«Физическая активность – «наша головная боль» или увлекательная педагогическая задача
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)
На сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическая активность Двигательная активность Физическая культура и спорт
Формы организации двигательной деятельности в ДОУ НОД по физической культуре Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, динамические паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия Физкультурный уголок в группе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья.
Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий. Формы физического развития Утренняя гимнастика Совместная физкультурная деятельность педагога с детьми Пальчиковая гимнастика Зрительная и дыхательная гимнастика Физкультминутка Ходьба по массажным дорожкам Спортивные досуги и развлечения Бодрящая гимнастика Подвижные игры Физкультурные упражнения на прогулке Кружки, секции Музыкальные занятия Самостоятельная двигательно- игровая деятельность детей
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Гимнастика после сна
Физминутки Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Оздоровительный бег.
Активный отдых
Главная задача взрослого – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Предметно-развивающая среда
Предварительный просмотр:
Консультация
«Физическая активность – «наша головная боль» или увлекательная педагогическая задача»
Воспитатель МАДОУ «Золушка»
Хирамагомедова И.А.
На сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду.
Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
2слайд. « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
3слайд. Физическая активность - это двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.
4 слайд. Движение - это врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения, без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.
Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
5 слайд. Формы организации двигательной деятельности в ДОУ
1. НОД по физической культуре
2.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, динамические паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия
3.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, динамические паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия
6 слайд. Двигательная активность в режиме дня
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной работе в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, динамические часы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия.
Второе место отводиться НОД по физической культуре - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физической культуре способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю первой половине дня (одно на воздухе).
Третье место - самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Наряду с перечисленными формами двигательной активности немаловажное значение имеет активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия. К таким мероприятиям относится день здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием для ребенка. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.
Четвертое место - совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).
7 слайд. Двигательная активность в течение дня.(таблица)
8 слайд. Формы физического развития
- Утренняя гимнастика
- Совместная физкультурная деятельность педагога с детьми
- Пальчиковая гимнастика
- Зрительная и дыхательная гимнастика
- Физкультминутка
- Ходьба по массажным дорожкам
- Спортивные досуги и развлечения
- Бодрящая гимнастика
- Подвижные игры
- Физкультурные упражнения на прогулке
- Кружки, секции
- Музыкальные занятия
- Самостоятельная двигательно- игровая деятельность детей
9 слайд. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 10-12 мин на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).
Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
10 слайд. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:
- разминка в постели и самомассаж;
- гимнастика игрового характера;
- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
- пробежки по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели:
• постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
• поднятие мышечного и психического тонуса;
• создание хорошего настроения на вторую половину дня;
• закаливание организма ребёнка;
• профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
11слайд. Физкультминутка. Кратковременные физические упражнения - проводятся в процессе образовательной деятельности. Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Она снимает утомление, восстанавливает эмоционально-положительное состояние ребенка. На физкультминутках можно широко использовать упражнения для кисти рук, включают также ходьбу и подскоки, 2-3 упражнения для плечевого пояса и рук, подтягивания, наклоны, повороты туловища.
Педагог должен помнить, что на занятиях таких, как лепка, аппликация, рисование, физкультминутка может отвлечь детей от их творческих замыслов.
12 слайд. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
- совершенствование имеющихся у детей навыков основных движений путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
- развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;
- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность. При проведении подвижных, спортивных игр и физических упражнений на улице, следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Взрослые должны следит за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался.
13слайд Двигательная разминка.
Проводиться в перерыве между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы.
Основное ее назначение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомляемости у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала.
Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий.
Игровые упражнения должны хорошо быть знакомы детям, просты по содержанию.
Местом проведения может быть любое хорошо проветриваемое помещение.
14слайд Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:
- разминка в постели и самомассаж;
- гимнастика игрового характера;
- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
- пробежки по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели:
- постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
- поднятие мышечного и психического тонуса;
- создание хорошего настроения на вторую половину дня;
- закаливание организма ребёнка;
- профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
14 слайд. Оздоровительный бег на воздухе.
Оздоровительный бег на воздухе среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно проводить 2 раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки.
Вначале проводиться небольшая разминка для всех групп мышц. В самом начале дети бегут «стайкой». Первые один-два круга воспитатель бежит с ними, следя за их самочувствием. Уставшим детям предлагают сойти с дистанции, а других, наоборот, подбадривают и дают проявить свою выносливость. Воспитатель находиться то впереди, то сзади, то сбоку. Постепенно дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Выносливым детям предлагают самостоятельно пробежать еще один-два круга. При этом воспитатель контролирует самочувствие детей. Оздоровительный бег заканчивается ходьбой с выполнением упражнений на дыхание и упражнений на расслабление.
