НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

НОД по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fizo.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

-Продолжать формировать умение детей сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе на -повышенной опоре.

-Закрепить навык прыжков на 2 ногах через препятствия

-Повторить упражнение в лазании под дугу, опираясь на ладони и колени.

-  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.-- Развитие межполушарного взаимодействия.

Оборудование: Скамейка, доска с бусками, палки, подушечки с песком, пальцевой праксис, бубен.

Ход занятия:

Дети входят в зал строятся в шеренгу. 

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно!

    Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно!

 Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Слово здравствуйте похоже на слово «Здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

О здоровье мы сегодня с вами и поговорим. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха  и сна;  закаливать организм;  иметь гордую   осанку и хорошее  настроение.

Воспитатель: Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш.(под бубен)

При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Ходьба, ходьба на носочках(руки за голову), ходьба на пятках (руки на пояс), ходьбы с высоким подниманием колен  (руки в стороны) ходьба с захлестом (руки за спину), ходьба в присяде(Руками обхватив колени).

Бег, боковым голопом бег, бег в умеренном темпе.

Ходьба с восстановлением дыхания.

В: Перестроение в две колоны.  Направо. Расходимся на расстояние вытянутой руки. Вторая колонна –шаг назад!

 А сейчас мы будем выполнять упражнения с гимнастическими палками, разомнемся,

ОРУ

  1. И.П.-основная стойка,палка вниз.

Наклоны головы вправо, влево,вперед, назад-4р.

  1. И.П.И.п-осн. Стойка, правую ногу назад на носок, палку вперед. Попеременно -4р
  2. И.п стоя. Палку вниз. Присесть палку вынести вперед-4р
  3. И.П. ноги на ширине плеч, палку вверх, наклоны туловища влево, вправо -4р
  4. И,п ноги вместе, палку вниз. Прыжок палку вверх-4р.
  5. И.П. ноги вместе, палка на полу. Дотянуться кончиками пальцев до носков , палку в верх двумя руками, и.д ног-4р

-Перед вами дорожка препятствий, в конце стол с заданием. Каждый из вас проходя препятствия выполняет задания для ладошек.

ОВД

  1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со камейки, не прыгая.(Страховка).
  2. Ходьба подорожки с  брусками,  сойти с дорожки, не прыгая
  3. Прыжки на двух ногах , руки на поясе, через подушечки с песком (6-8 штук), положенными на расстоянии 20 см друг от друга. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола.
  4. Пролезание под дугу на коленках.

Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам самим выбрать игру в которую вы хотите поиграть.

Подвижная игра.

Рефлексия. Ребята вам понравилась наше занятие? Какое у вас настроение?

Если хорошее- похлопайте в ладоши, а если плохое- потопойте ногами.

Перестроение в колонну. Уход  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....