Путешествие в спортивную страну Спортландию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
конспект НОД для детей подготовительной группы с аннотацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportlandiya.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в спортивную страну Спортландию»
Цель: развитие интереса к спортивным играм и упражнениям на основе использования спортивного оборудования.
Программное содержание:
- Развивать физические качества: скорость, выносливость, координацию движений, ловкость.
- Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Упражнять в умении перебрасывать волан на сторону партнера без сетки, через сетку в игре, правильно держать ракетку.
- Совершенствовать умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку, дружеские взаимоотношения в игре.
- Расширять знания детей о различных видах спорта.
Методы и приемы:
- Демонстрация и показ способов выполнения спортивных упражнений с привлечением воспитанников.
- Использование зрительных ориентиров и звуковых сигналов.
- Имитация (при проведении общеразвивающих упражнений и разминки).
- Название упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнения.
- Словесно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.
Оборудование: ракетки, воланы по количеству детей, сетка, веревка с воланами.
Литература:
Э.И. Адашкявичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992.
В.Г. Гришин. Игры с мячом и ракеткой (из опыта работы). Пособие для воспитателей старших групп детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций о видах спорта (летние, зимние виды спорта), загадывание загадок, просмотр телепередач на спортивную тематику, экскурсия во Дворец спорта, д/и «Что лишнее в игре», «Назови вид спорта», спортивные игры на прогулке.
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент (1-2мин)
Дети заходят в спортзал, встают полукругом. Их встречает физинструктор.
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди встали с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и пошло по делам!
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Я – веселый Спортик. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по моей стране – стране Спортландия. Дети в Спортландии все ловкие, смелые, сильные, помогают друг другу преодолевать трудности. Они любят играть в спортивные игры и многие из них становятся чемпионами. Ребята, а какие спортивные игры вы знаете и в какие спортивные игры вы любите играть? (ответы детей).
Я приготовил для вас сюрприз. Но об этом я скажу позже. А сейчас – вы готовы пойти со мной в мою страну? А вы такие же ловкие, сильные, смелые?
Для начала мы проведем разминку. Всем известно, что утро каждого спортсмена начинается с разминки. В одну колонну строй-ся! Равняйсь! Смирно! За ведущим на пра-во! Шагом марш!
I. Вводная часть (4-5мин)
Ходьба обычная; ходьба на носочках, руки вверх; ходьба на пяточках, руки за спину; бег с захлестом ноги назад; ходьба скрестным шагом; ходьба в полуприсяде, руки перед собой; подскоки; упражнение «котята»; бег легкий; восстановление дыхания.
Инструктор. Ребята, помните про сюрприз? Отгадайте загадку:
Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется… (волан)
Инструктор. Правильно, ребята! Отгадали мою загадку. Сейчас я хочу проверить вашу ловкость.
В три колонны стройся!
(Дети строятся в три колонны для выполнения упражнений с воланчиком)
II. Основная часть (25мин)
1. ОРУ с воланом (7-8мин)
- «Ловкие ребята».
И.п.: о.с., волан поставить на голову, руки на пояс.
1 – поворот головы вправо;
2 – и.п.
То же в другую сторону (по 4 раза в каждую сторону)
- «Передай над головой».
И.п.: о.с., волан в правой руке.
1 – руки в стороны;
2 – вверх, передать волан в левую руку.
3 – в стороны;
4 – и.п. (7-8 раз)
- «Наклоны».
И.п.: руки в стороны, ноги на ш.п., волан в правой руке.
1 – наклон вправо, руки соединить над головой, передать волан в левую руку;
2 –и.п.
То же в другую сторону (по 4 раза в каждую сторону)
- «Погоны».
И.п.: руки на плечи, волан в правой руке, ноги на ширине ступни.
1 – поднять правую ногу, передать волан в левую руку;
2 – и.п.
То же в другую сторону (по 4 раза)
- «Ванька-встанька».
И.п.: о.с., волан в обеих руках.
1 – подбросить волан вверх;
2 – присесть, поймать волан двумя руками, встать и.п.(7-8 раз)
- «Подъемный кран».
И.п.: сидя на полу, волан между ногами, руки в упоре сзади.
- – поднять ноги с воланом, руками принять волан;
- – наклон вперед, и.п. (6-7 раз)
- «Прыжки».
И.п.: о.с., руки на поясе, волан на полу.
Прыжки ноги врозь, ноги вместе через волан, с остановкой на ходьбу на месте.
- «Подуй на волан».
И.п.: о.с., руки в стороны, волан на полу.
1 – руки в стороны – вдох;
- – наклон, руки скрестили на груди – выдох.
2. ОВД. (13-15мин)
Дети выстраиваются в шеренгу. Делим шеренгу на две подгруппы.
