Презентация "Строевые упражнения в детском саду "
презентация по физкультуре
Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры.
С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышается дисциплина и организованность.
Использование этих упражнений позволяет лучше руководить группой, быстро размещать их для занятий, игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroevye_uprazhneniya.pptx | 374.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышается дисциплина и организованность. Использование этих упражнений позволяет лучше руководить группой, быстро размещать их для занятий, игр.
Классифицируются строевые упражнения на четыре группы Строевые приемы Построения и перестроения Передвижения Размыкания и смыкания
Основные понятия , которые используются в строевых упражнениях: Строй - установленное размещение занимающихся, для совместных действий. Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони. Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах, с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем. Шеренга - размещение занимающихся на одной линии, один возле другого, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру. Фланги - правая и левая оконечности строя.
Интервал -расстояние о фронту между занимающимися( в шеренге). Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу. Дистанция - расстояние между занимающимися в глубину (в колонне). Направляющий- занимающийся, идущим первым в колонне. Замыкающий- занимающийся, идущий в колонне последним. Размыкание - способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкание- приемы уплотнения разомкнутого строя.
Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах. Со второй младшей группы дети приучаются строиться (с помощью воспитателя)-в круг; в колонну друг за другом; дети строятся возле стены; разложенного вдоль него шнура и т.д.Их учат перестроению из колонны по одному в пары. В средней группе закрепляются навыки построения и перестроения; умение быстро строиться и перестраиваться; изменять движение по сигналу. В старших группах ребенок по сигналу воспитателя выполняет разнообразные построения и перестроения.
Дети выполняют упражнения в смыкании и размыкании колонн, используя приставной шаг; проверяют расстояние между колоннами и друг с другом с помощью вытянутой руки; умеют четко и свободно поворачиваться по команде .
Построение в колонну. Построение в колонну осуществляется вдоль длиной стороны спортивной площадки (зала ).Воспитатель становится лицом к детям в голове колонны, на один шаг справа от направляющего. Таким образом все дети, от направляющего до замыкающего , находятся в поле зрения воспитателя.
В младшей группе дети строятся в колонну на дорожке из клеенки, около расставленных в ряд кубиков или вдоль лежащей на полу веревки. На первом этапе обучения обязательно используются зрительные ориентиры. Построения трудны и утомительны для малышей. Поэтому на первых порах надо проводить их в форме игровых заданий. В младших группах для закрепления навыка построения в колонну по одному проводятся подвижные игры «Поезд», «Пойдем гулять», «За высоким и низким».
В средней группе дети должны знать название строя и свое место в строю. Для быстрого и качественного построения целесообразно использовать естественные ориентиры- архитектурные детали помещения, предметы убранства групповой комнаты, стационарную разметку спортивного зала и другое. Ориентирами могут быть и сами дети. Значимость самого маленького по росту ребенка надо подчеркнуть тем, что после него никто не должен становиться.
Дети старших групп должны уметь строиться быстро, четко, знать, как стоять в строю, как ровняться, как проверять свое положение в строю, понимать смысл и значение команд и распоряжений. Объем и содержание требований к старшим детям значительно возрастает. В процессе обучения построению в колонне по одному воспитатель делает указания, относящиеся к положению туловища, головы.
Построение в шеренгу. Обучение детей построению в шеренгу ведется аналогично построению в колонну. В младших группах используются игровые задания с применением зрительных ориентиров-предметов и игрушек, стационарной разметки зала, а также естественных ориентиров. По мере накопления опыта задания усложняются, чтобы дети учились воспринимать смысловую сторону упражнений и контролировать свое поведение: уметь ровняться - носки ставить на линию; проверять интервал, приставляя ладонь к бедру; знать свое место в шеренге; строиться быстро, в разных местах, без помощи ориентиров.
Построение в круг. Круг- самый доступный вид строя. Даже в начале обучения построиться в круг можно без всяких пособий, просто взявшись за руки. Однако, чтобы круг был ровным и каждому было удобно стоять, целесообразно использовать зрительные ориентир Сначала ориентиры используются для каждого ребенка, а потом один для всех. Он обозначает центр, вокруг которого надо построиться . Со временем ориентиры и вовсе убираются за ненадобностью. При построении в круг воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре.
Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров. Главный критерий: вытянув руки вперед и в стороны, никому не мешать. Размещение врассыпную в младших группах предшествует четкому построению. В последующем построение врассыпную используется при выполнении общеразвивающих упражнений, в подвижных играх и другое. Место воспитателя во всех случаях на краю площадки, чтобы все дети были в поле зрения.
Методика обучения строевым упражнениям. При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа. Чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнения выполняются всей группой одновременно. Начинать обучение строевым упражнениям следует с построения, строевых приемов, передвижение, заканчивая размыканиями и смыканиями, ставя конкретные задачи на каждом занятии. Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, ударными инструментами ( бубен, барабан). Ребенок младшего и среднего возраста выполняет различные команды воспитателя (например: «Повернитесь к окну на право»). В старших группах без ориентира.
Построение парами. В младшей группе в начале обучения дети строятся в пары по команде воспитателя. Воспитатель при этом служит зрительным ориентиром, стоит лицом по направлению к будущей колонне, дети выстраиваются перед ней. Для того чтобы дети шли в определенном темпе, воспитатель идет рядом с первой парой. В средней группе учим детей строиться парами самостоятельно по команде: «Парами стройся». Учим соблюдать направление, идти в вровень с партнером, не отставать и не забегать вперед.
В старших группах продолжаем учить детей строиться в пары по команде и во время движения. При этом вторые номера подходят к первым. Воспитатель находится рядом, дети строятся без зрительных ориентиров.
Повороты. В младших группах воспитатель показывает детям, как поворачиваться, переступая на месте. При поворотах широко используются зрительные ориентиры. В старшей группе повороты дети совершают, как раньше простым переступанием на месте. Во время передвижения по залу детей постепенно приучают доходить до углов и делать повороты на носке наружной по отношению к центру зала ноги. Но четкого выполнения данного поворота от всех детей не требуется. В подготовительной группе дети должны освоить правильный поворот на углу зала во время движения. Учить детей останавливаться одновременно. После команды « На месте!» дети продолжают идти на месте. По команде « Стой!» они делают один шаг, затем приставляют ногу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обучение детей спортивным играм и упражнениям в детском саду
Цель данной работы– рассмотреть спортивные игры и упражнения,. как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания, более конкретно ,определится с выбором спортивной...
Картотека комплексов общеразвивающих упражнений в детском саду
Картотека ОРУ для организации занятий и утренней гимнастики....
Общеразвивающие упражнения в детском саду.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4214167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Общеизвестно,что основы здоровья человека закладывается в детст...
Наглядные методы обучения физическим упражнениям в детском саду.
Здесь я вкратце хочу рассказать о наглядных методах обучения физическим упражнениям....
Общеразвивающие упражнения в детском саду
Знакомство родителей с упражнениями, выполняемые детьми на физкультурных занятиях....
Запрещенные упражнения в детском саду
По итогам конференции «Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях», проводимой на кафедре физвоспитания Государственного педагогического университета им. Герцена 25 апреля 2002года...
Консультация для воспитателей. Летние спортивные игры и упражнения в детском саду.
Консультация для воспитателей о летних спортивных играх и упражнениях. Консультация о Консультация для воспитателей о летних видах спорта и спортивных упражнениях реализирующие дошкольные учрежде...