Конспект открытого физкультурного занятия «Квест-операция «Спорт» Возраст: 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Одуванчик»
Конспект открытого физкультурного занятия «Квест-операция «Спорт»
Возраст: 6-7 лет
Ф.И.О Кахарова Е.А
Инструктор ФИЗО
п.Турма 2023г
Конспект открытого физкультурного занятия «Квест-операция «Спорт»
Возраст: 6-7 лет.
Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спорту.
Задачи: - Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию движений.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Оборудование: плакат, буквы со словом «СПОРТ», музыкальный центр, аудиозаписи музыкального сопровождения, мячи по количеству детей, обручи, скамейка, гири, гимнастический мат, указательные стрелки.
Ход
Организационный этап 1-2 минуты Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии.
Приветствие. (Дети и педагог приветствуют друг друга)
А сейчас, внимание! Сегодня в нашем зале произошло чрезвычайное происшествие. Какой-то неизвестный спрятал здесь слово. Висит плакат на стене…….
Огромная просьба, ребята, слово надо вернуть, потому что оно – очень и очень нужное.
Для того, чтобы начать поиски нужна команда суперагентов! Только они смогут пройти все испытания, получить необходимые подсказки и вернуть спрятанное слово.
Вы, ребята готовы ими стать? (Ответы детей.)
Не будем терять драгоценное время, отправляемся в путь»! Равняйсь! Смирно! Направо, за направляющим по кругу, шагом марш!
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
(ходьба на носках, руки вверх) (20 секунд )
Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.
(ходьба, высоко поднимая колени) (25 секунд)
Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук) (20 секунд)
Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)
(1 минуты)
Очень полезна всем тренировка, бегаем - быстро, бегаем ловко!
( 3минуты)
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
Ходьба, упражнения на дыхание.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Перестроение в три колонны.
Основная часть
А сейчас мы попробуем найти первую подсказку.
Подсказка №1
Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадайте – это … мяч.
Проводятся ОРУ с мячом. «Посмотри на мяч»
И.п.: о.с.
1 – мяч вперёд
2 – мяч вверх
3 – мяч вперёд
4 – вернуться в и.п. (8-10 раз)
«Переложи мяч»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч в левой руке
1 – поднимаясь на носки, руки в стороны – вверх, мяч переложить в правую руку
2 – опускаясь, переложить мяч из правой руки в левую, за спиной
3-4 – то же (8-10 раз)
«Покажи мяч»
И.п.: о.с.
1-2 - присесть, мяч вынести вперёд
3-4 – и.п. (8-10 раз)
«Прокати мяч»
И.п.: сидя на пятках, мяч слева
1-4 – прокатить мяч по полу вокруг коленей
5-8 – вернуться в и.п. (по 3-4 раза в каждую сторону)
«Дотянись до носочка»
И.п.: сидя, ноги врозь, мяч перед грудью
1 – наклон к правой ноге, мячом коснуться носочка (ноги в коленях не сгибать)
2 – и.п.
3 – тоже к левой ноге (по 3-4 раза к каждой ноге)
«Повернись»
И.п.: лёжа на животе, мяч в вытянутых руках
1-2 – потянуться
3-4 – перевернуться с живота на спину
5-6 – потянуться
7-8 – перевернуться со спины на живот (по 3-4 раза в каждую сторону)
«Попрыгунчики»
И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Упражнение на дыхание «Подуй на мяч».
Я вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место). Построение в шеренгу.
Детей хвалим за правильно выполненные задания. А вот и подсказка!!! Какая это буква «Р».
Подсказка № 2
Основные виды движений:
Ребус со словом обруч (молодцы ребята)
1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат в шахматном порядке).
2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.
Анализ выполнения задания. Появление буквы «С».
Подсказка №3
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ...
(гири)
Подвижная игра с гирями (дети под музыку бегают во круг гирь, как только музыка останавливается, стоят на месте и так пока не выиграет один ребенок). Гирь на одного меньше.
