" В стране Здоровячка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " В стране Здоровячка"19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия «В стране Здоровячка»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Обучающие задачи:

• учить продвигаться по гимнастической скамейке ;

• повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;

Развивающие задачи:

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

• развивать координацию движений, чувство пространства.

• развивать организованность, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи:

• воспитывать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. Построение.

В: Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)

Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

В: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

В: Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!» Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)

В: Ребята посмотрите это портреты мальчиков, один из них Здоровячок а другой Неряха! Скажите, кто из них Здоровячок, а кто Неряха?

(Ответ детей.)

В: А как вы думаете, хорошо быть Здоровячком или Неряхой?

( Дети: Здоровячком.)

В: Конечно, лучше быть как Здоровячок, так давайте мы поможем нашему Неряхе стать таким же стройным и красивым!

В: А как вы думаете, что делает Здоровячок чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)

В: А как вы думаете ребята, Неряха тоже занимается физкультурой?

( Дети: Нет.)

В: Ребята, давайте покажем Неряхе как мы занимаемся физкультурой, чтобы он увидел какие мы ловкие, сильные и дружим со спортом.

I. Подготовительная часть

Построение.

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!

(Ходьба один за другим по залу)

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два!

(Ходьба на носочках, руки на поясе)

Мы на пяточках идем,

мы идем - прямо голову несем.

(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)

А теперь бегом, бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом!

Побежали, побежали, никого не обогнали

(Легкий бег)

Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

(Заключительная ходьба).

Перестроение в две колонны.

ОРУ с мячом:

1. И. п – О. с, мяч в правой руке.

1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.

3-4: то же. повтор 6-7 раз.

2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.

1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.

3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.

3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.

1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.

3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.

4. И. п. – о. с., мяч в правой руке.

1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться в и. п.

3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.

5. И. п. – о. с, мяч на полу.

1-8 прыжки на двух ногах вокруг мяча. В чередовании с ходьбой. По команде поменять наравление.

II Основная часть

В: Ребята чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены! А какие правила вы знаете? А наш Неряха растерял все предметы личной гигиены! Давайте поможем Неряхе собрать их!

ОВД: Полоса препятствий

1. Пройти по скамейке. При движении руки в стороны. В конце скамейки спокойно спуститься.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6 обручей, руками помогаем себе. Прыжки осуществляем мягко на носочках.

3. Забираем картинку с предметом личной гигиены из обруча и приклеиваем на мольберт.

В: Ой, ребята, посмотрите, здесь еще и конверт какой-то! И на нем еще что-то написано, а давайте я прочту«Растяпа. Рисунки с полезными продуктами». А давайте посмотрим что внутри?

Дети: Давайте.

В: Посмотрите внимательно какие продукты питания здесь изображены?

Дети: Идет перечисление продуктов изображенных на листочке.

В: Неряха думает что все эти продукты полезны, а вы как думаете?

Дети: Нет.

В: Правильно, Да у него здесь целый конверт таких рисунков, а если он все это съест, что с ним будет?

Дети: Будет болеть живот, и зубы.

Игровое упражнение «Найди только полезные продукты»

Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.

В: Ребята а давайте научим Неряху играть в игру совушка!

III Заключительная часть

Подвижная игра «Совушка»

Релаксация: Упражнение для восстановления дыхания «Воздушные шары».

 Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!

Ответы детей.

Дети под музыку выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ - спортивные состязания с участием родителей и сотрудников

Спортивные состязания  с участием родителей сотрудников ДОУ и воспитанников "СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ". затейливые конкурсы, интересные эстафеты, творческие задания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...