Физкультурное развлечение "Красный, желтый и зеленый" (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Трефилова Алина Петровна

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения по ПДД в старшей группе ДОУ

Красный, желтый, зеленый!

Цель: создание условий для закрепления знаний о дорожных знаках и правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить знания дорожных знаков и правил дорожного движения, закрепить умение применять полученные знания в подвижных играх и в продуктивной деятельности.
  2. Развивать скорость в беге. Развивать связную речь, активизировать словарный запас, внимание, логическое мышление.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.

Инвентарь: карточки с загадками, эмблемы красного, желтого и зеленого цвета (по 5 штук), 3 ватмана и восковые мелки, макет светофора, карточки с изображением дорожных знаков, 3 пазла (светофор), флажки красного, желтого и зеленого цвета, 15 конусов – ориентиров, 3 туннеля, 3 обруча, кроссворд (начерченный на доске),  3 грамоты, шоколадки по количеству детей.

Персонаж: Баба – Яга.

Ход развлечения

Под марш (трек 1) дети заходят в зал. В команде по 5 человек, остальные зрители.

Воспитатель: На дорогах с давних пор

                         Есть хозяин – Светофор!

                         Перед вами все цвета.

                         Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1-я команда:  Загорелся красный свет:

                         Стой! Вперед дороги нет!

2-я команда:  Желтый глаз твердит без слов:

                         К переходу будь готов!

3-я команда:  На зеленый свет – вперед!

                         Путь свободен. Переход.

Разминка «Театр папы Карло»

(без предметов)  (трек 2)

Ходьба. Бег змейкой, врассыпную. Дети строятся в 3 колонны.

  1. «Переступающий шаг» (5-6 раз).

И.п.: стоя на носках, ноги слегка расставлены.

          1 – опустить одну пятку на пол, сгибая колено другой ноги,

2 – то же с другой ногой, руки поочередно сгибать в локтевом суставе.

  1. «Улитка» (5-6 раз).

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1 – полуприседание, руки согнуть в локтях к плечам, голову опустить,

2 – и.п.

  1. «Удивляемся» (5-6 раз).

И.п.: то же.

1 – шаг в сторону, руки опущены, пальцы разжаты, поднять плечи, голову направо,

2 – и.п.,

3 – шаг влево, поднять плечи, голову налево,

4 – и.п.

  1. «Кукла» (5-6 раз).

И.п.: стоя, ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях перед собой.

1 – наклон, прогнувшись вперед, руки в стороны,

2 – и.п.

  1. «Пьеро» (5-6 раз).

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – выпад вправо, руки согнуты в локтях перед собой, прижаты к груди,

2 – ноги врозь, руки в стороны, пожать плечами,

3 – выпад влево,

4 – пожать плечами.

  1. «Буратино» (5-6 раз).

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, на левой ноге чуть присесть, руки к плечам, пальцы растопырены,

2 – правую ногу вынести вперед на носок, руки опустить,

3 – еще раз поднять правую ногу, согнуть в колене, на левую чуть присесть, руки к плечам,

4 – и.п.

То же самое повторить с левой ногой.

  1. «Абракадабра» (12-16 раз).

И.п.: ноги вместе, бег на месте, пружинящий, широкий, руки в стороны, поочередно делать ими загребающие движения.

Воспитатель: На шумной улице всегда

                         Встречают вас друзья! Что это за друзья?

Вбегает Баба-Яга. Дети её приветствуют.  (трек 3)

Баба-Яга: Здрасьте! Я ваш лучший друг!

(радуется, что провела детей).

Воспитатель: Баба-Яга, ты не умеешь себя правильно вести и показываешь нашим ребятам плохой пример! Ты, наверняка, не знаешь ни одного дорожного знака.

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Можно подумать, ваши дети знают!

Дети: Знаем!!!

Баба-Яга: Вот мы сейчас и проверим. Я пока к вам летела на метле, все знаки и поснимала. Что они обозначают и кому они нужны?

Эстафеты

  1. «Дорожные знаки» (трек 4)

На расстоянии 5-6 м от команд на столе расположены дорожные знаки. Между стартом и столом стоят 5 конусов - ориентиров на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу бегут первые игроки, оббегая конусы змейкой, добегают до стола, выбирают знак, нужный для пешеходов и таким же путем возвращаются в команду.

Воспитатель: Вот видишь, Баба-Яга, наши дети отлично знают все дорожные знаки.

