Физкультурное развлечение "Красный, желтый и зеленый" (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения по ПДД в старшей группе ДОУ
Красный, желтый, зеленый!
Цель: создание условий для закрепления знаний о дорожных знаках и правил дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания дорожных знаков и правил дорожного движения, закрепить умение применять полученные знания в подвижных играх и в продуктивной деятельности.
- Развивать скорость в беге. Развивать связную речь, активизировать словарный запас, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать культуру поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.
Инвентарь: карточки с загадками, эмблемы красного, желтого и зеленого цвета (по 5 штук), 3 ватмана и восковые мелки, макет светофора, карточки с изображением дорожных знаков, 3 пазла (светофор), флажки красного, желтого и зеленого цвета, 15 конусов – ориентиров, 3 туннеля, 3 обруча, кроссворд (начерченный на доске), 3 грамоты, шоколадки по количеству детей.
Персонаж: Баба – Яга.
Ход развлечения
Под марш (трек 1) дети заходят в зал. В команде по 5 человек, остальные зрители.
Воспитатель: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Приветствие команд.
1-я команда: Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет!
2-я команда: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда: На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Разминка «Театр папы Карло»
(без предметов) (трек 2)
Ходьба. Бег змейкой, врассыпную. Дети строятся в 3 колонны.
- «Переступающий шаг» (5-6 раз).
И.п.: стоя на носках, ноги слегка расставлены.
1 – опустить одну пятку на пол, сгибая колено другой ноги,
2 – то же с другой ногой, руки поочередно сгибать в локтевом суставе.
- «Улитка» (5-6 раз).
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1 – полуприседание, руки согнуть в локтях к плечам, голову опустить,
2 – и.п.
- «Удивляемся» (5-6 раз).
И.п.: то же.
1 – шаг в сторону, руки опущены, пальцы разжаты, поднять плечи, голову направо,
2 – и.п.,
3 – шаг влево, поднять плечи, голову налево,
4 – и.п.
- «Кукла» (5-6 раз).
И.п.: стоя, ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях перед собой.
1 – наклон, прогнувшись вперед, руки в стороны,
2 – и.п.
- «Пьеро» (5-6 раз).
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – выпад вправо, руки согнуты в локтях перед собой, прижаты к груди,
2 – ноги врозь, руки в стороны, пожать плечами,
3 – выпад влево,
4 – пожать плечами.
- «Буратино» (5-6 раз).
И.п.: ноги вместе, руки опущены.
1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, на левой ноге чуть присесть, руки к плечам, пальцы растопырены,
2 – правую ногу вынести вперед на носок, руки опустить,
3 – еще раз поднять правую ногу, согнуть в колене, на левую чуть присесть, руки к плечам,
4 – и.п.
То же самое повторить с левой ногой.
- «Абракадабра» (12-16 раз).
И.п.: ноги вместе, бег на месте, пружинящий, широкий, руки в стороны, поочередно делать ими загребающие движения.
Воспитатель: На шумной улице всегда
Встречают вас друзья! Что это за друзья?
Вбегает Баба-Яга. Дети её приветствуют. (трек 3)
Баба-Яга: Здрасьте! Я ваш лучший друг!
(радуется, что провела детей).
Воспитатель: Баба-Яга, ты не умеешь себя правильно вести и показываешь нашим ребятам плохой пример! Ты, наверняка, не знаешь ни одного дорожного знака.
Баба-Яга: Ой-ой-ой! Можно подумать, ваши дети знают!
Дети: Знаем!!!
Баба-Яга: Вот мы сейчас и проверим. Я пока к вам летела на метле, все знаки и поснимала. Что они обозначают и кому они нужны?
Эстафеты
- «Дорожные знаки» (трек 4)
На расстоянии 5-6 м от команд на столе расположены дорожные знаки. Между стартом и столом стоят 5 конусов - ориентиров на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу бегут первые игроки, оббегая конусы змейкой, добегают до стола, выбирают знак, нужный для пешеходов и таким же путем возвращаются в команду.
