Статья "Поддержка инициативы в двигательной деятельности дошкольников"
статья по физкультуре (старшая группа)
Статья "Поддержка инициативы в двигательной деятельности дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_initsiativy_v_dvigatelnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка инициативы в двигательной деятельности дошкольников.
Современные дети в большинстве своем приходят в дошкольное учреждение несамостоятельными , инфантильными. Дети находятся под «гиперопекой» родителей. Соответственно:
ребёнок лишен самостоятельности , следует советам взрослых;
родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всём;
родители возносят ребёнка до небес, растят вундеркинда;
ребёнок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей;
ребёнок растёт безвольным, испытывает трудности в общении;
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том чтобы воспитывать у детей самостоятельность и инициативность в разных видах деятельности, в том числе и двигательной. Двигательная активность в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального зтапа формирования гармонически развитой, активной личности.
Инициатива (от лат. Initiative – начало)- первый шаг в каком – либо деле, внутреннее побуждение к новым видам деятельности.
Характерные черты инициативности у ребёнка:
- Умение выполнять работу по собственной инициативе, замечать необходимость действий (основные движения, организовывать любой вид деятельности);
- Умение выполнять работу без посторонней помощи, без контроля взрослых;
- Сознательность действий, наличие элементарного планирования (умение понять цель работы, предвидеть его результат);
- Умение давать достаточно адекватную оценку своей работе, осуществлять элементарный самоконтроль;
- Умение переносить известные способы действия в новых условиях;
Принципы организации работы:
Деятельность - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной двигательной деятельности с взрослым, в игре, в самостоятельной деятельности;
Вариативность – предоставление ребёнку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации;
Креативности – создание ситуаций, в которой ребёнок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную двигательную деятельность;
Условия для проявления и поддержки инициативы
- Двигательное пространство в группе организуется в безопасном для детей месте, в шаговой доступности от спортивного уголка;
- Спортивное оборудование должно быть разнообразно по своему содержанию;
- Спортивный инвентарь подобран с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей группы;
- Оборудование красочное и интересное, что привлекает внимание и побуждает желание выполнять двигательное действие;
- Нетрадиционное оборудование
- Оборудование разнообразно, дети свободно могут использовать его в свободной двигательной деятельности и в сюжетно- ролевых играх;
- Подборка детской музыки, песен, что вызывает желание вспомнить двигательное действие и выполнить его под музыку;
Основные формы поддержки инициативы:
- Физкультурное занятие
- Утренняя гимнастика
- Подвижные игры
- Физкультурные паузы
- Самостоятельная двигательная деятельность
- Праздники, развлечения
- Спортивные секции
Приемы руководства развития и поддержки инициативы
Создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей: картосхемы, алгоритмы, моделирование ситуаций с участием персонажей, игровых образов при
освоении основных видов движений;
Оказывать помощь детям в придумывании новых движений и подвижных игр по картинкам, по иллюстрации знакомых литературных произведений;
Проявлять внимание к интересам и потребностям каждого ребёнка (доброжелательность, внимание, теплое отношение);
Индивидуально-личностное общение с ребёнком: чаще общаться с детьми, которые не проявляют инициативу в различных видах деятельности;
Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребёнка.
Этапы проявления инициативы:
1этап начальный
- Взаимодействие с педагогом. Передачу инициативы от взрослого к ребёнку.
- Проявление инициативы в одной из частей основных форм двигательного действия.
- Проявление инициативы по предложенной схеме и спортивным оборудованием.
- 2 этап средний
- Частичное взаимодействие с педагогом. Передача инициативы от ребёнка к ребёнку.
- Проявление инициативы в одной из форм двигательной деятельности
- Самостоятельный выбор спортивного оборудования и выбор алгоритма действийя
- 3 этап высший
- Проявление инициативы двигательной деятельности. Передача инициативы от ребенка к группе детей.
- Придумывание двигательных действий
- Выбор двигательного пространства
- Выбор музыкального сопровождения
- Организация двигательного действия с группой детей
Развитие и поддержка двигательной инициативы формирует пытливый ум ребёнка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач .В поддержке инициативы в двигательной деятельности детей важное место отводится эмоционально- образной методике руководства воспитателя. Воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет инициативу в двигательной деятельности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития двигательной деятельности дошкольников.Задачи:1. Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательн...
Практикум для педагогов ДОО «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников»
В помощь педагогам в работе в поддержке инициативы в двигательной деятельности дошкольников....
Развитие детской инициативы в двигательной деятельности
Развитие детской инициативы в двигательной деятельности...
"Детская инициатива в двигательной деятельности"
Семинар для педагогов...
Практикум для педагогов ДОО «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Один из основных принципов дошкольного образования это поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствие...
Семинар - практикум для педагогов «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников»
Цель:1.Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития двигательной деятельности дошкольников2.Повышение психологической компетентности педагогов ДОУ;3.Развитие интереса у педа...
Презентация «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Тема: «Народные подвижные игры в развитии поддержки инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»...