Презентация "Строевые упражнения в детском саду "
презентация по физкультуре

Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры.

  С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышается дисциплина и организованность.

  Использование этих упражнений позволяет лучше руководить группой, быстро размещать их для занятий, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroevye_uprazhneniya.pptx374.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строевые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду. Комаровская Г.Ф.

Слайд 2

Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышается дисциплина и организованность. Использование этих упражнений позволяет лучше руководить группой, быстро размещать их для занятий, игр.

Слайд 3

Классифицируются строевые упражнения на четыре группы Строевые приемы Построения и перестроения Передвижения Размыкания и смыкания

Слайд 4

Основные понятия , которые используются в строевых упражнениях: Строй - установленное размещение занимающихся, для совместных действий. Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони. Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах, с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем. Шеренга - размещение занимающихся на одной линии, один возле другого, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру. Фланги - правая и левая оконечности строя.

Слайд 5

Интервал -расстояние о фронту между занимающимися( в шеренге). Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу. Дистанция - расстояние между занимающимися в глубину (в колонне). Направляющий- занимающийся, идущим первым в колонне. Замыкающий- занимающийся, идущий в колонне последним. Размыкание - способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкание- приемы уплотнения разомкнутого строя.

Слайд 6

Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах. Со второй младшей группы дети приучаются строиться (с помощью воспитателя)-в круг; в колонну друг за другом; дети строятся возле стены; разложенного вдоль него шнура и т.д.Их учат перестроению из колонны по одному в пары. В средней группе закрепляются навыки построения и перестроения; умение быстро строиться и перестраиваться; изменять движение по сигналу. В старших группах ребенок по сигналу воспитателя выполняет разнообразные построения и перестроения.

Слайд 7

Дети выполняют упражнения в смыкании и размыкании колонн, используя приставной шаг; проверяют расстояние между колоннами и друг с другом с помощью вытянутой руки; умеют четко и свободно поворачиваться по команде .

Слайд 8

Построение в колонну. Построение в колонну осуществляется вдоль длиной стороны спортивной площадки (зала ).Воспитатель становится лицом к детям в голове колонны, на один шаг справа от направляющего. Таким образом все дети, от направляющего до замыкающего , находятся в поле зрения воспитателя.

Слайд 9

В младшей группе дети строятся в колонну на дорожке из клеенки, около расставленных в ряд кубиков или вдоль лежащей на полу веревки. На первом этапе обучения обязательно используются зрительные ориентиры. Построения трудны и утомительны для малышей. Поэтому на первых порах надо проводить их в форме игровых заданий. В младших группах для закрепления навыка построения в колонну по одному проводятся подвижные игры «Поезд», «Пойдем гулять», «За высоким и низким».

Слайд 10

В средней группе дети должны знать название строя и свое место в строю. Для быстрого и качественного построения целесообразно использовать естественные ориентиры- архитектурные детали помещения, предметы убранства групповой комнаты, стационарную разметку спортивного зала и другое. Ориентирами могут быть и сами дети. Значимость самого маленького по росту ребенка надо подчеркнуть тем, что после него никто не должен становиться.

Слайд 11

Дети старших групп должны уметь строиться быстро, четко, знать, как стоять в строю, как ровняться, как проверять свое положение в строю, понимать смысл и значение команд и распоряжений. Объем и содержание требований к старшим детям значительно возрастает. В процессе обучения построению в колонне по одному воспитатель делает указания, относящиеся к положению туловища, головы.

Слайд 12

Построение в шеренгу. Обучение детей построению в шеренгу ведется аналогично построению в колонну. В младших группах используются игровые задания с применением зрительных ориентиров-предметов и игрушек, стационарной разметки зала, а также естественных ориентиров. По мере накопления опыта задания усложняются, чтобы дети учились воспринимать смысловую сторону упражнений и контролировать свое поведение: уметь ровняться - носки ставить на линию; проверять интервал, приставляя ладонь к бедру; знать свое место в шеренге; строиться быстро, в разных местах, без помощи ориентиров.

