Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Клевцова Ольга Валерьевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fr_nod.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей в подготовительной группе

Автор конспекта двигательной деятельности: Клевцова О.В.

Цель: Повышения двигательной активности детей, обогащение двигательного опыта.

Задачи:

  1. Закрепить умение  энергично  отталкиваться и легко приземляться в прыжках, бросать мешочек прямой рукой снизу в обруч;
  2. Развить координацию движений, быстроту, ловкость, память и внимание, глазомер;
  3. Воспитать честность, организованность, самоконтроль, доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма двигательной деятельности  игровое физкультурное занятие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 4 минуты.

Образовательные

задачи

 Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации ООП

Методы и приемы реализации Программы

Планируемый результат

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

.

 обращение к опыту детей

1.Построение в колонну друг за другом.

2.Ходьба.30 сек.

3.Бег- 30 сек.

4.Ходьба на носочках.

 15 сек.

5.Ходьба с высоким

подниманием колена

20 сек.

7.Обычная ходьба с

перестроением в круг.

8.Подвижная игра «Принеси игрушку» с бегом.

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Спортивный зал

Атрибуты зайцев

Зрительные ориентиры

Правила игры.

Выполнение игры 2-3 раза.

Слово педагога:

Сегодня мы будем играть в знакомые игры про зайцев. Вы их знаете. Проверим,  как вы выполняете правила этих игр.

Построились паровозиком друг за другом.

Идем ,поднимаем ноги. Спина прямая.

Легко побежали, не наталкиваемся друг на друга.

Идем как Великаны – руки вверх.

Прыгаем как зайчики.

Идем по глубокому снегу. Ноги высоко поднимаем.

Игрушки раскладывают на  противоположной стороне комнаты. Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По его указанию дети бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.

Игру можно усложнить, дойти до игрушки по узкой дорожке или перешагивая через невысокие предметы.

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)14 минут.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации ООП

Методы и приемы реализации Программы

Планируемые результаты

 развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1.Подвижная игра: «С кочки на кочку». (прыжки).

2.Игра «Попади в круг»

(с бросанием).

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Правила игры.

Выполнение игры от3-6 раз.

Правила игры.

Выполнение игры от3-6 раз .

Объяснение

последовательности

выполнения движений.

Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежачего в центре большого обруча. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «бросай» все бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки!» Малыши поднимают мешочки и становятся на места.

Мешочек надо бросать обеими руками.

 Приобретение первичного опыта в двигательной деятельности и получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

овладение подвижными играми с правилами

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.

Игра (малой подвижности). «Угадай, кто кричит»

Анализ и оценка

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Правила игры.

Выполнение игры от 5-6 раз.

Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот на кого укажет воспитатель, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий.

Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, педагог помогает ему, подсказывает.

Вы хорошо бегали, прыгали с продвижением вперёд, бросали мешочки.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....