" В стране Здоровячка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" В стране Здоровячка" | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия «В стране Здоровячка»
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Обучающие задачи:
• учить продвигаться по гимнастической скамейке ;
• повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;
Развивающие задачи:
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
• развивать координацию движений, чувство пространства.
• развивать организованность, самостоятельность, инициативность.
Воспитательные задачи:
• воспитывать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку. Построение.
В: Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)
Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.
В: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
В: Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!» Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)
В: Ребята посмотрите это портреты мальчиков, один из них Здоровячок а другой Неряха! Скажите, кто из них Здоровячок, а кто Неряха?
(Ответ детей.)
В: А как вы думаете, хорошо быть Здоровячком или Неряхой?
( Дети: Здоровячком.)
В: Конечно, лучше быть как Здоровячок, так давайте мы поможем нашему Неряхе стать таким же стройным и красивым!
В: А как вы думаете, что делает Здоровячок чтобы быть здоровым?
(Ответы детей.)
В: А как вы думаете ребята, Неряха тоже занимается физкультурой?
( Дети: Нет.)
В: Ребята, давайте покажем Неряхе как мы занимаемся физкультурой, чтобы он увидел какие мы ловкие, сильные и дружим со спортом.
I. Подготовительная часть
Построение.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!
(Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Мы на пяточках идем,
мы идем - прямо голову несем.
(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Побежали, побежали, никого не обогнали
(Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
(Заключительная ходьба).
Перестроение в две колонны.
ОРУ с мячом:
1. И. п – О. с, мяч в правой руке.
1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.
3-4: то же. повтор 6-7 раз.
2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.
1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.
3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.
3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.
1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.
3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.
4. И. п. – о. с., мяч в правой руке.
1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться в и. п.
3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.
5. И. п. – о. с, мяч на полу.
1-8 прыжки на двух ногах вокруг мяча. В чередовании с ходьбой. По команде поменять наравление.
II Основная часть
В: Ребята чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены! А какие правила вы знаете? А наш Неряха растерял все предметы личной гигиены! Давайте поможем Неряхе собрать их!
ОВД: Полоса препятствий
1. Пройти по скамейке. При движении руки в стороны. В конце скамейки спокойно спуститься.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6 обручей, руками помогаем себе. Прыжки осуществляем мягко на носочках.
3. Забираем картинку с предметом личной гигиены из обруча и приклеиваем на мольберт.
В: Ой, ребята, посмотрите, здесь еще и конверт какой-то! И на нем еще что-то написано, а давайте я прочту: «Растяпа. Рисунки с полезными продуктами». А давайте посмотрим что внутри?
Дети: Давайте.
В: Посмотрите внимательно какие продукты питания здесь изображены?
Дети: Идет перечисление продуктов изображенных на листочке.
В: Неряха думает что все эти продукты полезны, а вы как думаете?
Дети: Нет.
В: Правильно, Да у него здесь целый конверт таких рисунков, а если он все это съест, что с ним будет?
Дети: Будет болеть живот, и зубы.
Игровое упражнение «Найди только полезные продукты»
Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.
В: Ребята а давайте научим Неряху играть в игру совушка!
III Заключительная часть
Подвижная игра «Совушка»
Релаксация: Упражнение для восстановления дыхания «Воздушные шары».
Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!
Ответы детей.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Путешествие в страну Здоровячков
Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...
Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"
Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ - спортивные состязания с участием родителей и сотрудников
Спортивные состязания с участием родителей сотрудников ДОУ и воспитанников "СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ". затейливые конкурсы, интересные эстафеты, творческие задания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"
1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...