой метод; соревновательный метод. 

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура, презентация. Предметы - ориентиры для ходьбы и бега, модули разной конструкции, 2 гимнастические скамейки, 2 шнура, мешочки с песком по количеству детей, мячи-хопы  для подвижной игры, мячи среднего диаметра шипованные.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под «Марш космонавтов» и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна 12-го апреля? (Ответы детей)

 Верно, День космонавтики. Космонавты – самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди, настоящие герои. А вы хотите быть похожими на них? (Ответы детей.) Вы знаете, как готовятся к полету космонавты? (Ответы.) Они постоянно занимаются физическими упражнениями – ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает огромные нагрузки. Чтобы выдержать их, нужно очень много тренироваться. И сегодня у нас будет необычное занятие. Предлагаю вам пройти тренировку и отправиться в увлекательное космическое путешествие. Ну что, ребята, вы готовы? (Готовы). А начнем мы ее с разминки, с укрепления и тренировки всех мышц. Напра-во – раз, два! В обход по залу – шагом марш!

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Чтобы космонавтом стать,

К дальним звездам нам слетать,

Нужно сильным, ловким быть,

С физкультурою дружить!

Упражнения в разных видах ходьбы:

- на носках, руки вверх, пальцы рук сомкнуть;

- на пятках, руки за голову, локти отвести назад;

- приставным шагом с хлопками перед собой  правым и левым боком;

- спиной вперед с переходом на обычную ходьбу;

- со сменой направления.

Упражнения в беге:

- легкий бег на носках;

- с захлестыванием голеней назад, руки на поясе;

-со  сменой направления;

- короткой змейкой

Упражнение на дыхание.

Инструктор: Тренировка – просто класс! Звёзды, в гости ждите нас!

Молодцы! Вы уже знаете, что в полете космонавты испытывают огромные нагрузки на организм, но больше всего – на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины, и у них крепкий позвоночник и ровная осанка. Вот и мы сейчас с вами укрепим позвоночник, а помогут нам в этом гимнастические скамейки.

Дети идут в обход по залу, перестраиваются в колонну по двое в движении.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках.

1. И. п. - стоя левым (правы) боком к скамейке, руки внизу,  поставить левую (праву) ногу на скамейку.  Поднять руки, наклониться влево, выпрямиться, вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.

2. И.п. - стоя лицом к скамейке на одной ноге на шаг от скамейки, другая нога на скамейке, медленные приседания на одной ноге. Поменять ноги.

3. И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги на скамейке. Медленное прогибание до положения лежа на лопатках и медленное возвращение в и. п.

4. И.п. -  упор лежа на животе, ноги на скамейке, упор на руки.  Спуск на предплечья и возвращене в и.п.

5. И.п. – сед вдоль скамейки, держась руками за край скамейки, принимать горизонтальное положение и возвращаться в сед.

6. И.п. – стоя на скамейке. Спрыгивание со скамейки.

Дети отходят спиной назад, и выстраиваться в 2 колонны.

Инструктор: «Космическая тренировка» продолжается. Как вы думаете, хорошо ли у космонавтов должно быть развито чувство равновесия? (Ответы.) Конечно, ведь они долгое время проводят в невесомости. Вот и мы сейчас продолжим тренировку – будем тренировать свой вестибулярный аппарат.

ОВД

Дети берут мешочки.

1. «По скамейке идем вперед – равновесие не подведет»: ходьба прямо по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

2. «Ловкость в космосе нужна, и в прыжках она важна»: прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него с продвижением вперед, мешочек в руках.

3. «С мешочком проползи – позвоночник укрепи»: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, удерживая мешочек на спине, смотреть вперед, спину прогнуть.

Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко! И мы с вами сейчас отправимся пусть в не настоящий, но увлекательный 

космический полет. Только нужно построить космическую ракету.

Используя модули,  дети строят ракету и выстраиваются вокруг неё по кругу.

Инструктор: Наша ракета небольшая и, чтобы все поместились, сидеть в ней нужно только с прямой спиной. 

Произнесем все вместе:

Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас. Пусть далёко и высоко унесет ракета нас. «5, 4, 3, 2, 1 – пуск!». Закрывают глаза, вытягивают руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звук взлетающей ракеты, затем – шум приземления и посадки ракеты).

Инструктор: Внимание! Мы прилетели на планету Нептун! Это самая удаленная от Солнца планета, поэтому на ней очень холодно. Чтобы не замерзнуть, будем активно двигаться. Согреем друг друга своим теплом.

Эстафета «Космические пары»: под веселую музыку дети встают в пары спиной друг к другу и, зацепившись локтями, передвигаются боковым галопом вокруг ориентира и обратно. В парах дети должны прижиматься спиной и плечами друг к другу, голову не опускать.

Инструктор: Экипаж! Построение у ракеты 

Произнесем все вместе:

Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас. Пусть далёко и высоко унесет ракета нас. «5, 4, 3, 2, 1 – пуск!». Закрывают глаза, вытягивают руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звук взлетающей ракеты, затем – шум приземления и посадки ракеты).

Инструктор: Наша следующая остановка – Венера, одна из самых красивых планет Солнечной системы, и так как она расположена близко к Луне, предлагаю поиграть и посоревноваться в ловкости и быстроте.

Эстафета «Кто быстрее до Луны»: прыжки на мячах-хопах  до ориентира, обратно бегом.

После игры снова «взлетают» и «приземляются» на следующей планете.

Инструктор: Нас радушно встречает самая маленькая планета – Плутон. Так хочется размяться после полета и побегать, но планета слишком маленькая, поэтому я предлагаю поиграть в игру.

3. ЗАКЮЧИТЕЛЬНА ЧАСТЬ.

Игровое упражнение «Мяч по кругу» под веселую музыку дети садятся на пол по кругу, руки в упоре сзади, и передают мячи  стопами ног друг другу. 

Инструктор: Пора возвращаться «домой». К полету будь готов!

После игры снова «взлетают» и «приземляются» на планете Земля.

Инструктор: Ну что же, ребята, наша «космическая тренировка» 

успешно закончилась. Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой командой. Я уверена, что силы у вас прибавилось, мускулы и позвоночник окрепли, организм не побоится никаких нагрузок. До встречи на нашем игровом космодроме!

Дети под марш уходят из зала.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

3. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.

4. Ефименко Н.Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего  школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256 с.

5. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

6. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

7. Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80

8. Рунова  М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. – 141 с.

9. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...

Праздник посвященный 8 Марта "Я зажгу на небе Звёзды" (для старшего дошкольного возраста)

Праздник расчитан на 2 группы детского сада (старшая и подготовительная). В основе праздника - танцы народов мира....

Презентация "Созвездия и звёзды"

Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп по теме "Знакомство с космосом ". Даётся понятие о Млечном пути, звёздах и созвездиях, как найти Полярную звезду, что такое солнц...

Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Вы ждите нас, звезды..."

Тематическое занятие "Вы ждите нас, звезды..." для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"

Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....

"Звёзды в гости, ждите нас!"

Открытое занятие "Звезды в гости, ждите нас"!...

Тематическая неделя «В гостях у сказки» в группе "Звёзды"

В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.Прочитайте сказки детям!Научите их любить.Может быть, на этом свете —Станет легче людям жить!...