Воспитатель: Вот видишь, Баба-Яга, наши дети отлично знают все дорожные знаки.
Баба-Яга: Давайте сначала проверим, все ли команды справились с таким сложным заданием?
Проверяют и объясняют значение дорожных знаков, подводят итог.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Баба-Яга: Кащей, наверное. (задумчиво)
Воспитатель: Ничего-то ты, Баба-Яга, не знаешь, а дети знают.
Дети: Светофор!!!
- «Собери светофор» (трек 5)
На расстоянии 6 м от старта стоит стол, на столе пазлы для каждой команды. Чья команда быстрее сложит пазл и придет к финишу, та и получает балл.
Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
А ты, Баба-Яга, внимательна на дороге?
Баба-Яга: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу – иду туда, хочу – иду сюда. И в ступе так же летаю!
(поворачивается на метле и падает).
Воспитатель: Вот, что может произойти, если быть невнимательным! Поучись-ка ты у наших ребят.
Малоподвижная игра «Сигналы светофора» (на внимание) (трек 6)
Воспитатель по очереди показывает детям флажки. При зеленом флажке – дети топают, при желтом – хлопают, при красном – стоят на месте.
Ребенок: Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг!
Воспитатель: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Баба-Яга: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!
Воспитатель: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.
- «Подземный переход» (трек 7)
На расстоянии 1 м от старта находится туннель и через 3 м конус. По свистку дети пролезают через туннель, оббегая конус, и возвращаются в команды, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее прибежит на финиш.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Баба-Яга: Я вам лучше кроссворд предложу. Если вы отгадываете все загадки, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
(Вносим доску, на которой написан кроссворд. Каждая команда отгадывает по две загадки. В выделенных клетках получится слово «дорога»).
Загадки
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда –
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Баба-Яга: Нет, не знаю, да и зачем мне это!
Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
- «Перевоз пассажиров». (трек 8)
Первый – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от старта до конуса, оббегает его и возвращается к команде. Берет за руку второго, бегут до конуса вместе, пассажир остается, а водитель бежит за другим пассажиром. Чья команда быстрее окажется на противоположной стороне, та и побеждает.
Баба-Яга: Вы, что, правда запомнили все дорожные знаки?
Дети: Да!!!
Баба-Яга: Я сейчас все знаки уберу, и вы опять их забудете.
Дети: Не забудем!
Баба-Яга: Тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы запомнили.
- «Нарисуй дорожные знаки». (трек 9)
Каждой команде дается ватман и восковые мелки. Чья команда за 2 мин нарисует больше знаков, та и побеждает.
Баба-Яга: Ну что же мне с вами делать?! Всё знают, всё умеют. Давайте ещё в одну игру поиграем, точно кто-нибудь ошибется.
Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Баба-Яга: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Баба-Яга: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Баба-Яга: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Баба-Яга: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Баба-Яга: Ох, какие внимательные у вас дети! Никак не сбить с толку не удалось. И за это я хочу вас угостить вкусными шоколадками. А я полечу в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.
Дети: Спасибо, до свиданья!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Понравилось ли оно вам?
Награждение команд грамотами.
Список литературы
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/Сост. З.Я. Рез, Л.Б. Береговая. М.: Просвещение, 1990.
- Хрестоматия для детей 4 лет /Сост. Н. Борисов. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: ВЛАДОС, 2002.
- Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М.: ВЛАДОС, 2001.
- Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1998.
- Елкина Н.В.,Тарабарина Т.И. 1000 Загадок. – Ярославль: Холдинг, 2004.
- Козак О.Н. Большая энциклопедия для игр для детей от 3 до 7 лет. СПб.: Союз, 1999.
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения по ПДД в старшей группе ДОУ
Красный, желтый, зеленый!
Цель: создание условий для закрепления знаний о дорожных знаках и правил дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания дорожных знаков и правил дорожного движения, закрепить умение применять полученные знания в подвижных играх и в продуктивной деятельности.