15слайд. Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Индивидуальная работа начинается с раннего возраста. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок, она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребёнку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче. Объединение детей в небольшие группы целесообразно при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений. Выделение застенчивых детей в роли ведущих, вовлечение малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д. Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учёта результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей.
16 слайд. Для решения этих задач должна быть создана предметно-развивающая среда.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда в ДОУ должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе, правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование.
Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в определенном возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание,
прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д.
Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности.
Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Так давайте же создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы начинаем серию игр «Что? Где? Когда?».
Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.
Молодцы, сегодня мы с вами поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
(Педагоги делятся на 2 команды. За каждое задание начисляются баллы)
Ведущий:
Итак, я хочу представить знатоков:(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
1 раунд
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир».
Два конверта на игровом поле. Игроки крутят волчок и выбирают конверт с заданиями.
Задание: Ответьте на вопросы.
Вопросы 1й команде
- Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
- К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
- Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
- Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
- Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
- Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)
Вопросы 2й команде
- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
- Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика)
- Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
- То, что предотвращает заболевание, называется ….. (профилактика)
- То, что предотвращает заболевание, называется … (профилактика)
- Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)
А мы переходим ко второму раунду
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом?
(педагогам раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, они должны собрать из частей пословицу о здоровье)
Варианты:
«Здоровье дороже золота»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Будет здоровье – будет – все»
«Здоровье – это движение»
«Здоровому и врач не надобен»
«Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок».
«Здоровье – клад бесценный»
«Пока здоров – добро дорого,
заболеешь – жизнь дорога»
«Здоровье за деньги не купишь»
«Богатство бедняка – его здоровье»
«Чистота залог здоровья»
«Здоровье дороже золота»
«Чисто жить – здоровым быть»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»
«Береги платье с нову, а здоровье смолоду»
3 раунд «Ответь правильно»
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
А теперь задание: Назовите формы физкультурно-оздоровительной работы .
На доске заготовлен ватман и маркер, педагоги записывают
Выглядит это следующим образом:
- Физкультурные занятия
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные досуги и праздники
- День здоровья
- Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Подвижные игры
- Походы, экскурсии
- Динамические паузы на занятиях
- Закаливающие процедуры
- Занятия по ОБЖ и ЗОЖ
- Работа клуба "ЗДОРОВЬЕ" для родителей и педагогов
- Выпуск газеты для родителей
Таким образом, мы видим как многообразен данный раздел работы с детьми, и все виды деятельности на наш взгляд важны. Качество их проведения зависит насколько педагог грамотно спланирует и построит свою деятельность с детьми.
4 раунд «Вопрос - ответ»
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет Инна Викторовна
Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых.
Вопрос: 1. Назовите принципы закаливания
три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
Вопрос:2. Какие виды закаливания можно рекомендовать родителям?
(воздушные, водные и солнечные процедуры)
Обтирание;
Обливание;
Воздушные ванны;
Проветривание помещения;
Солнечные ванны;
Прогулка на свежем воздухе и др.
3. Удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру.
5 раунд (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Задание 1 команде
В каждом из заданий выберите один правильный ответ.
1.Что не относится к физическим качествам:
а) быстрота;
б) равновесие;
в) ловкость;
г) выносливость.
3.Физическая подготовленность дошкольника – это:
а) овладение спортивными упражнениями;
б) уровень сформированности двигательных умений, навыков и физических качеств;
в) умение выполнять движения без показа взрослых;
г) потребность в занятиях физическими упражнениями.
4.Двигательная деятельность дошкольника – это:
а) совокупность двигательных умений;
б) бег, прыжки, метание и другие движения;
в) выполнение движений детьми под руководством педагога;
г) осознанные и целенаправленные движения и действия.
5.Совокупность различных форм организации физического воспитания – это:
а) двигательная активность;
б) двигательная деятельность;
в) двигательный режим;
г) система физкультурно-оздоровительных мероприятий;
6. Показателем двигательного развития ребенка не является:
а) двигательная активность;
б) здоровье;
в) разнообразие движений;
г) физическая подготовленность;
7. Что не является задачей двигательного развития дошкольников:
а) физическая подготовка к спортивной деятельности;
б)обогащение двигательного опыта;
в) формирование двигательных умений и навыков;
г) формирование двигательной активности.
8.Что не входит в понятие «двигательный опыт дошкольника»:
а) умение использовать двигательные навыки в нестандартных ситуациях;
б) соответствующий возрастным возможностям ребенка объем двигательных умений и навыков;
в) обучение двигательным умениям и навыкам на физкультурных занятиях;
г) владение элементами двигательного творчества.
Правильные ответы: 1б, 3б, 4г, 5в, 6в, 7а, 8а, 9г, 10б, 11а, 12б, 13г, 14а, 15в, 16 г.
