Методическая разработка «Зима спортивная» к Всемирному дню снега
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Варибрусова Елена Николаевна
Спортивное мероприятие «Зима спортивная» приурочено к Всемирному дню снега, который должен служить популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Спорт - важный компонент здорового образа жизни. И заниматься спортом нужно круглый год, тем более, что зимний спорт радует своим разнообразием и несет массу положительных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальный конкурс среди воспитателей и педагогов ДОУ   на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

    Тематическое направление -

       физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Тема методической разработки

«Зима спортивная»

    к  Всемирному дню снега

        

Автор: Варибрусова Елена Николаевна,     воспитатель, МБДОУ детский сад   «Солнышко» с. Новобессергеневка

2023 год

РАЗДЕЛЫ  МЕТОДИЧЕСКОЙ  РАЗРАБОТКИ

1.  Пояснительная записка

  1. Тематическое направление

          Одним  из  направлений  воспитания, согласно  стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, является физическое воспитание и формирование культуры здоровья.  

Создание условий для воспитания здоровой  личности является приоритетной целью государственной политики в области воспитания.          

  1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

         Спортивное мероприятие «Зима спортивная» приурочено к Всемирному дню снега, который должен служить популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни.

Спорт - важный компонент здорового образа жизни. И заниматься спортом нужно круглый год, тем более, что зимний спорт радует своим разнообразием и несет массу положительных эмоций.

  1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия :

           Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на детей 4-5 лет (средняя группа).

  1.  Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность)

           Методическая разработка воспитательного мероприятия «Зима спортивная» играет важную роль в системе работы педагога. Знакомство с зимними видами спорта это часть не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания ребенка. Спортивные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах.

  1. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель:

Воспитание  интереса к физкультуре и зимним видам спорта через эстафеты и подвижные игры спортивного праздника.

Задачи:

- развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего  здоровья; - знакомить  с многообразием зимнего спорта, а также со спортивным  инвентарем ;

- развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;

- способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;

- воспитывать дружелюбие, организованность;

Планируемые результаты:

- укрепление здоровья детей, повышение интереса к занятиям физической культурой;

- развитие интереса к зимним видам спорта;

- пополнение словарного запаса спортивными терминами;

- закрепление основных видов движений, развитие физических качеств;

- воспитание личностных качеств;

-позабавить детей, доставить им удовольствие;

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

        Воспитательное мероприятие в форме физкультурно-спортивного праздника – одна из форм активного отдыха детей. Праздник включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, конкурсов и аттракционов. Одно только ожидание радости и веселья, способно вызвать у ребенка положительные эмоции.

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

        Для достижения планируемых результатов  применялись  здоровьесберегающие , а также игровые технологии.

Методы и приемы:

- демонстрация наглядных пособий

  • иллюстрации спортивного инвентаря, используемого в зимних спортивных играх
  • использование обучающего видео «Зимние виды спорта»

- беседа /в основном использование до проведения мероприятия/

-рассказ (использование стихов и загадок)

- игровой метод

- соревновательный  метод

 1.8.  Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

         Успешность проведения воспитательного мероприятия во многом определяется предварительной работой. При этом мы учитываем, что наибольшие успехи в ней могут быть достигнуты только при условии сотрудничества детского сада и семьи. Родители взяли на себя подготовку части оборудования. Они смастерили необходимые для эстафет клюшки, шайбы и лыжи с лыжными палками. Важно подготовить художественное оформления зала, а также музыкальное сопровождение праздника.

  1.  Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ 

          Данный материал будет полезен педагогическим работникам для проведения зимнего спортивного праздника для детей 5-го года жизни в условиях  помещения.

Примечание. Учитывая тему мероприятия, лучшим вариантом было бы провести его на улице. Однако, исходя из погодных условий (сильный ветер, сильный мороз и полное отсутствие снега), оно расчитано на проведение в помещении.

Мероприятие успешно проведено в 2023 году и на основе части видеоматериалов сделан поздравительный ролик для родителей. Посмотреть можно ЗДЕСЬ

  1. Основная часть

2.1.  Описание подготовки воспитательного мероприятия  

        Для организации мероприятия проводиться подготовительная работа:

-  формирование команд, придумывание названия команд, эмблемы команд, а также приветствия /важно, чтобы дети в командах подбирались таким образом, чтобы сохранилось относительное физическое равенство между командами/;

- с детьми оговаривается правила поведения, а также правила обращения с инвентарем (санки, лыжи, клюшки и т.д);

- пригласить заранее членов жюри /к оцениванию конкурсов необходимо отнестись крайне осторожно, учитывая тот факт, что на этапе подведения итогов мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском коллективе/;

- на занятиях физического развития с детьми проводиться практическая работа в подготовке детей к выполнению определенных элементов физического развития, используемых в соревновании, а также танцевальных движений;

- ознакомление детей с распространенными зимними видами спорта (проведение бесед, рассматривание картин, книг, показа фильмов);

- изготовление  растяжки с названием спортивного праздника;

- подготовка инвентаря: клюшки и шайбы – 2шт; лыжи – 1 пара; санки-ледянки; снежки по количеству детей; конусы-стойки-2шт; 

- обеспечение травмобезопасности места проведения праздника;

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Сценарий спортивного праздника «Зима  спортивная»

Цель:

Воспитание  интереса к физкультуре и зимним видам спорта через эстафеты и подвижные игры спортивного праздника.

