Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_fizkulturno_ozdorovitelnoy_raboty.docx | 125.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план физкультурно оздоровительной работы
Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
декабрь | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | «Веревочка», «Мы проснулись». | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Лесные приключения». «Дождик». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Мышка и Мишка», «Самолетик-самолет». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Елка», «Ежик». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Хождение по веревочке», «Катание мяча». | ежедневно | |
9. НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «В стране чистоты» (Культурно - гигиенические навыки). 2. Д/и «Определи на вкус». 3. Беседа «Береги зрение». 4. «Дорисуй, чего не хватает?» (Творческая игра). 5. «Сколькими способами может передвигаться человек?» (Игра – конкурс). | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Самолеты», «Замри», «Ловишки», «Найди себе пару», «Птицы и автомобиль», «Дети и волк», «Лягушки», «Улиточка», «Пузырь», «Мышеловка», «Воробушки», «Жмурки с колокольчиком», «Пробеги и не задень», «Снежная баба», «Утка и селезень», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Пчелки и ласточки», «Зимующие и перелетные птицы», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Гуси – лебеди», «Стадо», «У медведя во бору» (драматическая), «Филин и пташки» (драматическая), «Селезень и утка». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Зимние забавы: «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Книжка-раскладушка «О здоровье всерьез». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
январь | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | «Зима», «Обруч и я - друзья». | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Лесные приключения». «Ветерок». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Насосы», «Надуем цветные шарики». | ежедневно во время проведения режимных моментах | |
7.Гимнастика для глаз. | «Снежинки», «Носик». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Снежинки», «Кто быстрее соберет игрушки ногами?». | ежедневно | |
9. НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Лекарства – друзья и враги» (ОБЖ). 2.Д/и «Расскажи и объясни как избежать неприятностей». 3. Беседа «Наши ушки». 4. Д/и «Кто чем моется?». 5. Игра «Угадай, кто позвал?». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Хохлатка», «Сороконожка». «Пустое место», «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Лохматый пес»,«Кот на крыше», «Воробышки», «Совушка», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Мы веселые ребята», «Зайцы и волк», «Лягушки», «Пузырь», «Зимующие и перелетные птицы», «Повар», «Что мы видели, не скажем...», «Жадный кот», «Зайка», «Снежная баба», «Охота на зайцев», «Найди, о чем я расскажу», «Птицелов» (драматическая), «Пятнашки» (состязательная). | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия |
| 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Памятка «Здоровый образ жизни семьи». | в течение года | |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
февраль | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | «Мы – веселые ребята», «Зарядка с мячиком». | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Малыши-крепыши». «Веселая физкультура». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Чей шарик дальше?», «Накачивание шины». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Маятник», «Чудеса». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Клады в детских карманах» (Игровая ситуация ОБЖ). 2. Д/и «Можно ли обойтись без глаз». 3. Беседа «Найди электроприборы». 4. Досуг «Вечер загадок» (Культурно - гигиенические навыки). 5.Сюжетно-ролевая игра «Вылечим кукол и зверюшек». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Дети и волк», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Улиточка», «Мы веселые ребята», «Что происходит в природе», «Лягушки», «Пузырь», «Кот на крыше», «Повар», «Зайка», «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком», «Пчелки и ласточки», «Утка и селезень», «Зайцы и медведи», «День и ночь», «Гуси – лебеди», «Лиса в курятнике», «Волк и гуси» (драматическая), «Стадо» (народная), «Медведь и дети». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Зимние забавы: «Берегись, заморожу», «Снежки и ветер», «Снежная баба». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Памятка «Если взрослых нет дома». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
март | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | « Гуси», «Зарядка с флажками». | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Веселый котенок». «Я на солнышке лежу». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Кто самый громкий?», «Аромат цветов». | ежедневно во время проведения режимных моментов м | |
7.Гимнастика для глаз. | «Лучик солнца», «Солнечный зайчик». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
Лесом и зеленым лугом», «Весна», «8 Марта», «Цветы», «Птицы». Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Поднимание выпрямленных ног», «Хождение по веревочке». | ежедневно | |
9. НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки». 2. Д/и «Сложи куклу» (Разрезные). 3. Беседа «Службы помощи». 4. Беседа «Здоровые зубы?». 5. Игра «Кому это принадлежит?» (картинки с одеждой для мальчиков и девочек). 6. Беседа «Я и взрослые люди». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лягушки», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Котята и щенята», «Мышеловка», «Ловишки», «Замри», «Дети и волк», «Пузырь», «К названному дереву беги», «Через ручеек». «Дрема», «Спрячься в норку», «Ловишки с приседаниями», «Поезд», «Ворон и куры» (драматическая), «Гуси», Ловишки». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Спортивное развлечение «В гости к Мишке». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