Слайд 13

Построение в круг. Круг- самый доступный вид строя. Даже в начале обучения построиться в круг можно без всяких пособий, просто взявшись за руки. Однако, чтобы круг был ровным и каждому было удобно стоять, целесообразно использовать зрительные ориентир Сначала ориентиры используются для каждого ребенка, а потом один для всех. Он обозначает центр, вокруг которого надо построиться . Со временем ориентиры и вовсе убираются за ненадобностью. При построении в круг воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре.

Слайд 14

Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров. Главный критерий: вытянув руки вперед и в стороны, никому не мешать. Размещение врассыпную в младших группах предшествует четкому построению. В последующем построение врассыпную используется при выполнении общеразвивающих упражнений, в подвижных играх и другое. Место воспитателя во всех случаях на краю площадки, чтобы все дети были в поле зрения.

Слайд 15

Методика обучения строевым упражнениям. При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа. Чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнения выполняются всей группой одновременно. Начинать обучение строевым упражнениям следует с построения, строевых приемов, передвижение, заканчивая размыканиями и смыканиями, ставя конкретные задачи на каждом занятии. Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, ударными инструментами ( бубен, барабан). Ребенок младшего и среднего возраста выполняет различные команды воспитателя (например: «Повернитесь к окну на право»). В старших группах без ориентира.

Слайд 16

Построение парами. В младшей группе в начале обучения дети строятся в пары по команде воспитателя. Воспитатель при этом служит зрительным ориентиром, стоит лицом по направлению к будущей колонне, дети выстраиваются перед ней. Для того чтобы дети шли в определенном темпе, воспитатель идет рядом с первой парой. В средней группе учим детей строиться парами самостоятельно по команде: «Парами стройся». Учим соблюдать направление, идти в вровень с партнером, не отставать и не забегать вперед.

Слайд 17

В старших группах продолжаем учить детей строиться в пары по команде и во время движения. При этом вторые номера подходят к первым. Воспитатель находится рядом, дети строятся без зрительных ориентиров.

Слайд 18

Повороты. В младших группах воспитатель показывает детям, как поворачиваться, переступая на месте. При поворотах широко используются зрительные ориентиры. В старшей группе повороты дети совершают, как раньше простым переступанием на месте. Во время передвижения по залу детей постепенно приучают доходить до углов и делать повороты на носке наружной по отношению к центру зала ноги. Но четкого выполнения данного поворота от всех детей не требуется. В подготовительной группе дети должны освоить правильный поворот на углу зала во время движения. Учить детей останавливаться одновременно. После команды « На месте!» дети продолжают идти на месте. По команде « Стой!» они делают один шаг, затем приставляют ногу.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение детей спортивным играм и упражнениям в детском саду

Цель  данной работы– рассмотреть спортивные игры и упражнения,. как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания,  более конкретно ,определится с выбором спортивной...

Картотека комплексов общеразвивающих упражнений в детском саду

Картотека ОРУ для организации занятий и утренней гимнастики....

Общеразвивающие упражнения в детском саду.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4214167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Общеизвестно,что основы здоровья человека закладывается в детст...

Наглядные методы обучения физическим упражнениям в детском саду.

Здесь я вкратце хочу рассказать о наглядных методах обучения физическим упражнениям....

Общеразвивающие упражнения в детском саду

Знакомство родителей с упражнениями, выполняемые детьми на физкультурных занятиях....

Запрещенные упражнения в детском саду

По итогам конференции «Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях», проводимой на кафедре физвоспитания Государственного педагогического университета им. Герцена 25 апреля 2002года...

Консультация для воспитателей. Летние спортивные игры и упражнения в детском саду.

Консультация для воспитателей о летних спортивных играх и упражнениях. Консультация о Консультация для воспитателей о летних видах спорта и спортивных упражнениях реализирующие дошкольные учрежде...