Спортивное развлечение «Полёт в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_dosug_4.docx | 644.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Полет в космос»
средняя группа №11
Цели и задачи:
- Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
- Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Оборудование: ноутбук,6 обручей, кубы,мячи, 2 ракетки, строительный материал, шары; флаг.
Ход:
Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. Его имя связано и с нашей малой Родиной- Саратовской областью, ведь именно в Саратове он начал свою дружбу с небом, окончив Саратовский аэроклуб и именно на нашу Саратовскую землю он приземлился после полета в космос, и сейчас на этом месте установлена стела в память об этом событии. А сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.(слайд ) Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца.
Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
Ведущая: - вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина? (Да!)
Ведущая: - Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Ракета» и «Комета». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
Ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!
Ребенок : Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
Разминка
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Ведущая: Разминка окончена. Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей (кубики, конус,цилиндры)
Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
Все: Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Полетели!
Эстафета “ЛУНОТОПЫ”
Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс.( слайд ) Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.
Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”
Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.
Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.
Танец физкультминутка «Я ракета»
Ведущая: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер (слайд 26 ) (Слышен звук шумящей воды). Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета “ПЕРЕПРАВА”
Следочки, досочки, пирамида. Дети идут по следам (из клеёнки). Далее передвигаются, наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой, и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды. Собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.
Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты. Вон там – туманная Венера.( слайд23 ) Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета «ТУМАН»
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» шириной в 1 м. Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.
Ведущая: Вот и снова мы на корабле.Подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности, а сейчас пора подкрепиться настоящей космической едой из тюбиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)
Может быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...
Сценарий спортивного развлечения "Полёт в космос"
Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Полёт в космос», для детей дошкольного возраста...
Спортивный праздник "Полёт в космос"
День здоровья. Спортивный праздник с родителями....
Сценарий спортивного развлечения "Полёт в космос"
план-конспект занятия по физкультуре на тему...
Спортивное развлечение "Полёт в космос"
В старшей группе прошло спортивное развлечение "Полёт в космос", посвящённое дню космонавтики....
Спортивный праздник « Полёт в космос»
Знакомство детей с «обитателями космоса», с закреплением знакомых двигательных навыков....
Спортивно- познавательное развлечение "Полёт в космос" (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной и двигательной активности любознательности детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расшир...