Баба-Яга: Давайте сначала проверим, все ли команды справились с таким сложным заданием?

Проверяют и объясняют значение дорожных знаков, подводят итог.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Баба-Яга: Кащей, наверное. (задумчиво)

Воспитатель: Ничего-то ты, Баба-Яга, не знаешь, а дети знают.

Дети: Светофор!!!

  1. «Собери светофор» (трек 5)

На расстоянии 6 м от старта стоит стол, на столе пазлы для каждой команды. Чья команда быстрее сложит пазл и придет к финишу, та и получает балл.

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее

                          Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

                          А ты, Баба-Яга, внимательна на дороге?

Баба-Яга: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу – иду туда, хочу – иду сюда. И в ступе так же летаю!

                          (поворачивается на метле и падает).

Воспитатель: Вот, что может произойти, если быть невнимательным! Поучись-ка ты у наших ребят.

Малоподвижная игра «Сигналы светофора» (на внимание) (трек 6)

Воспитатель по очереди показывает детям флажки. При зеленом флажке – дети топают, при желтом – хлопают, при красном – стоят на месте.

Ребенок: Мы запомним с детских лет:

                Красный свет – движенья нет,

               Желтый – стой, смотри вокруг,

               А зеленый – лучший друг!

Воспитатель: Если ты спешишь в пути

                         Через улицу пройти,

                         Там иди, где весь народ,

                         Там, где знак есть переход.

Баба-Яга: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Воспитатель: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

  1. «Подземный переход» (трек 7)

На расстоянии 1 м от старта находится туннель и через 3 м конус. По свистку дети пролезают через туннель, оббегая конус, и возвращаются в команды, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее прибежит на финиш.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Баба-Яга: Я вам лучше кроссворд предложу. Если вы отгадываете все загадки, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

(Вносим доску, на которой написан кроссворд. Каждая команда отгадывает по две загадки. В выделенных клетках получится слово «дорога»).

Загадки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.                (Велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.                          (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.                              (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.                      (Автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.                     (Грузовик)

Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.                                (Трамвай)

 

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Баба-Яга: Нет, не знаю, да и зачем мне это!

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.                    

  1. «Перевоз пассажиров».  (трек 8)

Первый – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от старта до конуса, оббегает его и возвращается к команде. Берет за руку второго, бегут до конуса вместе, пассажир остается, а водитель бежит за другим пассажиром. Чья команда быстрее окажется на противоположной стороне, та и побеждает.  

                         

Баба-Яга: Вы, что, правда запомнили все дорожные знаки?

Дети: Да!!!

Баба-Яга: Я сейчас все знаки уберу, и вы опять их забудете.

Дети: Не забудем!

Баба-Яга:  Тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы запомнили.

  1. «Нарисуй дорожные знаки».   (трек 9)

Каждой команде дается ватман и восковые мелки. Чья команда за 2 мин нарисует больше знаков, та и побеждает.

Баба-Яга: Ну что же мне с вами делать?! Всё знают, всё умеют. Давайте ещё в одну игру поиграем, точно кто-нибудь ошибется.

Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба-Яга: Кто из вас в трамвае тесном

                   Уступает старшим место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Баба-Яга: Кто из вас, идя домой,

                   Держит путь по мостовой?

Баба-Яга: Кто из вас идет вперед

                   Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Баба-Яга: Кто летит вперед так скоро,

                    Что не видит светофора?

Баба-Яга: Ох, какие внимательные у вас дети! Никак не сбить с толку не удалось. И за это я хочу вас угостить вкусными шоколадками. А я полечу в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.  

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Понравилось ли оно вам?

Награждение команд грамотами.

Список литературы

  1. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/Сост. З.Я. Рез, Л.Б. Береговая. М.: Просвещение, 1990.
  2. Хрестоматия для детей 4 лет /Сост. Н. Борисов. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: ВЛАДОС, 2002.
  4. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М.: ВЛАДОС, 2001.
  5. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1998.
  6. Елкина Н.В.,Тарабарина Т.И. 1000 Загадок. – Ярославль: Холдинг, 2004.
  7. Козак О.Н. Большая энциклопедия для игр для детей от 3 до 7 лет. СПб.: Союз, 1999.



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения по ПДД в старшей группе ДОУ

Красный, желтый, зеленый!