Инструктор. Мы провели разминку, я увидел, какие вы все ловкие. А теперь, как у настоящих спортсменов, у вас начинается тренировка. Одна команда будет отбивать волан, подвешенный на веревке. Другая команда разделится на пары. Они будут выполнять упражнение «Отрази волан». От середины на пра – на ле – во! Шагом марш!
Одна группа детей строится около подвешенных на веревке воланов. Отбивают волан, подвешенный на веревке ракеткой. Высота воланов в течении выполнения заданий меняется.
Другую группу делим на пары, перестроение в колонну по два. Упражнение «Отрази волан». Одна шеренга детей держит в руках воланы, другая – ракетку. По сигналу инструктора, ребята, у которых в руках воланы, бросают воланы своей паре. А ребята с ракеткой – отбивают волан. Затем ребята меняются атрибутами.
П/и «У кого больше воланов». Цель: совершенствовать умение подбрасывать волан высоко вверх, перебрасывать через сетку.
Игра по подгруппам. С одной стороны и с другой стороны сетки одинаковое число играющих. По сигналу инструктора, дети начинают подбрасывать волан рукой и отбивать ракеткой волан через сетку. Главная задача – как можно больше воланов отбить через сетку к другой команде. По свистку игра останавливается. Подчитываются воланы. Команда, у которой большее число воланов – проиграла. С каждой группой проводится две игры.
III. Заключительная часть (3-4мин)
М /п игра «Угадай, у кого волан?»
Раз, два, три! Волан скорей бери!
Четыре, пять, шесть! У кого волан? Скажи!
Дети становятся близко друг к другу (плечом к плечу). За спиной передают волан из рук в руки. При этом повторяют слова игры. После слов водящий, который стоит посреди круга, должен угадать, у кого волан. Чье имя было названо – становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.
Итог занятия (1-2мин).
ЗАНЯТИЕ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
I часть (вводно-подготовительная /РАЗМИНКА/) - фронтальный способ (выполнение упражнений по инструкции руководителя) и сюрпризный момент (отгадывание загадки по теме).
II часть (основная) – практическая деятельность с воспитанниками
1 - фронтальный способ (ОРУ – выполнение упражнений (7 видов) по словесной инструкции руководителя, в соответствии с названием упражнения).
2 – групповой способ, работа в парах (повторение Общих Видов Движений) – одна группа выполняет отбивание волана, подвешенного на веревке, другая выполняет упражнение «Отрази волан» (отбивание брошенного волана).
Подвижная игра «У кого больше воланов» – (практическое закрепление навыков работы с воланом и ракеткой посменным способом) – (выполнение упражнений по подгруппам: одна выполняет, другая наблюдает).
III часть (заключительная) – фронтальный способ – (групповая игра «Угадай, у кого волан?»).
Используемая литература:
1. Рыбаков Д.П., Штильман М.И. «Основы спортивного бадминтона». М.: Физкультура и спорт, 1982
2. Лифшиц В.Я., Галицкий А.В. «Бадминтон» М.: Физкультура и спорт ,1984
3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зрааведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
4. «Бадминтон. Спортивная игра» Автор: Щербаков А.В., Щербакова Н.И. Издательство: ООО "Гражданский альянс" Год: 2009
До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: т.е держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.
Домашнее задание: посетить вместе с родителями лыжную базу «Снежинка», Ледовый дворец. Беседа с родителями: атрибуты для игры в настольный теннис, хоккей, баскетбол и т.д. Посмотреть телепередачи со спортивными играми. Ввести в привычку делать утреннюю гимнастику вместе. Закрепить отбивать мяч правой рукой, подбрасывать мяч вверх и ловить его после хлопка в ладоши. Учиться прыгать через короткую скакалку.
Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность. Основная часть (самая большая по объему и значимости) способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Спортивный праздник для детей компенсирующей группы "Путешествие в спортивную страну"
Детки, которые посещаю компенсирующие группы особенные. Они не такие как все, и к ним нужен особый индивидуальный подход. В садике, котором я работаю, в компенсирующие группы ходят разные дети; и с си...
«Путешествие в Спортивную страну»
Спортивное развлечение «Путешествие в Спортивную страну»для детей младших и средних групп «Путешествие в Спортивную строну».Задачи: Формировать у детей интерес к физкульт...
Физкультурное занятие совместно с родителями "Путешествие в волшебную страну «Спортландию».
Физкультурое занятие совместно с родителями в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в страну "Спортландию"...
Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"
Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"...
Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в спортивную страну ».
Ведущая образовательная область: физическое развитиеЦель : способствовать общему оздоровлению организма ребенка, формировать у детей интерес к физической культуре. ...