апрель | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | «Бабочки», «Лошадки». | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Прогулка в лес». «Дождик». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Ладошки», «Подуй на пальцы». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Подснежник», «Бабочка». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9. НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. Д/и «Определи на вкус». 2. Беседа «Незнакомец. Правила поведения». 3. Беседа «Электроприборы». 4.Д/и «Волшебство вежливых слов». 5. Инсценировка сказки «Три поросенка». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Песенка стрекозы», «Что мы видели, не скажем», «Зимующие и перелетные птицы», «Кот на крыше», «Жуки», «Жадный кот», «Кот Васька», «Зайка», «Охота на зайцев», «Журавль и лягушка», «Жмурки с колокольчиком», «Что происходит в природе», «Через ручеек», «Пчелки и ласточка», «Найди себе пару», «Утка и селезень», «Повар», «Улиточка», «Серый волк», «По болоту Петр шел», «Горелки», «Лиса и зайцы», «Барашек», «Птички и дождик». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Спартакиада «В поисках сокровищ». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Консультация «Как организовать выходной с ребенком». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
май | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | «Самолеты», «Веселая зарядка». | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Поездка», «Жук». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Аромат цветов», «Бульканье». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Жук», «Восьмерки». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт. 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Д/и «В нашем доме гости». 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?». 5. Досуг «Где прячется здоровье» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Мячик кверху», «Бездомный заяц», «Кот на крыше», «Охота на зайцев», «Жадный кот», «Капуста», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Воробушки», «Жуки», «Кот Васька», «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Птички и кошка», «Мыши водят хоровод», «Кошки и мышки», «Быстро в домик», «Ловишки парами», «Лягушки» (состязательная), «Мы веселые ребята», «Сокол и голуби», «Волк и овцы». | ежедневно | |
11. Досуговые мероприятия | Досуг «Азбука пешехода». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Консультация «Как организовать летний отдых». | в течение года |
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе.
2016 – 2017 учебный год
Цель. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
- воспитание привычки к здоровому образу жизни;
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- содействовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности;
- вовлекать родителей в совместную работу по привитию здорового образа жизни.
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
сентябрь | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплексы 1,2. | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Лепим Буратино», «Веселые ребята». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Лошадки», «Погончики». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Спрячь глазки», «У кого глазки больше?». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт. 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Д/и «В нашем доме гости». 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?». 5. Досуг «Где прячется здоровье» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Карусель», «Охотники и зайцы», «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Медведь и пчелы», «Стадо и волк». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг «Народные забавы». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Анкетирование «Здоровье вашего малыша». | в течение года | |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
октябрь | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплексы 3,4. | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Забавные художники», «Добрый день!». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Накачивание шины», «Кошка». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Угадай фигуру», «Пчела-оса». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт. 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Д/и «В нашем доме гости». 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?». 5. Досуг «Где прячется здоровье» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Ловишка, бери ленту», «Медведь и пчелы», «Пустое место», «Охотники и зайцы», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Космонавты», «Стадо и волк», «Краски», «Сокол и голуби», «Птики и клетка», «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Парный бег». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Спортивный праздник «День легкой атлетики». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Консультация «Закаливание дошкольников». | в течение года | |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
ноябрь | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплексы 5,6. | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Мы проснулись!», «Спаси птенца». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Обними плечи», «Большой маятник». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Солнышко и тучки», «Белка». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт. 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Д/и «В нашем доме гости». 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?». 5. Досуг «Где прячется здоровье» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Гуси-лебеди», «Встречные перебежки», «Совушка», «Удочка», «Сделай фигуру», «Затейники», «Уголки», «Кто скорее добежит до флажка», «С кочки на кочку», «Не оставайся на полу», «Пожарные на ученье». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг «Веселые старты». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Энциклопедия здоровья «Когда ребенок – аллергик», «Уход за зубами», «Болезни ушей». Игровой тренинг «В здоровом теле – здоровый дух». | в течение года | |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