Задачи:

- развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего  здоровья посредством занятий физической культурой;

- знакомить детей с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта;

- развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;

- способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;

- воспитывать дружелюбие, организованность;

Оборудование: клюшки и шайбы – 2шт; лыжи – 1 пара; санки-ледянки; снежки по количеству детей; конусы-стойки-2шт; фонограмма задорной песни о зиме «Снежная песенка», для музыкального сопровождения эстафет
Действующие лица:  Снеговик-ведущий (воспитатель); помощник; дети, члены жюри.

Место проведения: спортивный зал

Ход праздника:

Ребенок:

Для чего зима на свете —
знают точно только дети
Ребенок:

для играния, для гуляния

Ребенок:
для катания, хохотания

Ребенок:
для снежков  кидания

Ребенок:
с гор крутых летания

Ребенок:
на снегу валяния.    

                          Для чего нужна зима? Юрий Мышонков

Под весёлую музыку появляется Снеговик

Снеговик:

По тропинкам, по дорожкам

 Кто идет на снежных ножках?

 Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

 По весне растает вмиг

 Это белый…

Дети:

Снеговик

Снеговик

А ведь зима хороша ещё и тем, что после снегопадов можно устраивать такие спортивные праздники, которые больше ни в одно другое время года нельзя устраивать. Вот сейчас мы займемся тем, что сами себе устроим день зимнего спорта.

Снеговик

Начинаем праздник снега!
Будут игры, будет смех,
Я весёлые забавы                    

Приготовил нынче всем!
Ну, а прежде чем начать

Нужно косточки размять!

Снеговик:

Дети, скажите, какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети:

сноуборд, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон.

Снеговик:

Предлагаю сегодня вам всем стать героями спорта. Принять участие в спортивных состязаниях и победить в них.

Снеговик:

Представляю жюри наши команды:

команда «Спортсмены» и команда «Крепыши»

-Команды, давайте поздороваемся.

ПРИВЕТСТВИЯ  КОМАНД

Команда «Спортсмены»:

Желаем вам  спортом заниматься

Сил и здоровья набираться

Команда «Крепыши»:

А мы желаем вам не устать,

Здоровыми и сильными стать.

ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ:

 Физкульт - привет!

Снеговик:

 - В оценке ловкости, выносливости, силы нам поможет жюри.

(представление жюри)

Снеговик:

У меня загадки зимние,
Не простые – спортивные.

Слушайте ПЕРВУЮ загадку:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики:«шайбу!»,«мимо!»,«бей!»

— Там идет игра — …

Дети:

Хоккей

Снеговик:

Чтоб в хоккей нам поиграть,

Что же надо в руки взять?

Дети:

Клюшку

ЭСТАФЕТА «ХОККЕЙНАЯ» 

Внимание, внимание, объявляю спортивное состязание – ведение шайбы клюшкой. Прошу участников команд выстроиться в затылок. Сейчас на время все вы превратитесь в лихих хоккеистов. Ваше задание - первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обегают стойку в конце пути, ведут шайбу обратно, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.

Снеговик:

Слушайте вторую загадку:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.

Дети:

Лыжные гонки

ЭСТАФЕТА «ЛЫЖНЫЕ  ГОНКИ» 

Перед каждой командой лежат по одной лыже, надев лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Снеговик:

Что за чудная пора!
Веселится детвора.
Снег, лёд, кутерьма!

Моя любимая игра!

Дети свободно двигаются поскоками, напевая слова игры: «Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, Зимушка-Зима!» - 2 раза. После слов: «Парами вставайте, ладошками примерзайте», дети должны найти себе пару и соединить ладошки. Игра повторяется несколько раз, меняются только названия частей тела - ушки, коленки, локти и т.д.)

Снеговик:

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит.

Дети:

Снег
Снеговик:

Круглый снежный  колобок,
Называется…
 Дети:

Снежок

Снеговик:
Санки, лыжи и коньки,
Поиграем мы в снежки.

ЭСТАФЕТА «САМЫЙ  МЕТКИЙ»

Снеговик (показывает  большой островок, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, внимательно задание.

Вам придется в эту цель попасть сейчас снежком.

Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой./показывает образец/

Снеговик:

(просит отгадать загадку)

Сажусь и качусь

С горы мчусь

Но это не санки,

А просто…

 Дети:

Ледянки
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВЕЗИ СНЕЖКИ В САНКАХ-ЛЕДЯНКАХ»

Около команд стоят пустые островки. У стоек стоят островки с снежками. Каждый участник команды бежит с санками-ледянками до островков со снежками, берет один снежок кладет в санки и бежит обратно к пустому островку, кладет в него снежок), передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Снеговик:

 - Вот и подошел к концу наш праздник.

С вами было весело спортсмены- крепыши.

И соревноваться, и играть от души.

Я за это в награду вам

Полную корзину яблок дам.

(вручает корзину с яблоками)

(выполняются движения по тексту песни)

Снеговик: 

Ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Зима в лесу".

Данный конспект занятия включает в себя закрепление понятия "Зима" путем активизации активного словаря детей, различных анализаторных систем через ритмические движения, биологически активных зон через...

Методическая разработка: "Зимующие птицы"

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Путешествие к Снежной королеве. Презентация к методической разработке "Зима. Зимние забавы. Звук "С"

Данный материал адресован педагогам (учителям-логопедам, воспитателям) компенсирующих групп ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи....

методические разработки "Зима в детском саду"

Занятия, игры, забавы, эксперименты....

Методическая разработка "Зимующие птицы"

В проекте представлена система и методика работы по ознакомлению детей средней группы с зимующими птицами....

Методическая разработка. ПРОЕКТ на тему "Искусственный снег".возраст 5-7 лет

Методическая разработка. Проект краткосрочный "Искусственный снег". возраст 5-7 лет...