НОД с бросовым материалом "Волшебный листочек"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Симбирцева Наталья Александровна

НОД по физкультуре в старшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_listochek.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по здоровьесберегающим технологиям с использованием  нестандартного оборудования и бросового  материала

«Волшебный листочек»

 

Воспитатели:

Симбирцева Наталья Александровна

2022

 Цель:  упражнять в ходьбе и беге с остановкой и изменением направления по сигналу воспитателя, в равновесии, развивать координацию движения, двигательные реакции при выполнение общеразвивающих упражнений. Продолжить  работу по формированию правильной осанки. Повторять игровые упражнения: подбрасывание и ловля бумажного шарика (2м), «Догони бумажный шарик». Развивать меткость, ловкость  во время подвижной игры «Ловишки».

Оборудование: листы белой бумаги на каждого ребенка, шарики из цветной бумаги по 2 шт. на каждого ребенка, шляпа, лента.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Формирование правильной осанки;
  • Дыхательные упражнения;
  • Релаксация;
  • Развитие двигательной активности.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Занятие начинается в групповой комнате с прослушивания отрывка из песни: «Где водятся волшебники?».

Дети, сегодня у нас необычное занятие, т.к. нашим помощником будет обыкновенный на первый взгляд бумажный листок. Но на самом деле он постоянный помощник и волшебник.

Не верите? Тогда давайте скорее начинать наше занятие, и вы в этом убедитесь. Берите в правую руку по листочку.

  1. Ходьба в колонне по одному (руки в стороны, лист на правой ладони (левой ладони)).
  2. Ходьба в колонне по одному с листом на голове.
  3. Бег в чередовании с ходьбой со сменой направления и остановкой по сигналу воспитателя (лист при этом перекладывается из одной руки в другую).
  4. Листы положить на пол перед собой. Бег с перешагиванием через листы бумаги. Детям напомнить о бережном отношение к листочкам (не наступать на них).
  1. Взять листы в руки и сделать из них бумажные шарики.

Общеразвивающие упражнения с бумажным шариком.

  1. И.п. – основная стойка 1-руки вверх (шарик в правой руке), перекладывание шарика в левую руку, 2 и.п.; 3- руки вверх, перекладываем мяч в правую руку, 4- и.п. (5-6 раз).
  2. И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны (шарик правой руке) 1- поворот туловища вправо, шарик в левую руку; 2-и.п.; 3- поворот туловища влево 9шарик в правой руке); 4- и.п..
  3. И.п. – основная стойка (мяч в право руке); 1- поднять согнутую правую ногу вперед, мячик переложить под коленом в левую руку; 2- и.п.; 3- поднять согнутую левую ногу, переложить мяч в правую руку; 4- и.п. (5-6 раз).
  4. И.п. – ноги на ширине плеч, шарик в правой руке; 1- наклон туловища вперед, шарик положить на пол между ног; 2- и.п.; 3- поднять шарик; 4- и.п..
  5. И.п. – основная стойка, шарик в правой руке; 1- руки за спину, переложить шарик в левую руку; 2- и.п.; 3- руки за спину, мячик в правую руку; 4- и.п..
  6. И.п. – руки на поясе, ноги вместе, мячик на полу. Прыжки около мячика на двух ногах.

Основные виды движений.

А сейчас поиграем с нашим шариком.

  1. Подбрасывание и ловля шарика двумя руками.
  2. «Догони шарик» (ползание на четвереньках). Дети дуют на шарик и догоняют его на четвереньках (кладут шарики в коробку).
  3. Метание цветных шариков в шляпу (расстояние 2 метра)
  1. Подвижная игра «Ловишки».

Дети делятся на две команды. У противоположных сторон лентой отмечается зона старта и зона финиша. Дети одной из команд бегут от старта до финиша и обратно. Дети второй команды стоят у боковой стены с бумажными шариками в руках и стараются попасть в детей первой команды во время перебежки (Ловишки стоят на одном месте). Дети, в которых попал бумажный шарик, отходят в сторону.

  1. Релаксация «Мы -  друзья», «Салют» дружбы.

Дети стоят в кругу, берут по два шарика.

Воспитатель: Закрыли дети глазки, представили, что вы на берегу реки. Ярко светит солнце, дует прохладный ветерок. Обнимите себя руками крепко-крепко. Вот какой я хороший, умный, добрый. Откройте глаза, посмотрите на соседа справа, слева улыбнитесь друг другу. Вот какие мы добрые, веселые. Протяните друг другу руки. А сейчас вместе скажем «Мы – друзья», подбросим шарики вверх и крикнем «УРА».

Молодцы ребята! Ну что убедились, что простой бумажный листок может быть добрым волшебником и помощником?

Будьте внимательнее, обращайте внимание на самые простые предметы и попытайтесь их использовать в своих играх. А наше занятие окончено, все идем в групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бросовым материалом

методическое пособие по работе с природным и бросовым материалом, бумагой....

«Игры с водой, песком, камнями, бросовым материалом».

Лето -  самое благодатное время года. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения! Игра неразрывно связана с обучением. Чему можно учить детей на прогулке? Например, матема...

Семинар-практикум для родителей "Игры с бросовым материалом" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа".

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

Активизация речевой деятельности детей с ОНР средствами природных и бросовых материалов

В даном материале описывается работа с нетрадиционным материалом...

Дидактическая игра с бросовым материалом "Волшебный узор"

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитыва...

Презентация "Развитие детской инициативы и самостоятельности при работе с бросовым материалом "Волшебные коробки"

Приобщение детей к изготовлению различных предметов из коробок, активные игры с ними — важный шаг в получении ими умений преобразовать бросовый материал в полезные и нужные вещи....