Анализ выполнения задания. Появление буквы «П».
Подсказка № 4
Игра малой подвижности
Хорошо / плохо:
Для чего нам нужен мат в спортзале (ответы детей.)
Анализ выполнения задания. Появление буквы «О».
Подсказка № 5
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…спорт.
Анализ выполнения задания. Появление буквы «Т».
Заключительная часть 5 минут
«Составь слово» Дети составляют слово «Спорт» на плакате.
Рефлексивный этап
(подведение итогов, самооценка детей).
2 минуты Цель достигнута! Наша дружная команда суперагентов успешно провела расследование и спрятанное слово найдено. УРА! ((Хором.)
Самоанализ открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе «Квест-операция «Спорт»
Данное занятие способствует развитию физических качеств детей; закреплению двигательных навыков.
При подготовке к занятию были учтены возрастные особенности детей подготовительной группы. Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:
- накануне дети были предупреждены о присутствии гостей;
- была проведена влажная уборка и проветривание помещения для проведения занятия;
- конспект занятия был выучен - подготовлен воспитателем (к помощи конспекта в ходе проведения иногда обращалась);
- проводимые упражнения выполнялись под музыку (если того требовало выполнение);
- продолжительность занятия составила 35-40 минут.
Итак, цель занятия - поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спорту, исходя из цели, задачи занятия были следующие:
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию движений.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Структура занятия состояла из 3 частей.
В вводной части – где дети упражнялись в ходьбе различными способами, действовали по сигналу воспитателя. Во время ходьбы не осуществлялся контроль за осанкой детей, расстоянием между детьми, качеством выполнения упражнений. Закончилась вводная часть построением в шеренгу (по сигналу воспитателя)
Во второй части – общеразвивающие упражнения - было использованы общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение повторялось 8-10раз. Данная дозировка соответствует возрасту детей подготовительной группы.
ОРУ проводилось с мячами большого размера впервые и поэтому детям было неудобно их держать и темп был медлен , в связи с этим занятие затянулось повремени. Общеразвивающие упражнения также были объединены общим сюжетом. В данном комплексе упражнения давались в следующей последовательности.
- для мышц плечевого пояса и рук;
- для мышц поясничного отдела;
- для ног.
Данная последовательность предусмотрена методикой проведения занятия, в соответствии с возрастом детей.
Чтобы снизить общее возбуждение организма, заключительная часть включена малоподвижная игра и упражнение на восстановление дыхания.
Речь инструктора по ФИЗО была чёткой, выразительной, эмоционально окрашенной.
Такие методы, как: объяснения и указания применялись в процессе выполнения упражнений. Похвалу и пример другого ребёнка также использовала.
Проведённым занятием осталась довольна, дети занимались с желанием и удовольствием. Играя, удалось вызвать эмоциональный отклик. Ранее поставленные цели и задачи считаю достигнутыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект логоритмического занятия "Зимние забавы. Спорт"
Данный конспект разработан совместно логопедом Чашиной Л.В. и воспитателем группы Клиновой В.А. для открытого занятия на городском методическом объединении. Содержание посвящено зимней олимпиаде...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Конспект физкультурного занятия для мальчиков. «Спорт, ребята, очень нужен!»
Конспект ООД по физической культуре «Спорт, ребята, очень нужен» разработан для мальчиков подготовительной группы. Занятие проводится в спортивном зале инструктором по физической культуре. В содержани...
Конспект логопедического занятия "Зимние виды спорта. Олимпиада" Старшая группа.
Конспект фронтального логопедического занятия, в котором используются лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа, задания на обогащение и активизацию словаря по данной теме....
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...
Конспект Интегрированное занятия «Зимние виды спорта» (в формате диагностического инструментария) С использованием цифровой образовательной среды Пиктомир
Схема диагностического инструментария: 1. Методы диагностики 2. Критерии диагностики 3. Описание цели и задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст участн...