декабрь | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплексы 7, 8. | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Готовимся к рисованию», «Какие мы красивые!». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Повороты головы», «Перекаты». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Снежинки», «Сова». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт. 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Д/и «В нашем доме гости». 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?». 5. Досуг «Где прячется здоровье» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Караси и щука», «Бездомный заяц», «У кого мяч», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Дорожка препятствий», «Серсо», «Эстафета парами», «Лягушки и цапли», «Школа мяча», «Коршун и наседка», «Жмурки с колокольчиком», «Гори, гори ясно». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Спортивное развлечение «Каждый быть здоровым хочет». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Консультации «Если у ребенка плохой аппетит», «Случайны несчастные случаи с ребенком в быту?» | в течение года | |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
январь | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплексы 9,10. | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «В гостях у солнышка», «Дружные ребята». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Шаги», «Задний шаг». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Спрячь глазки», «Угадай фигуру». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт. 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Д/и «В нашем доме гости». 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?». 5. Досуг «Где прячется здоровье» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Карусель», «Охотники и зайцы», «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Медведь и пчелы», «Стадо и волк». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Спортивный праздник «Встреча зимы». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Энциклопедия здоровья «Рекомендации родителям по организации питания детей». Консультация «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка». | в течение года | |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
февраль | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплексы 11,12. | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Снежинки», «Великан и мыши». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Шум моря», «Аромат розы». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «У кого глазки больше?», «Пчела-оса». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт. 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Д/и «В нашем доме гости». 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?». 5. Досуг «Где прячется здоровье» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Ловишка, бери ленту», «Медведь и пчелы», «Пустое место», «Охотники и зайцы», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Космонавты», «Стадо и волк», «Краски», «Сокол и голуби», «Птики и клетка», «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Парный бег». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг «Будем спортом заниматься». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Консультация «Здоровая пища». | в течение года | |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
март | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплексы 13,14. | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Весна», «Ребята». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Радуга», «Мельница». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Снежинки», «Восьмерки». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт. 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Д/и «В нашем доме гости». 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?». 5. Досуг «Где прячется здоровье» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Гуси-лебеди», «Встречные перебежки», «Совушка», «Удочка», «Сделай фигуру», «Затейники», «Уголки», «Кто скорее добежит до флажка», «С кочки на кочку», «Не оставайся на полу», «Пожарные на ученье». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг «Спортивная викторина». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Консультация «Режим дня дошкольника». | в течение года | |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
апрель | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплексы 15,16. | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Поход», «Жук». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Шарик», «Часики». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Солнышко и тучки», «Белка». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт. 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Д/и «В нашем доме гости». 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?». 5. Досуг «Где прячется здоровье» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Карусель», «Охотники и зайцы», «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Медведь и пчелы», «Стадо и волк». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Спортивный праздник «В гостях у сказки». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Игровой тренинг для всей семьи «Стройся в ряд!» | в течение года | |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
май | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплексы 17,18. | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Зеленые стихи», «Вместе по лесу идем». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Большой маятник», «Ладошки». | ежедневно во время проведения режимных моментов | |
7.Гимнастика для глаз. | «Жук», «Сова». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. |
| ежедневно | |
9.НОД «Здоровье» по валеологии, НОД «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт. 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Д/и «В нашем доме гости». 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?». 5. Досуг «Где прячется здоровье» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Караси и щука», «Бездомный заяц», «У кого мяч», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Дорожка препятствий», «Серсо», «Эстафета парами», «Лягушки и цапли», «Школа мяча», «Коршун и наседка», «Жмурки с колокольчиком», «Гори, гори ясно». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг «На помощь Буратино». | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыка. | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Консультация «Как защитить свой организм на отдыхе в дальней поездке». Буклет «Страна безопасности». | в течение года |
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы
на год в подготовительной группе. (2017- 2018 учебный год)
Цель. Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи. Систематизировать мероприятия по организации двигательной активности детей.
