Физкульт минутки
материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Физкультминутки:
Дети выполняют движения в соответствии текста:
средняя группа.
1. Тучки. " Приплыли тучки дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!!!
-Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!"
2. Снежок.
Дети, читая стихи вместе с инструктором по физкультуре показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
"На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки
Белые пушинки.
Но подул, вдруг ветерок
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки
Белые снежинки."
3. Буратино.
"Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно не нашёл,
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать."
4. Самолёты.
"Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели."
Старшая группа.
1. Белочка. "Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела,
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом,
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень."
2. "Девочки и мальчики прыгают
Как мячики
Руками хлопают,
Ногами топают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают."
Подготовительная группа.
1. "Я повторяю по утрам
Мой позвоночник гибок, прям
Когда стою, лежу, сижу
За позвоночником слежу
Я позвоночник берегу
И от болезней убегу."
2. "У меня спина прямая
Я наклонов не боюсь
Наклоняюсь, прогибаюсь
Поворачиваюсь
И могу я поклониться
И присесть, и наклониться
Повернусь туда, сюда
Ой прямёшенька спина."
3. Спортсмены.
"Пресс качаю, отжимаюсь,
Приседаю, наклоняюсь,
Тренирую мышцы ног
Чтоб быстрее бегать мог."
Дыхательные упражнения(ст. возр.)
1. Кошечка.
Исполняется стоя на четвереньках.
- выгнуть спину- вдох
- прогнуться- выдох с произнесением "фр".
2. Пасть льва.
Во время вдоха и последующей паузы (5-10сек) имитировать рычание льва (без звука). Широко раскрыв рот, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка (пальцы сжимать в кулак). Повторить 2-4 раза. Это несложное упражнение способствует устойчивости организма к кислородной недостаточности, улучшает невосприимчивость организма к заболеваниям горла и ангине.
3. Диафрагмальное дыхание.
Исполняется лёжа на спине, согнув ноги в коленях, кисти рук лежат на животе
- вдох, немного выпячивая живот
- выдох втягивая живот
4. "Шарик лопнул".
Исполняется стоя, руки в стороны
- присед, обхватив колени руками, при выдохе произнести "бах".
- и.п. вдох
Упражнения для глазодвигательной гимнастики.
1. Филин.
На счёт 1-4 закрыть глаза, на счёт 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4-5р)
2. Метёлки.
Дети часто моргают, не напрягая глаза на счёт 1-5 (4-5р). Можно проговаривать текст:
Вы, метёлки, усталость сметите
Глазки нам хорошо освежите.
3. Жмурки.
Расставляем игрушки или цветные фишки. Дети зажмуриваются на счёт 1-4. За это время инструктор изменяет расположение предметов. Открыв глаза, дети пытаются определить произошедшие изменения 4-5р.
Развитие дыхательного аппарата у детей дошкольного возраста очень важен. Это активизирует "игру сосудов", повышает обмен веществ, облегчает отток крови, укрепляет нервную и сердечно-сосудистуые системы, помогает восстановить дыхание после упражнений, усилить вентиляцию лёгких.
Различают 3 типа дыхания:
а) грудное (вдох выполняется грудью)
б) диафрагмальное (вдох выполняется диафрагмой, т.е. животом)
в) полное (вдох выполняется и грудью и животом, на выдохе грудная клетка опускается, втягивается в живот).
Также в своей практике использую упражнения для выдоха. Детям освоение полного выдоха даётся не сразу. Они не умеют выдыхать воздух через плотно сложенные губы, а выдыхают широко открытым ртом. Для этого использую упражнения: "Трубач", "Бегемотики" и т.д. (выдох через сложенные "трубочкой" губы).
Широко использую звуко-двигательные упражнения. Слежу за тем, чтобы дети произносили звук долго. Звуки произносятся на выдохе. Выполняем чаще всего, сочетая с другими упражнениями:
- ходьба (упражнение "лыжник": ходьба в наклоне с попеременной работой рук и произношением на выдохе слога "мы")
- бегом ("самолёт летит, звук "у"") и т.д.
Систематическое и регулярное проведения их способствуют повышению выносливости организма, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, закаливание организма, улучшается настроение.
Вывод о празднике.
Праздник обеспечивает оптимальный двигательный режим детей в течении праздника. Предоставляет возможность применить двигательные навыки и умения, приобретённые детьми на занятиях по физической культуре. Прививать любовь к спорту. Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, двигаться синхронно под музыку. Воспитывает чувство ответственности, доброжелательное отношение к друг другу, внимание, выдержку, организованность, настойчивость в достижении цели, смелость. Учит действовать согласованно друг с другом, уважать соперника, способствует закаливанию организма, укрепляет здоровье детей, содействует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей. Поднимают общий эмоциональный подъём и настрой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)
Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...
физкульт - минутка
для отдыха и физического развития детей....
физкульт-минутка
Отдыхаем и проявляем физические способности....
тематические физкульт минутки
в данном материале представленны ряд физкульт.минуток по темам "осень", "грибы",,"лес","осень"...
Рекомендации по проведению физкульт минутки в младшей группе
Рекомендации по проведению физкульт минутки в младшей группе...
Веселые и занимательные физкульт минутки.
ЗАРЯДКА В СТИХАХ...
Картотека "Физкульт минутки"
"Физкульт минутки"...