Cпортивное развлечение «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шмандий Анастасия Анатольевна

 Спортивное

развлечение

«Приключения Буратино»

для детей старшего

дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_buratino.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад  комбинированного вида «Сказка» структурное                          подразделение №151

                                                                                                                Инструктор по

                                                                                                                физической культуре

                                                                                                                 Шмандий А.А.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Задачи:

  • совершенствовать двигательные навыки и умения;
  • развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость и гибкость;
  • закреплять счет до пяти;
  • продолжать учить проявлять инициативу и творчество в подвижных играх;
  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
  • совершенствовать умение ползать, прыгать с продвижением вперед, в ходьбе по ограниченной плоскости, метать в цель.

Предварительная работа:

Беседы по теме: «Все о здоровье», «Олимпийские  игры», «Что для здоровья нам надо?»;

Подвижная игра «Веселые ребята»;

Рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

  • магнитофон, проекционное оборудование
  • картинка с цифрой 5  
  • воздушные шары 5 штук
  • ребристая доска
  • дуга
  • «снежки» для метания
  • 5 обручей
  • разрезные цифры 5 -2 штуки
  • 5 золотых  монет, сюрприз - шоколадные монетки.

Музыкальное сопровождение: песня Шаинского «Улыбка» (разминка), песня «Барбарики».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Деятельность педагога

Деятельность/возможные ответы  детей

Воспитатель в костюме «Буратино» приходит  к детям.

Буратино:

Здравствуйте мои друзья, а узнали вы меня?

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это ?

Буратино:

Знаете ли вы цифру «Пять»?

Ну тогда, идем играть!

Буратино:

Ой, ребята, мои золотые расстерялись пока я до вас добирался! Что же делать? Как мне теперь найти мою золотую монету, равную пяти, которая среди остальных монет была? Мне только эта монета сейчас нужна! Монета равная пяти!

Буратино:

Спасибо, ребята! Помогли!

Вы в путь далекий и нелегкий готовы ли со мной пойти, чтобы остальные монеты найти?

В пути нам надо быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Для этого нам надо размяться?

Быстро встали все в кружок, повторяй за мной дружок:

(звучит песня «Улыбка»)

Веселая разминка

1. 1.И.п.- ноги на ш.п, руки в стороны:

«Чтобы сильным быть и смелым делаем зарядку. Раз – туда и два- сюда, будет все в порядке» (повороты туловища в стороны).

2. И. п. - ноги на  ш.п.,  руки в стороны.

«Надо руки подкачать, чтоб еще сильнее стать. Раз и два и три, четыре нет сильней нас в этом мире» (сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны, вперед – упражнение «бокс»)

3. И. п. – ноги врозь, руки опущены

«Накачаем мы воды, раз и два и три, четыре» (упражнение «насос»)

4. И. п. – ноги врозь, руки вверху, кисти в замок

«А теперь наколем дров- «колка дров»»

5. И. п.  ноги вместе, руки на пояс

«Соберем мы те дрова и раз и два, раз и два» (приседания)

6. И. п.  – основная стойка - ходьба на месте

«Руки, ноги подкачали – мы еще сильнее стали. Раз, два, раз, два- будем сильными всегда».

Упражнение на дыхание «Шарик»

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!..

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...».  

Буратино:

Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправляться в путь. Но, чтобы найти мои золотые, нам надо 5 препятствий пройти.

Эти препятствия находятся на «Веселой тропе», через которую нам обязательно нужно пройти.

Основные виды движений

«Веселая тропинка»

1. Ходьба по ребристой доске(равновесие).

2. Ползание под дугу на четвереньках.

3. Ползание в « тоннель» (подлазанье).

4. Прыгнуть вверх, достать воздушные шары (прыжки).

5. Метание в цель «снежка» (метание).

Буратино:

(На экране проектора появляется изображение Шалтая–Болтая в движении)

Ой, ребята, посмотрите, а у нас гость!