Формировать интегрированные связи между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
Подготовить ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Развивать интерес к физической культуре и спорту.
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
декабрь | 1.Физ. культура. | 2р. в неделю | |
2.Физ. культура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика: | Комплекс №7, №8 | ежедневно | |
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №7, №8 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Полное дыхание», «Кто лучше надует шарик». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Любопытная Варвара», «Мостик». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
«Сел на ветку снегирёк», «Головою три кивка». Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Лягушата», «Гармошка». Артикуляционная гимнастика «Лягушата», « Зайчик». | ежедневно | |
9. Работа по формированию ЗОЖ | 1.Беседа «Огонь - помощник». 2. Д/и «Определи на вкус». 3. Беседа «Зачем беречь зрение». 4. Цикл бесед «Царство моего здоровья». 5. Игра «Цветок здоровья». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Совушка», «В снежном море», «Два Мороза», «Перебежки», «К дереву беги», «Не оставайся на земле», «Парный бег», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Мы весёлые ребята», « Море волнуется» | ежедневно | |
11.Физкультурные досуги | «У нас здоровья с горой – с русской народной игрой». | 1р. в месяц | |
12.Упражнения в катании, бросании и ловле, метании | «Сбей кеглю», «Мяч сквозь обруч», «Ловкая пара», «Кати в цель», «Брось – догони», «Элементы хоккея с мячом» | ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыкально-ритмические упражнения | «Что нам нравится зимой?», инсценирование песни «Хороша зима» (Е. Туманян\В.Викторов), «Метелица» | 2р. в неделю | |
15.Работа с родителями. | Родительское собрание «Физическая готовность к школе или здоровье будущего первоклассника». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
январь | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплекс №9, №10 | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №9, №10 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Насосы», «Гармошка». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Автобус», «У леса на опушке». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Рассматривание картинок «Зимние виды спорта». 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 3. Игра «Полезная еда». 4.Беседа «Что такое обморожение и как его избежать». 5.Чтение глав из книги Н.Брянской « История зубной щетки» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Мышеловка», «Перебежки», «Филин и пташки», «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Что мы были вам не скажем, а что делали –покажем», «Игровая», «Найди, где спрятано», «Море волнуется», «Скольжение по ледяным дорожкам» | ежедневно | |
11.Физкультурные досуги | Спортивный праздник «Пирамида здоровья». | 1р. в месяц | |
12.Упражнения в ползании и лазании | «Кто скорее через обручи к флажку», «Змейка», «Обезьянки», «Акробаты», «Пожарные на учениях» | ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыкально-ритмические упражнения | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Чесночницы – одна из мер профилактики простудных заболеваний». | в течение месяца | |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
февраль | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплекс №11, №12 | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №11, №12 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Перочинный ножик», «Паровозик». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Маятник», «Поморгаем глазами». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика «Елочка», « Кот на печку пошел». Физкультминутки «Бегут, бегут со двора», «Вышел зайчик», «дом», «Мы проверили осанку». Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия «Упрямцы», «Нарисуй ногами». Артикуляционная гимнастика «Окошко», « Обезьянка». | ежедневно | |
9 Работа по формированию ЗОЖ | 1. Обсуждение и заучивание пословиц о здоровье. 2. Д/и «Найди отличия». 3. Беседа «Безопасность на льду». 4. Загадки о предметах личной гигиены . 5. Игровая ситуация «Как правильно чистить зубы». 6. Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Мы веселые ребята», «Пузырь», «Кот на крыше», «Повар», «Зайка», «Жмурки с колокольчиком», «Пчелки и ласточки», «Зайцы и медведи», «День и ночь», «Гуси – лебеди», «Лиса в курятнике», «Волк и гуси» , «Горелки», «Баба Яга». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуги | «Мы спортивные ребята». | 1р. в месяц | |
12.Упражнения в равновесии | «Шагай через кочки», «Бегом по горке», «Совушка», «Кто дольше не уронит», «Кружимся парами», «По узенькой дорожке» | ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыкально-ритмические упражнения | «Паровоз и вагоны», « Зайчик»( Ю. Швядас\Ю. Лингис), «Мы шагаем дружно в ряд», «Как на тоненький ледок» | 2р. в неделю | |