- Развивать скорость в беге. Развивать связную речь, активизировать словарный запас, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать культуру поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.
Инвентарь: карточки с загадками, эмблемы красного, желтого и зеленого цвета (по 5 штук), 3 ватмана и восковые мелки, макет светофора, карточки с изображением дорожных знаков, 3 пазла (светофор), флажки красного, желтого и зеленого цвета, 15 конусов – ориентиров, 3 туннеля, 3 обруча, кроссворд (начерченный на доске), 3 грамоты, шоколадки по количеству детей.
Персонаж: Баба – Яга.
Ход развлечения
Под марш (трек 1) дети заходят в зал. В команде по 5 человек, остальные зрители.
Воспитатель: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Приветствие команд.
1-я команда: Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет!
2-я команда: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда: На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Разминка «Театр папы Карло»
(без предметов) (трек 2)
Ходьба. Бег змейкой, врассыпную. Дети строятся в 3 колонны.
- «Переступающий шаг» (5-6 раз).
И.п.: стоя на носках, ноги слегка расставлены.
1 – опустить одну пятку на пол, сгибая колено другой ноги,
2 – то же с другой ногой, руки поочередно сгибать в локтевом суставе.
- «Улитка» (5-6 раз).
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1 – полуприседание, руки согнуть в локтях к плечам, голову опустить,
2 – и.п.
- «Удивляемся» (5-6 раз).
И.п.: то же.
1 – шаг в сторону, руки опущены, пальцы разжаты, поднять плечи, голову направо,
2 – и.п.,
3 – шаг влево, поднять плечи, голову налево,
4 – и.п.
- «Кукла» (5-6 раз).
И.п.: стоя, ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях перед собой.
1 – наклон, прогнувшись вперед, руки в стороны,
2 – и.п.
- «Пьеро» (5-6 раз).
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – выпад вправо, руки согнуты в локтях перед собой, прижаты к груди,
2 – ноги врозь, руки в стороны, пожать плечами,
3 – выпад влево,
4 – пожать плечами.
- «Буратино» (5-6 раз).
И.п.: ноги вместе, руки опущены.
1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, на левой ноге чуть присесть, руки к плечам, пальцы растопырены,
2 – правую ногу вынести вперед на носок, руки опустить,
3 – еще раз поднять правую ногу, согнуть в колене, на левую чуть присесть, руки к плечам,
4 – и.п.
То же самое повторить с левой ногой.
- «Абракадабра» (12-16 раз).
И.п.: ноги вместе, бег на месте, пружинящий, широкий, руки в стороны, поочередно делать ими загребающие движения.
Воспитатель: На шумной улице всегда
Встречают вас друзья! Что это за друзья?
Вбегает Баба-Яга. Дети её приветствуют. (трек 3)
Баба-Яга: Здрасьте! Я ваш лучший друг!
(радуется, что провела детей).
Воспитатель: Баба-Яга, ты не умеешь себя правильно вести и показываешь нашим ребятам плохой пример! Ты, наверняка, не знаешь ни одного дорожного знака.
Баба-Яга: Ой-ой-ой! Можно подумать, ваши дети знают!
Дети: Знаем!!!
Баба-Яга: Вот мы сейчас и проверим. Я пока к вам летела на метле, все знаки и поснимала. Что они обозначают и кому они нужны?
Эстафеты
- «Дорожные знаки» (трек 4)
На расстоянии 5-6 м от команд на столе расположены дорожные знаки. Между стартом и столом стоят 5 конусов - ориентиров на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу бегут первые игроки, оббегая конусы змейкой, добегают до стола, выбирают знак, нужный для пешеходов и таким же путем возвращаются в команду.
Воспитатель: Вот видишь, Баба-Яга, наши дети отлично знают все дорожные знаки.
Баба-Яга: Давайте сначала проверим, все ли команды справились с таким сложным заданием?
