ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
статья по физкультуре (средняя группа)
Дошкольный возраст – главный период в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей уже с младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_klipa_d.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Клипа Дарья Николаевна
Студент, специальность дошкольное образование, Дзержинский педагогический колледж, Р.Ф, город Дзержинск
E-mail: klipadasha18@gmail.com
FORMATION OF CORRECT POSTURE IN CHILDREN OF THE MIDDLE GROUP THROUGH PHYSICAL EXERCISES
Clipa Darya Nikolaevna
Student, specialty preschool education, Dzerzhinsk Pedagogical College, R.F., Dzerzhinsk city
E-mail: klipadasha18@gmail.com
АННОТАЦИЯ
Дошкольный возраст – главный период в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей уже с младшего дошкольного возраста.
ABSTRACT
Preschool age is the main period in a child's life. It is at preschool age that the musculoskeletal system is formed. Violation of posture is the most common disease of the musculoskeletal system in children from early preschool age.
Ключевые слова: Формирование, осанка, физические упражнения.
Keywords: Formation, posture, physical exercises.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений и т.д. [1]
Правильная осанка отвечает за функциональность всего организма. Она повышает работоспособность, влияет на деятельность внутренних органов, особенно органов дыхания и кровообращения.
Основы здоровья, образа жизни, оздоровительные привычки закладываются в семье с раннего детства. Очень важно как можно раньше начать, умело и систематически проводить закаливание, занятие гимнастикой, массаж. Эти действия, вовремя начатые, предотвратят развитие неправильной осанки у ребенка.
Средствами формирования правильной осанки являются физические упражнения. Они укрепляют мышцы спины, закрепляют правильное положение спины. Физические упражнения нужно выполнять не менее трех раз в неделю. Также ежедневная утренняя гимнастика помогает формированию правильной осанки.
Проблема нарушения осанки существует в детском саду, так как порой не учитываются возрастные особенности детей, а упражнения, направленные на формирование правильной осанки, применяются не регулярно и в ограниченном объеме.
Вопросами формирования правильной осанки в ходе физического воспитания в разные годы работали следующие ученые: Л.И.Белозерова, Т.Д.Васильева, А.П.Пешкова и многие другие. [4]
Для того, чтобы предупредить формирование неправильной осанки, важно строгое соблюдение гигиенического режима (свежий воздух в помещении, нормальная освещенность, подбор стола и стула по росту каждого ребенка, чередование движений и покоя, полноценное питание, закаливание).
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и в движении.
Зависит она от формы позвоночника, равномерности физического развития, тонуса мускулатуры тела.
Правильная осанка отвечает за создание надёжной опоры при движении и надлежащую работу органов.
Хотелось бы отметить, что самыми распространенными нарушениями осанки являются сутулость и сколиоз.
Причинами возникновения дефектов осанки у детей являются следующие:
- общее недостаточное развитие мускулатуры ребенка;
- уменьшение или увеличение угла наклона таза;
- продолжительная болезнь ребенка или частые заболевания;
- недостаточный или чрезмерный отдых, отсутствие прогулок на свежем воздухе, недостаточный сон и т.д. ;
- плохие условия сна (неудобная, слишком мягкая или слишком жесткая, короткая постель);
- несоответствующая росту ребенка мебель – стол, стул, кровать;
- неудобная одежда.
Основной причиной является неправильные позы и плохие привычки. [5]
Для того, чтобы у ребенка была правильная, эстетичная осанка, необходимо равномерно развивать мышцы всего тела. Прежде всего, статическую силу мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, а также подвижность позвоночника.
Особенное внимание нужно обратить на положение туловища при сидении. [2]
Соблюдение режима дня является важным правилом формирования правильной осанки.
Также необходимо использовать игры и физические упражнения, способствующие тренировке навыков удержания туловища и головы в правильном положении. К таким относятся упражнения «роботы», а также «юные балерины и танцоры».
Занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, улучшают работу функций организма, повышают его устойчивость к заболеваниям. Также, улучшают умственную работоспособность.
Физические упражнения подразделяются на гимнастику, спортивные упражнения, игры и туризм. [3]
В качестве средств исправления нарушений осанки используются гимнастические упражнения на расслабление (например, «летний денек» и «тишина»), а также корригирующие упражнения (например, «морская звезда» и «самолеты»). [7]
Проводя физкультурное занятие, важно обеспечивать оптимальный двигательный режим. Нужно использовать все формы занятий (фронтальная…), включая подвижные игры и спортивные упражнения.
Также нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. [8]
Занятие стоит проводить не менее трех раз в неделю. Очень полезны занятия на открытом воздухе.
Еще одной формой проявления двигательной активности является утренняя гимнастика, которая проводится ежедневно.
Хотелось бы отметить, что нужно использовать дыхательные упражнения. К таким относят «дышим тихо, спокойно и плавно, и упражнение «ветер». Дыхательная гимнастика улучшает общее состояние организма и укрепляет иммунитет.
Основными методами, используемыми на занятиях являются: наглядный, практический, игровой, показ упражнений педагогом. [6]
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013г. №1155.- Москва : Сфера, 2016. – 52с. – ISBN 978-5-534-00952-1. – Текст : непосредственный.
Белозерова, Л. И. Нарушения осанки у детей, коррекция и оценка эффективности : учебное пособие / Л. И. Белозерова, В. В. Клестов. - Ростов-на-Дону : Дрофа, 2002. – 129 с. – Текст : непосредственный.
Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам : учебное пособие / Л. Д. Глазырина. - Москва : Владос, 2000. - 143 с. - ISBN 5-691-00973-8. – Текст : непосредственный.
Ефименко, Н. Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве : учебное пособие / Н. Н. Ефименко. – Москва : Дрофа, 2014. – 187 с. – ISBN 978-5-408-00256-4. – Текст : непосредственный.
- Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников : учебное пособие / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. – 2-е изд. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2019. – 350 с. – ISBN 978-5-400-01344-7. – Текст : непосредственный.
- Козлова, С. А. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учебное пособие / С. А. Козлова. – Москва : Владос, 2008. – 271 с. – ISBN 978-5-691-01649-3. – Текст : непосредственный.
Кузнецов, В. С. Физические упражнения и подвижные игры : учебное пособие / В. С. Кузнецов. – Москва : НЦ ЭНАС, 2021. – 151 с. – ISBN 904-7-508-04956-4. – Текст : непосредственный.
Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях : учебное пособие / Д. В. Хухлаева. – Москва : Просвещение, 1984. – 207 с. – ISBN 978-5-09-50966-9. – Текст : непосредственный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Мини-проект "Формирование правильной осанки у детей средней группы"
Здоровьесбережение...
опыт работы «Формирование словарного запаса у детей средней группы посредством дидактических игр и лексических упражнений»
Сегодня вопрос развития связной речи детей дошкольного возраста стоит особенно остро. Медицинская статистика подтверждает, каждый второй ребёнок нуждается в коррекции развития речи. Причин, появления ...
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возрастапосредством подвижных игр и упражненийметодическое пособие...
Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.
Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр....
«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения с детьми, направленные на формирование осанки»
формирование правильной осанки...
Конспект НОД по формированию патриотических чувств у детей средней группы посредством продуктивной деятельности. Тема: «Изготовление народной куклы «Бессонницы»
Конспект по формированию патриотических чувств у детей средней группы посредством продуктивной деятельности на тему: "Изготовление народной куклы "Бессонница"...