Путешествие в спортивную страну Спортландию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Антонова Татьяна Сергеевна

конспект НОД для детей подготовительной группы с аннотацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportlandiya.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в спортивную страну Спортландию»

Цель: развитие интереса к спортивным играм и упражнениям  на основе использования  спортивного оборудования.

Программное содержание:

  • Развивать физические качества: скорость, выносливость, координацию движений, ловкость.
  • Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Упражнять в умении перебрасывать волан  на сторону партнера без сетки, через сетку в игре, правильно держать ракетку.
  • Совершенствовать умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку, дружеские взаимоотношения в игре.
  • Расширять знания детей о различных  видах спорта.

Методы и приемы:

  1. Демонстрация и показ  способов выполнения спортивных упражнений с привлечением воспитанников.
  2. Использование зрительных ориентиров и звуковых сигналов.
  3. Имитация (при проведении общеразвивающих упражнений и разминки).
  4. Название упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнения.
  5. Словесно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.

        Оборудование: ракетки, воланы по количеству детей, сетка, веревка с воланами.

Литература:

Э.И. Адашкявичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992.

В.Г. Гришин. Игры с мячом и ракеткой (из опыта работы). Пособие для воспитателей старших групп детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций о видах спорта (летние, зимние виды спорта), загадывание загадок, просмотр телепередач на спортивную тематику, экскурсия во Дворец спорта, д/и «Что лишнее в игре», «Назови вид спорта», спортивные игры на прогулке.

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент (1-2мин)

Дети заходят в спортзал, встают полукругом. Их встречает физинструктор.

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди встали с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и пошло по делам!

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Я – веселый Спортик. Сегодня я хочу пригласить вас  в путешествие по моей стране – стране Спортландия. Дети в Спортландии все ловкие, смелые, сильные, помогают друг другу преодолевать трудности. Они любят играть  в спортивные игры и многие из них становятся чемпионами. Ребята, а какие спортивные игры вы знаете и в какие спортивные игры вы любите играть? (ответы детей).

Я приготовил для вас сюрприз. Но об этом я скажу позже. А сейчас – вы готовы пойти со мной в мою страну? А вы такие же ловкие, сильные, смелые?

Для начала мы проведем разминку. Всем известно, что утро каждого спортсмена начинается с разминки. В одну колонну строй-ся! Равняйсь! Смирно! За ведущим на пра-во! Шагом марш!

I. Вводная часть (4-5мин)

Ходьба обычная; ходьба на носочках, руки вверх; ходьба на пяточках, руки за спину; бег с захлестом ноги назад; ходьба скрестным шагом; ходьба в полуприсяде, руки перед собой; подскоки; упражнение «котята»; бег легкий;  восстановление дыхания.

Инструктор. Ребята, помните про сюрприз? Отгадайте загадку:

Эта птица – не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется… (волан)

Инструктор. Правильно, ребята! Отгадали мою загадку. Сейчас я хочу проверить вашу ловкость.

В три колонны стройся!

          (Дети строятся в три колонны для выполнения упражнений с воланчиком)

        

        II. Основная часть (25мин)

 1. ОРУ с воланом (7-8мин)

  1. «Ловкие ребята».

И.п.: о.с., волан поставить на голову, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо;

2 – и.п.

     То же в другую сторону (по 4 раза в каждую сторону)

  1. «Передай над головой».

И.п.: о.с., волан в правой руке.

1 – руки в стороны;

2 – вверх, передать волан в левую руку.

3 – в стороны;

4 – и.п. (7-8 раз)

  1. «Наклоны».

И.п.: руки в стороны, ноги на ш.п., волан в правой руке.

1 – наклон вправо, руки соединить над головой, передать волан в левую руку;

2 –и.п.

     То же в другую сторону (по 4 раза в каждую сторону)

  1. «Погоны».

 И.п.: руки  на плечи, волан в правой руке, ноги на ширине ступни.

1 – поднять правую  ногу, передать волан в левую руку;

2 – и.п.

     То же в другую сторону (по 4 раза)

  1. «Ванька-встанька».

И.п.: о.с., волан в обеих руках.

1 – подбросить волан вверх;

2 – присесть, поймать волан двумя руками, встать и.п.(7-8 раз)

  1. «Подъемный кран».

И.п.: сидя на полу, волан между ногами, руки в упоре сзади.

  1. – поднять ноги с воланом, руками принять волан;
  2. – наклон вперед, и.п. (6-7 раз)
  1. «Прыжки».

И.п.: о.с., руки на поясе, волан на полу.

Прыжки ноги врозь, ноги вместе через волан, с остановкой на ходьбу на месте.

  1. «Подуй на волан».

И.п.: о.с., руки в стороны, волан на полу.

1 – руки в стороны – вдох;

  1. – наклон, руки скрестили на груди – выдох.