Цель: создание условий для закрепления знаний о дорожных знаках и правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить знания дорожных знаков и правил дорожного движения, закрепить умение применять полученные знания в подвижных играх и в продуктивной деятельности.
  2. Развивать скорость в беге. Развивать связную речь, активизировать словарный запас, внимание, логическое мышление.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.

Инвентарь: карточки с загадками, эмблемы красного, желтого и зеленого цвета (по 5 штук), 3 ватмана и восковые мелки, макет светофора, карточки с изображением дорожных знаков, 3 пазла (светофор), флажки красного, желтого и зеленого цвета, 15 конусов – ориентиров, 3 туннеля, 3 обруча, кроссворд (начерченный на доске),  3 грамоты, шоколадки по количеству детей.

Персонаж: Баба – Яга.

Ход развлечения

Под марш (трек 1) дети заходят в зал. В команде по 5 человек, остальные зрители.

Воспитатель: На дорогах с давних пор

                         Есть хозяин – Светофор!

                         Перед вами все цвета.

                         Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1-я команда:  Загорелся красный свет:

                         Стой! Вперед дороги нет!

2-я команда:  Желтый глаз твердит без слов:

                         К переходу будь готов!

3-я команда:  На зеленый свет – вперед!

                         Путь свободен. Переход.

Разминка «Театр папы Карло»

(без предметов)  (трек 2)

Ходьба. Бег змейкой, врассыпную. Дети строятся в 3 колонны.

  1. «Переступающий шаг» (5-6 раз).

И.п.: стоя на носках, ноги слегка расставлены.

          1 – опустить одну пятку на пол, сгибая колено другой ноги,

2 – то же с другой ногой, руки поочередно сгибать в локтевом суставе.

  1. «Улитка» (5-6 раз).

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1 – полуприседание, руки согнуть в локтях к плечам, голову опустить,

2 – и.п.

  1. «Удивляемся» (5-6 раз).

И.п.: то же.

1 – шаг в сторону, руки опущены, пальцы разжаты, поднять плечи, голову направо,

2 – и.п.,

3 – шаг влево, поднять плечи, голову налево,

4 – и.п.

  1. «Кукла» (5-6 раз).

И.п.: стоя, ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях перед собой.

1 – наклон, прогнувшись вперед, руки в стороны,

2 – и.п.

  1. «Пьеро» (5-6 раз).

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – выпад вправо, руки согнуты в локтях перед собой, прижаты к груди,

2 – ноги врозь, руки в стороны, пожать плечами,

3 – выпад влево,

4 – пожать плечами.

  1. «Буратино» (5-6 раз).

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, на левой ноге чуть присесть, руки к плечам, пальцы растопырены,

2 – правую ногу вынести вперед на носок, руки опустить,

3 – еще раз поднять правую ногу, согнуть в колене, на левую чуть присесть, руки к плечам,

4 – и.п.

То же самое повторить с левой ногой.

  1. «Абракадабра» (12-16 раз).

И.п.: ноги вместе, бег на месте, пружинящий, широкий, руки в стороны, поочередно делать ими загребающие движения.

Воспитатель: На шумной улице всегда

                         Встречают вас друзья! Что это за друзья?

Вбегает Баба-Яга. Дети её приветствуют.  (трек 3)

Баба-Яга: Здрасьте! Я ваш лучший друг!

(радуется, что провела детей).

Воспитатель: Баба-Яга, ты не умеешь себя правильно вести и показываешь нашим ребятам плохой пример! Ты, наверняка, не знаешь ни одного дорожного знака.

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Можно подумать, ваши дети знают!

Дети: Знаем!!!

Баба-Яга: Вот мы сейчас и проверим. Я пока к вам летела на метле, все знаки и поснимала. Что они обозначают и кому они нужны?

Эстафеты

  1. «Дорожные знаки» (трек 4)

На расстоянии 5-6 м от команд на столе расположены дорожные знаки. Между стартом и столом стоят 5 конусов - ориентиров на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу бегут первые игроки, оббегая конусы змейкой, добегают до стола, выбирают знак, нужный для пешеходов и таким же путем возвращаются в команду.

Воспитатель: Вот видишь, Баба-Яга, наши дети отлично знают все дорожные знаки.

Баба-Яга: Давайте сначала проверим, все ли команды справились с таким сложным заданием?

Проверяют и объясняют значение дорожных знаков, подводят итог.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Баба-Яга: Кащей, наверное. (задумчиво)

Воспитатель: Ничего-то ты, Баба-Яга, не знаешь, а дети знают.

