«Физическое развитие» Тема: «Наше тело»
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области: «Физическое развитие»
Тема: «Наше тело»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_15_tema_moe_telo_1_1.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области: «Физическое развитие»
Тема: «Наше тело»
Цель: формирование представления у детей о строении тела человека.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с понятием частей тела, их назначении, названии;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе, своему организму и здоровью;
- формировать интерес и положительное отношение к игровой деятельности.
- развивающие: развивать крупную и мелкую моторику;
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация».
Предварительная работа: рассматривание плакатов «Человек», «Моё тело»; обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела человеку. Показ и называние частей тела, лица на себе и кукле во время игр и режимных моментов, в повседневном общении.
Оборудование: кукла Лена, плакаты «Человек», «Моё тело», платочек.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
Инструктор: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Предлагаю подойти к ней и поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела, как и у человека.
Игра – беседа:
Инструктор: как и у куклы, у каждого человека есть…(показывает): Голова: волосы, уши
У человека есть.. (показывает): туловище: На туловище есть плечи, грудь, живот, спина. Между головой и туловищем у человека находится шея.
У человека есть..(показывает на руки) руки. На руках у человека есть (показывает на пальцы) пальцы.
Игра «Найди и покажи»
Инструктор: предлагаю вам поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать и показывать.
- Раз, два! Где голова? (показывают).
А теперь, где ушки? Шейка есть у вас? А ручки? (показывают).
А на ручках локотки? Маленькие пальчики? (показывают).
Где же ножки? А коленки? И т.д. (показывают).
Молодцы, ребята, вы очень сообразительные.
Пальчиковая игра «1, 2, 3,4, 5 будем пальчики считать!»
Инструктор: для чего человеку нужны руки? (ответы детей). Правильно, с помощью рук человек делает все дела: держит ложку, карандаш, игрушку, носит разные предметы, а также с помощью рук человек одевается и раздевается, причёсывается. На руках у нас есть пальцы. А что они умеют делать?
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать-
Крепкие и дружные,
Всем такие нужные!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем - то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот,
пальчики дружные,
всем такие нужные!
Упражнения с платочками
Инструктор: кукла Лена пришла к нам сегодня не с пустыми руками. Лена принесла с собой платочки. Мы сейчас с этими платочками поиграем, а кукла посмотрит на нас.
Комплекс общеразвивающих упражнений с платочком
для детей второй младшей группы
Комплекс ОРУ
1. «Передай платочек»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.
Вып: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и.п. Пов:4-5 раз.
2. «Спрятались»
И. п.: то же, взять платочек за углы.
Вып: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и.п. Пов:5 раз
3. «Спрячем ножки»
И. п.: сидя, ноги вместе, платочек так же.
Вып: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!» Пов:5 раз
4. «Спрячем платочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
5. «Покажи платочек»
И. п.: то же, платочек лежит на одной ноге.
Вып: поднять ногу с платочком вверх «Вот!», Пов:3-4 раза, то же другой ногой.
6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Инструктор: ребята, Лене очень понравилось, как мы играли с платочками. Вспомним, что у куклы тоже есть такие же части тела как и у нас. Но только у неё всё очень маленькое.
Например, у нас голова, а у куклы – головка. У нас нос, а неё - ...(носик). У нас ноги, а у неё - …(ножки). У нас руки, а у неё – …(ручки) и т.д.
Заключительная часть.
Инструктор: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но, к сожалению, кукле Лене пора идти к другим детям. Ведь, ей надо рассказать им о том, какие части тела есть и у куклы, и у человека.
Мы её проводим и вспомним, чему сегодня научились.
Проводится игра «Это Я!»
Это… руки – хлоп, хлоп! (показывают руки, хлопают в ладоши).
Это … ноги – топ, топ! (показывают ноги, затем топают).
Там… спина, а тут… живот! (показывают на живот, потом спину).
Наверху…голова, это…шея у меня! (показывают руками на голову, потом на шею).
Полюбуйтесь – это я! (раскидывают руки в стороны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная папка-передвижка для родителей по лексической теме "Наше тело и уход за ним"
В папке дана информация родителям по закреплению лексико-грамматического строя речи детей. Лексическая тема "Наше тело"....
Конспект занятия в средней группе на тему "Наше тело"
Занятие было составлено и проведено с детьми средней группы на закрепление органов чувств....
НОД по физическому развитию: "Знай свое тело. Головной мозг"
НОД по физическому развитию, направленное на здоровый образ жизни....
конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"
Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....
НОД по развитию речи "Наше тело. Наше лицо"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наше тело. Наше лицо» Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наше тело»
Тема: "Тело человека".Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека; расширить представление о людях: мальчик, девочка...