Задание 2 команде «Блиц-опрос»
1.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?
1-рациональное 2-исходное 3-обычное 4-простое
2. К какой группе методов относятся перечисленные приемы:
показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
1-физические 2-наглядные 3-дидактические
3. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом
-это.. 1-двигательный режим 2-основные движения 3-подвижная игра
4. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
1-подвижная игра 2-утренняя гимнастика 3-физкультурное занятие 4-физкультминутка5-утренняя прогулка
5.Обучение дошкольников спортивными играми начинается с …
1-соревнований между отдельными детьми 2-вопросов к детям 3-раздачи пособий 4-разучивания отдельных элементов техники игры
2. Гиподинамия – это:
а) недостаточная двигательная активность;
б) чрезмерная двигательная активность;
в) низкая физическая подготовленность;
г) несоответствие двигательных умений возрастным нормам.
6 раунд «Веселая физминутка»
Придумать и показать для соперников физминутку.
7 раунд «Подвижная игра» (работа с перфокартами)
Для воспитателей младших и средних групп
Ситуации | Варианты ответов |
1. Приемы, с помощью которых воспитатель привлекает детей к подвижной игре… | а) предложение поиграть; б) поручение дежурным; в) звуковой сигнал; |
2.Интерес к игре поддерживает с помощью… | а) короткой сказки; б)показа игрушки; в) использования пособий и атрибутов; г) стихотворения, песенки, загадки; д) эмоциональности воспитателя; |
3. Воспитатель объясняет содержание и правила игры… | а) в процессе игры; б) до начала игры; в) по частям; г) кратко напоминает; |
4. Роли в игре распределяются… | а) по желанию детей б) педагогом; в) жеребьевкой; г) считалкой; д) волчком со стрелкой; |
Ответы: 1 – а; 2- а, б, д; 3 – б; 4- б.
Для воспитателей старших групп
Ситуации | Варианты ответов |
1.Приемы, с помощью которых воспитатель привлекает детей к подвижной игре. | а) предложение поиграть; б) поручение дежурным; в) звуковой сигнал; |
2. Интерес к игре поддерживает с помощью… | а) короткой сказки; б) показа игрушки; в) использования пособий и атрибутов; г) стихотворения, песенки, загадки; д) эмоциональности воспитателя; |
3. Воспитатель объясняет содержание и правила игры… | а) в процессе игры; б) до начала игры; в) по частям; г) кратко напоминает; |
4. Роли в игре распределяются… | а) по желанию детей б) педагогом; в) жеребьевкой; г) считалкой; д) волчком со стрелкой; |
Ответы: 1 – а; 2 –а, в, г;3 – б, г;4 – а, б, в, г, д.
7 раунд Творческий конкурс «Сочини сказку про здоровье»
Например: Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Ведущий: Как вы знаете, большую роль играет пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников. Педагоги консультируют родителей, проводят беседы, и т.д. В следующем раунде вам нужно написать и выпустить газету для родителей.
Рефлексия: «Ветер дует…»
Встать в круг для подведения итогов работы.
- Представьте, что сейчас в зале поднялся сильный ветер! Тот, на кого он сейчас подует, должен покружиться в центре нашего круга. Итак, ветер дует на:
- тех, кто пополнил свои знания в области работы по двигательной активности с детьми;
- тех, кто будет активно использовать в работе перечисленные выше формы физкультурной работы с детьми;
- тех, кто не считает целесообразным использовать данные формы работы с детьми;
- тех, кто устал, потратил зря время:
- тех, кто покидает семинар с хорошим, бодрым настроением
«Водопад» (выполняется под класс. Музыку) Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.
Подружившись с физкультурой, гордо смотрим мы вперед, мы не лечимся микстурой, мы здоровы целый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мастерство в решение педагогических задач
педагогическое мастерство...
Городское методическое объединение, секция "Физическое развитие и здоровьесбережение". "Презентация центров физической активности в группах"
quot;Презентация центров физической активности в группах"...
Психолого-педагогическое взаимодействие как составная часть решения педагогических задач
презентация для педагогов...
Семинар-практикум «Физическая активность детей – наша «головная боль» - или увлекательная педагогическая задача»
О двигательной активности детей дошкольного возраста (в форме дискуссии, игры)...
«Физическая активность детей – наша «головная боль» - или увлекательная педагогическая задача»
Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из основных целей любого ДОУ. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДОУ уделяет внимание укреплению здоровья и физическому...
Картотека игр к Дню победы.Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Развивать физическу активность.
Дети должны много двигаться даже во время самоизоляции. Подвижные игры благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, укрепляют сердечно –сосудистую систему, ...
Педагогический проект по развитию нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных обучающих игр «VAY TOY» «Обучение в движении»,
Педагогический проект по развитию нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных об...