15.Работа с родителями. | Памятка «Правила пожарной безопасности». | в течение месяца |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
март | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплекс №13, №14 | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №13, №14 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Ладошки», «Погончики». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Качели», «Далеко – близко». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки». 2. Д/и «Полезно – вредно». 3. Беседа «Службы помощи». 4. Беседа «Зачем мы спим?». 5. Рассматривание картинок «Как устроен человек. Дыхательная система». 6. детский проект «Я хочу здоровым быть». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лягушки», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Мышеловка», «Ловишки», «Замри», «Дети и волк», «Пузырь», «К названному дереву беги», «Через ручеек». Ловишки». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуги | «Ловкие, смелые, сильные, умелые». | 1р. в месяц | |
12.Элементы игры городки | «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Сбей кегли» | ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыкально-ритмические упражнения | Мультдискотека « Мамина песенка» ( музыка из мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Зима в Простоквашино», «Умка»), игра с пением «Мы танцуем буги – вуги» | 2р. в неделю | |
15.Работа с родителями. | Мини-лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
апрель | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплекс №15, №16 | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №15, №16 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Большой маятник», «Перекаты». | ежедневно во время проведения р м | |
7.Гимнастика для глаз. | «Стрекоза», «Теремок». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Д/и «Реши кроссворд». 2. Беседа «Как мы дышим и зачем». 3. Беседа «Я - сын или дочь, внук или внучка». 4. Исследовательская деятельность «В гостях у зубной Феи». 5. Ситуативный разговор «Правила поведения в общественном транспорте». 6. Компьютерная презентация «Осторожно! Ледоход!» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Где мы были вам не скажем, а что делали –покажем», «Кот и мыши» «Жуки», «Ловишки с ленточками», «Мы веселые ребята», «Ракеты», «Игровая», «Море волнуется», «Сделай фигуру», «Горелки», «Прятки», «Скочки на кочку», «Найди , где спрятано», «Гуси-гуси», «Пустое место» | ежедневно | |
11.Физкультурные досуги | Спортивный праздник «Олимпийские надежды». | 1р. в месяц | |
12.Элементы игры бадминтон | «Ракетка – волан», «Отбей волан», « Подача волана в обруч», «Делай какя» | ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыкально-ритмические упражнения | «Скоморохи», «Дует ветер», «Космонавты», «В траве сидел кузнечик» | 2р. в неделю | |
15.Работа с родителями. | Анкетирование «Состояние здоровья вашего ребенка». | в течение месяца |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
май | 1.Физкультура. | 2р. в неделю | |
2.Физкультура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика | Комплекс №17, №18 | ежедневно | |
4.Психогимнастика |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №17, №18 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Мельница», «Часики». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Любопытная Варвара», «Переходим улицу». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ. | 1. Игровое упражнение «Послушай свой организм». 2. Беседа «Сердце – мотор для человека». 4. Практическое упражнение « Собери сердце». 5. Создание коллажа «Что полезно для сердца». 6. Игра «Съедобное – несъедобное». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Мяч вверх», «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «У медведя во бору», « К названному дереву беги», «Мы веселые ребята», «Пустое место», « Море волнуется», «Игровая», «Скворцы», «Попади в обруч», «Совушка», «Поймай комара», «Третий лишний», «Донеси мешочек», «Гуси-гуси», | ежедневно | |
11.Физкультурные досуги | «Веселые аттракционы». | 1р. в месяц | |
12.Элементы игры баскетбол | «Передай мяч», «Мяч вверх», «Игра в парах», «Попади мячом в обруч», «Мяч партнеру» | ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыкально – ритмические упражнения | «Дружба начинается с улыбки» ( В. Шаинский/М. Пляцковский), «Добрый жук», «Весёлые зверушки». | 2р. в неделю | |
15.Работа с родителями. | Книжка-раскладушка «Спортивные игры для старших дошкольников на свежем воздухе». | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Физкультурно-оздоровительная работа"
Перспективный планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы(2013 – 2014 уч.год)...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
Перспективный план на летний период....
Перспективный план физкультурно- оздоровительной работы в средней группе.
В плане отображаются все мероприятия на год для оздоровления детей, работа с родителями....