Общеразвивающие упражнения в детском саду.
статья по физкультуре по теме
Общеизвестно,что основы здоровья человека закладывается в детстве.Физическое воспитание предполагает широкое использование всех средств физической культуры,в числе которых большое место занимает общеразвивающие упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcherazvivayushchie_uprazhneniya_v_detskom_sadu.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеразвивающие упражнения в детском саду.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивнее развиваются различные способности, формируются черты характера, закладывается фундамент здоровья и развития двигательных качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает благоприятные условия для направленного формирования и развития психических качеств и интеллектуальных способностей ребенка.
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей всего организма.
Общеразвивающие упражнения используются в утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие ребенка.
Общеразвивающие упражнения –специально разработанные движения рук, ног, туловища, шеи и других частей тела ,которые могут выполнять с разным мышечным напряжением, разной скоростью, в разном ритме и темпе.
Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливает его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.
Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей:они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. Например, для формирования правильной осанки подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса и спины, улучшают дыхание(укрепляются диафрагма, межреберные мышцы и т.д.)
Большинство упражнений просты по своей структуре. Они состоят из элементов, которые помогут быть выполнены отдельно. Здесь нет такой динамичности, слитности, как в основных движениях, где каждая фаза непосредственно связана с другой.
В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков.
Большую роль играют упражнения в формировании осанки: благодаря им укрепляются мышцы,способствующие правильному положению позвоночника и стопы .Это важно для физического развития детей, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование изгиба позвоночника ,окончательно завершающееся в 11-13 лет. Значительную нагрузку получают и мышцы брюшного пресса. Их укрепление положительно сказывается на процессах дыхания и пищеварения.
Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата, общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения ,укрепляющие диафрагму- основную двигательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.
Упражнения оказывают большое влияние на развитие нервной системы. Быстрота реакции, координация, осознанное овладение движениями имеет значение и для умственного развития детей.
Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развития у детей дисциплины и организованности.
Требования к отбору общеразвивающих упражнений.
Дети младшего дошкольного возраста отличаются большой двигательной активностью ,стремлением к самостоятельности. Они уже уверенно, хотя и своеобразно, выполняют наиболее употребительные основные движения -ходьбу, бег, некоторые виды лазанья, подскоки, элементарные движения отдельными частями тела. У них имеется некоторый двигательный опыт, приобретенный в быту, в играх с игрушками и пособиями, есть определенный круг представлений об окружающих явлениях, опыт общения со взрослыми и детьми.
Таким образом, дети уже подготовлены к общеразвивающим упражнениям, которые проводятся сначала в подгруппах, затем организованно со всей группой .Движения у малышей несовершенные, неточные ,сознательное управление движениями еще ограничено.Это объясняется недостаточным развитием опорно-двигательного аппарата ,нервной системы, организма в целом.
Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы ,недостаточное развитие вестибулярного аппарата, высоко расположенный центр тяжести, слабость мышц ног, являются причиной частых падений ребенка.
У детей замедляется двигательная реакция, недостаточно развиты мышцы -разгибатели. Им недоступны упражнения со значительным растяжением -висы, движения с резко увеличивающейся амплитудой.
Малыши быстро утомляются. Поэтому они могут выполнять упражнения с небольшой нагрузкой, в процессе которой происходит чередование движений с различным напряжением, возбуждающих и успокаивающих детей.
В процессе общеразвивающих упражнений, наряду с общими задачами физического воспитания, решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому необходимо:
1.Воспитывать у детей интерес и желание выполнять упражнения.
2.Приучать малышей начинать и заканчивать упражнение всем одновременно по сигналу педагога.
3.Двигаться активно, естественно, не напряженно.
4.Правильно выполнять упражнения в обобщенном виде.
5.Правильно выполнять упражнение из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на спине.
6.Соблюдать основное направление движений отдельных частей тела, при помощи наглядных ориентировок и подражая показу педагога.
7.Повторять хорошо известное движение, сначала с педагогом, затем самостоятельно.
Методика проведения общеразвивающих упражнений.
В методику проведения упражнений входят: организация детей, подготовка, раздача пособий и непосредственно методы и приемы обучения детей движениям.
Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды педагога, ориентироваться в пространстве; появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.
Педагогу необходимо удобно расположить каждого ребенка ,чтобы хорошо видел выполнение движений взрослым. Для выполнения общеразвивающих упражнений малышам легче встать в круг. Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг»,нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении.
Правильное выполнить движения помогают зрительные ориентиры, которыми служат предметы, находящиеся в зале. По ходу выполнения упражнений педагог часто дает указания .Они активизируют детей ,важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают к осознанному самостоятельному выполнению движений. Не все распоряжения понятны каждому ребенку, иногда надо помочь ему принять правильное положение, при котором ребенок легко справится с заданием.
При проведении каждого упражнения, педагог пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, как ребенок выполнит упражнение.
Правильная организация проведения общеразвивающих упражнений, дает возможность педагогу организовать детей для выполнения дальнейших заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обучение детей спортивным играм и упражнениям в детском саду
Цель данной работы– рассмотреть спортивные игры и упражнения,. как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания, более конкретно ,определится с выбором спортивной...
Картотека комплексов общеразвивающих упражнений в детском саду
Картотека ОРУ для организации занятий и утренней гимнастики....
Наглядные методы обучения физическим упражнениям в детском саду.
Здесь я вкратце хочу рассказать о наглядных методах обучения физическим упражнениям....
Общеразвивающие упражнения в детском саду
Знакомство родителей с упражнениями, выполняемые детьми на физкультурных занятиях....
Запрещенные упражнения в детском саду
По итогам конференции «Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях», проводимой на кафедре физвоспитания Государственного педагогического университета им. Герцена 25 апреля 2002года...
Презентация дополнительной общеразвивающей программы МКДОУ детского сада №54 УКМО Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»
Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную деятельность по направлению познавательное развитие .Возраст детей, участвующих в реализации данн...
П.П. БУЦИНСКАЯ В.И. ВАСЮКОВА Г.П. ЛЕСКОВА Общеразвивающие упражнения в детском саду
В книге представлены общеразвивающие упражнения в виде комплексов, разнообразных по содержанию и сложности, даны рекомендации по проведению их с детьми младших, средней, старшее и подготовительной к ш...