2. ОВД. (13-15мин)

Дети выстраиваются в шеренгу. Делим шеренгу на две подгруппы.

Инструктор. Мы провели разминку, я увидел, какие вы все ловкие. А теперь, как у настоящих спортсменов, у вас начинается тренировка. Одна команда будет отбивать волан, подвешенный на веревке. Другая команда разделится на пары. Они будут выполнять упражнение «Отрази волан». От середины на пра – на ле – во! Шагом марш!

Одна группа детей строится около подвешенных на веревке воланов. Отбивают волан, подвешенный на веревке ракеткой. Высота воланов в течении выполнения заданий меняется.

 Другую группу делим на пары, перестроение в колонну по два. Упражнение «Отрази волан». Одна шеренга детей держит в руках воланы, другая – ракетку. По сигналу инструктора, ребята, у которых в руках воланы, бросают воланы своей паре. А ребята с ракеткой – отбивают волан. Затем ребята меняются атрибутами.

П/и «У кого больше воланов».  Цель: совершенствовать умение подбрасывать волан высоко вверх, перебрасывать через сетку.

Игра по подгруппам. С одной стороны и с другой стороны сетки одинаковое число играющих. По сигналу инструктора, дети начинают подбрасывать волан рукой и отбивать ракеткой волан через сетку. Главная задача – как можно больше воланов отбить через сетку к другой команде. По свистку игра останавливается. Подчитываются воланы. Команда, у которой большее число воланов – проиграла. С каждой группой проводится две игры.

III. Заключительная часть (3-4мин)

М /п игра «Угадай, у кого волан?»

Раз, два, три! Волан  скорей бери!

Четыре, пять, шесть! У кого волан? Скажи!

Дети становятся близко друг к другу (плечом к плечу). За спиной передают волан из рук в руки. При этом повторяют слова игры. После слов водящий, который стоит посреди круга, должен угадать, у кого волан. Чье имя было названо – становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.

Итог занятия (1-2мин).

ЗАНЯТИЕ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

I часть (вводно-подготовительная /РАЗМИНКА/) - фронтальный способ (выполнение упражнений по инструкции руководителя) и сюрпризный момент (отгадывание загадки по теме).

II часть (основная) – практическая деятельность с воспитанниками

1 - фронтальный способ (ОРУ – выполнение упражнений (7 видов) по словесной инструкции руководителя, в соответствии с названием упражнения).

2 – групповой способ, работа в парах (повторение Общих Видов Движений) – одна группа выполняет отбивание волана, подвешенного на веревке, другая выполняет упражнение «Отрази волан» (отбивание брошенного волана).

Подвижная игра «У кого больше воланов» – (практическое закрепление навыков работы с воланом и ракеткой посменным способом) – (выполнение упражнений по подгруппам: одна выполняет, другая наблюдает).

III часть (заключительная) – фронтальный способ – (групповая игра «Угадай, у кого волан?»).

        Используемая литература:

1. Рыбаков Д.П., Штильман М.И. «Основы спортивного бадминтона». М.: Физкультура и спорт, 1982

2. Лифшиц В.Я., Галицкий А.В. «Бадминтон»  М.: Физкультура и спорт ,1984 

3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зрааведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

4. «Бадминтон. Спортивная игра» Автор: Щербаков А.В., Щербакова Н.И. Издательство: ООО "Гражданский альянс"  Год: 2009 

До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: т.е держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.

Домашнее задание:         посетить вместе с родителями лыжную базу «Снежинка», Ледовый дворец. Беседа с родителями: атрибуты для игры в настольный теннис, хоккей, баскетбол и т.д. Посмотреть телепередачи со спортивными играми. Ввести в привычку делать утреннюю гимнастику вместе. Закрепить отбивать мяч правой рукой, подбрасывать мяч вверх и ловить его после хлопка в ладоши. Учиться прыгать через короткую скакалку.

Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность. Основная часть (самая большая по объему и значимости) способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Спортивный праздник для детей компенсирующей группы "Путешествие в спортивную страну"

Детки, которые посещаю компенсирующие группы особенные. Они не такие как все, и к ним нужен особый индивидуальный подход. В садике, котором я работаю, в компенсирующие группы ходят разные дети; и с си...

«Путешествие в Спортивную страну»

Спортивное  развлечение «Путешествие в Спортивную страну»для детей младших и средних групп «Путешествие в Спортивную строну».Задачи: Формировать у детей интерес к физкульт...

Физкультурное занятие совместно с родителями "Путешествие в волшебную страну «Спортландию».

Физкультурое занятие совместно с родителями в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в страну "Спортландию"...

Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"

Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"...

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в спортивную страну ».

Ведущая образовательная область: физическое развитиеЦель : способствовать общему оздоровлению организма ребенка, формировать у детей интерес  к  физической культуре.    ...