ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект по физкультуре (средняя группа)
Цель данной работы: проанализировать подвижные игры как средство развития внимания у детей 4-5 летнего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Костякова В.В., преподаватель
ГБПОУ «Нефтегорский государственный техникум»
В общей системе воспитания дошкольника, развитие внимания занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического и интеллектуального развития.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разрешения проблемы развития внимания у детей, т.к. ближайшее время им предстоит обучение в школе, которое потребует высокого уровня внимания.
Цель заключается в анализе и подборе подвижных игр как средства развития внимания дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Описать специфику развития внимания у детей 4-5 лет.
- Проанализировать средства развития внимания у детей 4-5 лет.
- Рассмотреть методы выявления уровня развития внимания у детей 4-5 лет.
- Охарактеризовать содержание работы по развитию внимания у детей в возрасте 4-5лет с использованием подвижных игр.
Давайте сначала разберемся, в том, что же такое внимание. «Внимание - это избирательная, осознанная направленность восприятия на определённый объект в течение какого-то времени»
Для формирования внимания у детей существует 6 стадий:
На первой стадии – рассеянного внимания – детей отвлекают игрушки, любой шум, разговоры.
Вторая стадия характеризуется тем, что, если ребенок занят каким-то одним делом, то он полностью погружен в процесс. В возрасте 2-3 лет внимание детей становится более адаптивным, но остается по-прежнему одноканальным: ребенок может прервать игру, услышав внешнее отвлечение, но быстро вернуться к ней.
На четвертной стадии дети все больше могут переключать свое внимание с одного объекта на другой; наблюдается способность прервать игру, чтобы самому взглянуть или послушать, а затем вновь вернуться к ним.
В возрасте 4-5 лет дошкольник может удержать двухканальное внимание на короткое время, т.е. может одновременно говорить и указывать или слушать взрослого, не отрываясь при этом от своего дела. И последней стадией является стадия сложившегося двухканального внимания: ребенок может заниматься двумя делами одновременно, например, смотреть мультфильм и кушать и.т.д. Поэтому начинать серьезные обучающие занятия с ребенком лучше с этого возраста.
Для развития внимания у детей 4-5лет в настоящее время разработаны и используются различные методики, игры, упражнения.
Во-первых, при работе важно использовать нестандартные методы привлечения внимания дошкольника. Это возможно сделать, используя наглядные примеры, неожиданные эмоциональные рассказы педагога. Во-вторых, для осуществления работы по формированию вниманию нужно выбрать подходящее время и место. В-третьих, для развития внимания необходимо использовать задания легкодоступные, внятные, весёлые и доброжелательные. В-четвертых, важны эмоции и отношение педагога.
Так же для развития внимания у детей наиболее результативным будет использование подвижных игр, т.к. игра - это ведущий вид деятельности дошкольников.
Комплекс подвижных игр по развитию внимания детей в возрасте 4-5лет.
Игры на внимание для детей должны быть разнообразными и направленными на развитие разных свойств внимания: концентрации, устойчивости, избирательности. Опишем несколько примеров игр и упражнений для улучшения некоторых свойств внимания.
«Съедобное-несъедобное» (известная игра практически для любого возраста, развивающая концентрацию и переключаемость внимания). Один участник произносит задуманное им слово и бросает мяч другому. Если слово означает съедобный предмет – мяч нужно поймать, если несъедобный – ловить нельзя.
«Испорченный телефон» - простая и всем известная игра на развитие слухового внимания. Загаданное слово передается шепотом на ухо по кругу, пока не вернется к загадавшему игроку, или по шеренге (тогда последний игрок громко произносит полученное слово).
«Ладошки» Играющие садятся в ряд или в круг и кладут ладони на колени соседей (правую – на левое колено соседа справа, левую – на правое колено соседа слева). Нужно быстро поднимать и опускать ладошки по порядку (чтобы «пробегала волна»). Не вовремя поднятые ладошки выбывают из игры.
Заключение
Целью моей работы было проанализировать подвижные игры как средство развития внимания у детей 4-5 летнего возраста. Данная цель достигнута благодаря посредством подвижных игр.
Список использованной литературы
- [Баршай В. М. Активные игры для детей [Текст] / В.М. Баршай. — Ростов н/Д: Феникс, 2016. — 319 с.]
- [Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста [Текст] / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. — 2017. — № 4. — С. 10-14.]
- [Люблинская A.A. Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов[Текст] / A.A. Люблинская. — М.: Просвещение, 2018. — 415 с.]
- [Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте [Текст]/ Н.Я. Михайленко. — 2-е изд. — Екатеринбург: Деловая книга, 2018. — 176 с.]
- [Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст]/ Е.В. Бондаревская. — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского гос. пед. ун-та, 2017. - 352 с.]
- [Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта для детей: программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ [Текст] / Л.Н. Волошина. -Изд-во «ГНОМ и Д», 2017. - С. 7-19.]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Изменения в дошкольном образовании вызывает две противоположные тенденции. Первая - это гуманизация целей и принципов педагогического процесса и осуществление личностно ориентированной модели взаимоде...
Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Методическая статья о развитиии внимания детей старшего дашкольного возраста спомощью дидактической игры....
Использование подвижных игр как средства развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста
Выступление на педсовете + презентация по теме.На всем протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подгото...
Русские народные подвижные игры, как средство развития двигательных умений детей среднего дошкольного возраста
Актуальность темы: В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннег...
«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) возраста»
План работы по самообразованию2016-2017г....
Подвижная игра как средство развития движений у детей среднего дошкольного возраста
Подвижные игры – жизненная потребность детей дошкольного возраста. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в колле...
«Подвижная игра- как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».
Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы. Как писал Виктор Николаевич Сорока – Росинский: «Без игры ребенок не может нормально расти и ...