Дети: Светофор!!!

  1. «Собери светофор» (трек 5)

На расстоянии 6 м от старта стоит стол, на столе пазлы для каждой команды. Чья команда быстрее сложит пазл и придет к финишу, та и получает балл.

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее

                          Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

                          А ты, Баба-Яга, внимательна на дороге?

Баба-Яга: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу – иду туда, хочу – иду сюда. И в ступе так же летаю!

                          (поворачивается на метле и падает).

Воспитатель: Вот, что может произойти, если быть невнимательным! Поучись-ка ты у наших ребят.

Малоподвижная игра «Сигналы светофора» (на внимание) (трек 6)

Воспитатель по очереди показывает детям флажки. При зеленом флажке – дети топают, при желтом – хлопают, при красном – стоят на месте.

Ребенок: Мы запомним с детских лет:

                Красный свет – движенья нет,

               Желтый – стой, смотри вокруг,

               А зеленый – лучший друг!

Воспитатель: Если ты спешишь в пути

                         Через улицу пройти,

                         Там иди, где весь народ,

                         Там, где знак есть переход.

Баба-Яга: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Воспитатель: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

  1. «Подземный переход» (трек 7)

На расстоянии 1 м от старта находится туннель и через 3 м конус. По свистку дети пролезают через туннель, оббегая конус, и возвращаются в команды, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее прибежит на финиш.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Баба-Яга: Я вам лучше кроссворд предложу. Если вы отгадываете все загадки, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

(Вносим доску, на которой написан кроссворд. Каждая команда отгадывает по две загадки. В выделенных клетках получится слово «дорога»).

Загадки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.                (Велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.                          (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.                              (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.                      (Автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.                     (Грузовик)

Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.                                (Трамвай)

 

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Баба-Яга: Нет, не знаю, да и зачем мне это!

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.                    

  1. «Перевоз пассажиров».  (трек 8)

Первый – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от старта до конуса, оббегает его и возвращается к команде. Берет за руку второго, бегут до конуса вместе, пассажир остается, а водитель бежит за другим пассажиром. Чья команда быстрее окажется на противоположной стороне, та и побеждает.  

                         

Баба-Яга: Вы, что, правда запомнили все дорожные знаки?

Дети: Да!!!

Баба-Яга: Я сейчас все знаки уберу, и вы опять их забудете.

Дети: Не забудем!

Баба-Яга:  Тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы запомнили.

  1. «Нарисуй дорожные знаки».   (трек 9)

Каждой команде дается ватман и восковые мелки. Чья команда за 2 мин нарисует больше знаков, та и побеждает.

Баба-Яга: Ну что же мне с вами делать?! Всё знают, всё умеют. Давайте ещё в одну игру поиграем, точно кто-нибудь ошибется.

Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба-Яга: Кто из вас в трамвае тесном

                   Уступает старшим место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Баба-Яга: Кто из вас, идя домой,

                   Держит путь по мостовой?

Баба-Яга: Кто из вас идет вперед

                   Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Баба-Яга: Кто летит вперед так скоро,

                    Что не видит светофора?

Баба-Яга: Ох, какие внимательные у вас дети! Никак не сбить с толку не удалось. И за это я хочу вас угостить вкусными шоколадками. А я полечу в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.  

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Понравилось ли оно вам?

Награждение команд грамотами.

Список литературы

  1. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/Сост. З.Я. Рез, Л.Б. Береговая. М.: Просвещение, 1990.
  2. Хрестоматия для детей 4 лет /Сост. Н. Борисов. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: ВЛАДОС, 2002.
  4. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М.: ВЛАДОС, 2001.
  5. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1998.
  6. Елкина Н.В.,Тарабарина Т.И. 1000 Загадок. – Ярославль: Холдинг, 2004.
  7. Козак О.Н. Большая энциклопедия для игр для детей от 3 до 7 лет. СПб.: Союз, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...

Физкультурное развлечение "Смотр пожарных команд" (для детей старших групп)

В данном развлечении дети не только проявляют силу, быстроту, выносливость, но и выполняют интелектуальные задания....

Физкультурный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" для детей старшей группы

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности....

Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»

Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...

Физкультурное занятие " Прогулка в лес" для детей старшей группы

План – конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес». тема дня «Среда обитания диких животных» Интеграция образовательных областей:«Со...