Проверяют и объясняют значение дорожных знаков, подводят итог.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Баба-Яга: Кащей, наверное. (задумчиво)
Воспитатель: Ничего-то ты, Баба-Яга, не знаешь, а дети знают.
Дети: Светофор!!!
- «Собери светофор» (трек 5)
На расстоянии 6 м от старта стоит стол, на столе пазлы для каждой команды. Чья команда быстрее сложит пазл и придет к финишу, та и получает балл.
Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
А ты, Баба-Яга, внимательна на дороге?
Баба-Яга: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу – иду туда, хочу – иду сюда. И в ступе так же летаю!
(поворачивается на метле и падает).
Воспитатель: Вот, что может произойти, если быть невнимательным! Поучись-ка ты у наших ребят.
Малоподвижная игра «Сигналы светофора» (на внимание) (трек 6)
Воспитатель по очереди показывает детям флажки. При зеленом флажке – дети топают, при желтом – хлопают, при красном – стоят на месте.
Ребенок: Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг!
Воспитатель: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Баба-Яга: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!
Воспитатель: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.
- «Подземный переход» (трек 7)
На расстоянии 1 м от старта находится туннель и через 3 м конус. По свистку дети пролезают через туннель, оббегая конус, и возвращаются в команды, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее прибежит на финиш.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Баба-Яга: Я вам лучше кроссворд предложу. Если вы отгадываете все загадки, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
(Вносим доску, на которой написан кроссворд. Каждая команда отгадывает по две загадки. В выделенных клетках получится слово «дорога»).
Загадки
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда –
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Баба-Яга: Нет, не знаю, да и зачем мне это!
Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
- «Перевоз пассажиров». (трек 8)
Первый – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от старта до конуса, оббегает его и возвращается к команде. Берет за руку второго, бегут до конуса вместе, пассажир остается, а водитель бежит за другим пассажиром. Чья команда быстрее окажется на противоположной стороне, та и побеждает.
Баба-Яга: Вы, что, правда запомнили все дорожные знаки?
Дети: Да!!!
Баба-Яга: Я сейчас все знаки уберу, и вы опять их забудете.
Дети: Не забудем!
Баба-Яга: Тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы запомнили.
- «Нарисуй дорожные знаки». (трек 9)
Каждой команде дается ватман и восковые мелки. Чья команда за 2 мин нарисует больше знаков, та и побеждает.
Баба-Яга: Ну что же мне с вами делать?! Всё знают, всё умеют. Давайте ещё в одну игру поиграем, точно кто-нибудь ошибется.
Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Баба-Яга: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Баба-Яга: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Баба-Яга: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Баба-Яга: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Баба-Яга: Ох, какие внимательные у вас дети! Никак не сбить с толку не удалось. И за это я хочу вас угостить вкусными шоколадками. А я полечу в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.
Дети: Спасибо, до свиданья!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Понравилось ли оно вам?
Награждение команд грамотами.
Список литературы
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/Сост. З.Я. Рез, Л.Б. Береговая. М.: Просвещение, 1990.
- Хрестоматия для детей 4 лет /Сост. Н. Борисов. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: ВЛАДОС, 2002.
- Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М.: ВЛАДОС, 2001.
- Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1998.
- Елкина Н.В.,Тарабарина Т.И. 1000 Загадок. – Ярославль: Холдинг, 2004.
- Козак О.Н. Большая энциклопедия для игр для детей от 3 до 7 лет. СПб.: Союз, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...
Физкультурное развлечение "Смотр пожарных команд" (для детей старших групп)
В данном развлечении дети не только проявляют силу, быстроту, выносливость, но и выполняют интелектуальные задания....
Физкультурный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" для детей старшей группы
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности....
Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»
Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...
Физкультурное занятие " Прогулка в лес" для детей старшей группы
План – конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес». тема дня «Среда обитания диких животных» Интеграция образовательных областей:«Со...
Образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ «У Лукоморья дуб зеленый» для детей старшей группы
Уточнить и обогатить знания детей о А.С.Пушкине...