Кто это?

А что это он нам показывает? Интересные движения какие – то? А давайте за ним повторим, может он и уйдет с нашего пути!

Упражнение на дыхание «Шалтай-Болтай».

Шалтай-болтай висел на стене (поворот туловища вправо –влево)

Шалтай-болтай свалился во сне (выдох – расслабились)

Буратино:

Молодцы, ребята! Вот и исчез с нашего пути Шалтай  - Болтай! Куда же нам дальше идти?

Включается видеоролик: на экране появляется спортивный комментатор с первого канала и появляется текст.

Буратино:

Что то пишет нам этот знакомый человек. Никак не могу вспомнить, где я его видел?

Точно! Давайте почитаем что он нам тут пишет:

Дорогие друзья, чтобы вам, наконец собрать все золотые монеты, нужно отгадать загадки! Справитесь, найдете все монеты до одной, а не справитесь – придется весь путь сначала пройти!

Буратино:

Ну что, ребята, отгадаем загадки?

Ну что же, начнем.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь...

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают.

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят...

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это...

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная..

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные…

Буратино:

Ура! Все загадки отгадали! А вот и золотые! (Монеты незаметно разбросаны по полу)

Пытается их собрать, не получается..

Буратино:

Ой, ребята! Что то они никак не хотят в руки даваться, как приклеены к полу… Или пальчики уже устали, совсем хватка пропала. Надо срочно пальцы размять.

Пальчиковаягимнастика

«5 пальчиков»

Раз, два,  три,  четыре, пять будем пальчики  считать.

Раз - это пальчик большой. Толстенький, важный такой.

Два - указательный пальчик.

Он непоседливый мальчик.

Три - средний пальчик. На ладошке он остальных длинней немножко.

Четыре - безымянный, он с мизинцем бьет поклон.

Пять - мизинчик пальчик.

Он самый маленький братишка, озорник, плутишка!

Возьмемся братцев посчитать: раз, два, три, четыре, пять  их конечно 5! Раз,  два, три, четыре, пять,  научились мы считать!

Буратино:

Ну вот, молодцы ребята! Монеты нашли, собрали. Столько препятствий преодолели! Ну а теперь, предлагаю вам немного размяться еще и поиграть в одну веселую игру.

Подвижная игра

«Веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

Буратино:

Ну вот и все! Подошло к концу наше приключение. Мне нужно возвращаться к Папе Карло, он, наверно уже переживает, ищет меня. Да и монеты я уже все нашел. Но у меня возникла идея! Чтобы снова монеты все не потерять, а то еще и Лиса с Котом отберут, я, пожалуй все монеты отдам вам, себе только одну оставлю. Как вы думаете, какую?

Правильно!

Вы сегодня старались, вы заслужили монеты. А я еще найду! Разбирайте!!!

А теперь, прощайте!!!

Буратино!

Да!

Дети находят на полу монету, на которой нарисована цифра «Пять».

Да!

Да!

Звучит музыка «Барбарики» дети поточно выполняют движения.

Звучит музыка «Барбарики» дети поточно выполняют задание.

Шалтай – Болтай!

Звучит музыка «Барбарики» дети поточно выполняют движения.

Это ведущий олимпийских игр в Сочи!

Отгадаем!

Спорт!

Лыжи и лыжные палки.

Эстафеты.

Мячик.

Скакалка.

Кроссовки.

Ребенок читает стих:

Цифра 5 с большим брюшком, носит кепку с козырьком. Наши, дети цифру 5, очень любят получать.

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 2  раза.

Монету равную пяти!

Дети разбирают себе по одной монетке (завернутая в фантик шоколадка)

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра с блоками Дьенеша «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Приключения Буратино» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20286560","attributes":...

Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_original",...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Сценарий "Приключение Буратино" для детей среднего возраста

Сценарий  по мотивам сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключение Буратино" для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...