Сценарий физкультурно-познавательного квеста "Космическое путешествие"
презентация к уроку по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Никитина Иванна Геннадьевна

Сценарий физкультурного квеста на тему "Космическое путешествие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Средняя образовательная школа Рахьинский центр образования.

Сценарий физкультурно-познавательного квеста,

в старшей группе, на тему

 «Космическое путешествие».

Никитина И.Г.

воспитатель

2023 год

Цель: Создание для детей старшего дошкольного возраста атмосферы праздника.

Задачи:

  • Закрепление знаний об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
  • Развивание координации, ловкости, быстроты, выносливости.
  • Воспитание смелости, решительности и чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: Мультимедия для демонстрации слайдов, музыкальный центр, обручи (4 шт.), фитбол (2 шт.), воздушный шар (2 шт.), пластмассовые шары (по количеству детей), парашют, кубики, нитки, звезды из картона.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

Воспитатель: Отлично, вы много знаете. Ну что вы готовы к полёту? По космодрому шагом марш.

-Ходьба на носках, руки в стороны.

-Ходьба на пятках, руки за головой.

-Бег в колонне.( на звук свистка, меняем направление)

-Подскоки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы к полёту готовы.

Комплекс ОРУ «Космические мотивы»

-«Космический ветер»

И.п. – основная стойка, руки вверх.

1-4-покачаться, как ветер, из стороны в сторону.

Повторить  6- 8 раз.

-«Продуем скафандры»

И.п. - ноги на ширине плеч.

1 – поднять руки вверх через стороны, подняться на носках, вдох.

2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

- «Состояние невесомости»

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.

1 – приподнять руки, голову, ноги.

2 – вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

-«Пытаемся сесть в кресло космонавта»

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – сед с прямыми ногами, руки вытянуть вперёд.

2 – вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

-«Разминаемся перед выходом из ракеты»

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – руки в стороны, сед на пятках.

2 – вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

-«Радость прибытия»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по нашей солнечной системе. (слайд 1). После прохождения каждой планеты я вам буду давать частичку пазла. В конце путешествия, вы поймете, зачем они вам.

Вы готовы отправиться в путешествие?       (ответы детей)

Воспитатель: Построились в шеренгу. Равняйсь, смирно, на первый и второй рассчитайсь. (делимся на 2 команды)

 Для начала, я хочу узнать, что вы знаете о космосе?

Задание 1: (викторина)

12 апреля наша страна отмечает – День (……). Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?

Дети:  Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:   Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?  

Дети: Да

Воспитатель:  Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.

Воспитатель:  Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.

Воспитатель:  Правильно. А как называется наша планета?

Дети:  Земля

Воспитатель:  А как называется спутник Земли?

Дети:  Луна

Воспитатель:  А самая большая звезда в нашей вселенной?

Дети:   Солнце

Воспитатель: Отлично, вы много знаете. Итак, отправляемся в полет.

(Дети получают часть пазла.)

Воспитатель: Мы прилетели на планету Меркурий. (слайд 2). Днем на планете, очень жарко, а ночью идут ледяные дожди. На планету упало много метеоритов, давайте поможем их убрать.

Задание 2: «Метеоритный поток» (слайд 3)

(На линии старта, возле каждой команды лежит обруч, на линии финиша, против каждый команды, лежит обруч с метеоритами. По сигналу первые игроки бегут к обручу с метеоритами, берут по одному метеориту и бегут назад, кладут его в обруч и передают эстафету следующему участнику). (Дети получают часть пазла)

Воспитатель: Летим дальше. И следующая планета – Венера. (слайд 4)

Жители Венеры, хотят путешествовать, но они не могут. Давайте им поможем.

Задание 3: «Кто быстрее построит ракету»

(Для каждой команды заготовлены кубики. Команды, пока звучит музыка, должны построить ракеты и придумать им названия). Звучит песня гр.Земляне – «Трава у дома». (Дети получают часть пазла.)

Воспитатель: Следующая планета – Марс. (слайд 5) На его поверхности есть вулканы, и самый большой называется Олимп.

Задание 4: «Эстафета прыгуны»

(Детям предлагается сесть на мяч и допрыгать на нем до кратера и вернувшись передать мяч следующему участнику.) (Дети получают часть пазла.)

Воспитатель: Самая большая планета солнечной системы – Юпитер.

 (слайд 6).

Задание 5:  «Собери звезды»
 (две стойки, на них на ниточке висят разноцветные звездочки из цветного картона, рядом стульчик  на нем ножницы)Ребенок подбегает к стойке, берет ножницы отрезает ниточку, кладет ножницы бежит к своей команде.

(Дети получают часть пазла.)

Воспитатель: Теперь мы отправляемся на планету – Сатурн. (слайд 7). Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет?

Дети: У Сатурна есть кольца!

Дети получают часть пазла.

Задание 6: « Кольца Сатурна»

(Ребята продевают обруч через себя, и передают его следующему игроку.) (Дети получают часть пазла.)

Воспитатель: Уран – зеленовато-голубая планета. (слайд 8). Инопланетяне прислали вам послание с загадками и хотят, чтобы вы их отгадали и получили часть пазла.

Задание 7: «Загадки о космосе» (слайд 9)

Он в скафандре, со страховкой

 Вышел на орбиту.

 Кораблю поправил ловко

 Кабель перебитый. (Ответ: Космонавт)

В космосе сквозь толщу лет

 Ледяной летит объект.

 Хвост его — полоска света,

 А зовут объект… (Ответ: Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Ответ: Луна)

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

 Он раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Ответ: Небо)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

 Несемся на… (Ответ: Ракете)

В космосе нет сковородки

 И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет —

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Ответ: Из тюбиков).

(Дети получают часть пазла.)

Воспитатель:  Планета – Нептун. (слайд 10). Назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости.

Задание 8: «Невесомость».

(Каждой команде выдается воздушный шар. Детям предлагается его удержать в воздухе как можно дольше.) 
(Дети получают часть пазла.)

Заключительная часть

Воспитатель: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой.

Воспитатель: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.

(Дети встают по стойке смирно. Вытягивают губы трубочкой и произносят звук – У.)

Воспитатель: Ребята, что за планета перед нами? (слайд 11).

Дети: Земля.

Воспитатель: Как вы определили, что это Земля?

Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения. Еще много голубого цвета - это океаны, моря, озера, реки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и снова на Земле.

Задание 9: «Салют»

(Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три! ». После слова «три! » бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики.)

(Дети получают часть пазла.) и собирают получившуюся картинку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего? (слайд 12)

Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, у вас всё получится!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МОУ»СОШ»РЦО» Никитина И.Г. Воспитатель.

Слайд 3

МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-познавательный проект "Космическое путешествие"

физкультурно-познавательнй проект, включающий в себя мероприятия, посвященные 55-ой годовщине полета в космос...

Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)

Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал"  (для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий физкультурно - познавательного досуга «Путешествие на лесную поляну».

Путешествие на лесную полянку к Лесовичку-старичку....

Сценарий физкультурно-¬познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку" для детей младшего дошкольного возраста

Цель:- содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;- способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.Задачи:- развива...

Конспект физкультурно-познавательного досуга "Космическое путешествие" для подготовительной группы

КонспектФизкультурно-познавательного досугав старшей – подготовительной группе "Всезнайки"«Космическое путешествие!»  Цель: Закрепить знания о космосе, космическо...

Физкультурно- познавательный проект «Космическое путешествие»

проект для детей подготовительной группы...