ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ (консультация для воспитателей)
методическая разработка по физкультуре

Баранова Надежда Дмитриевна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем

является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и

здоровье ребенка – это основа формирования личности.

В. А. Сухомлинский считал, что: «забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota_s_detmi_letom.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ

(консультация для воспитателей)

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем

является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и

здоровье ребенка – это основа формирования личности.

В. А. Сухомлинский считал, что: «забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие

двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Цель: организации проведения летне  оздоровительного периода: сохранение и укрепление здоровья дошкольника.

Задачи:

  • Создать условия для охраны и укрепления психофизического здоровья ребенка.
  • Обеспечить  эмоциональное благополучие детей.
  • Развивать  познавательный интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать  осознанное отношение к здоровому образу жизни.

 Укрепить материальной базы детского сада, создание условий для разнообразной деятельности детей.

Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов:

• Систематическое использование физкультурно-оздоровительных, закаливающих технологий.

• Учёт индивидуальных особенностей детей и запросов родителей.

• Положительный эмоциональный настрой ребёнка.

• Доступность используемых технологий.

Для достижения оздоровительно- воспитательного эффекта в летний период режим дня всех дошкольников – максимальное пребывание детей на воздухе.

Особое внимание уделяю обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня.

Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей

В режиме дня использую физические нагрузки различной интенсивности: большой интенсивности 10%-15% всего времени двигательной активности средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения

Специфика работы летом:

ПРИЁМ ДЕТЕЙ И УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА ВОЗДУХЕ;

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВОЗДУХЕ

(оздоровительная ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, двигательные разминки, дыхательная гимнастика, основные движения, подвижные игры, развлечения);

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ С ЗАКАЛИВАЮЩИМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ;

ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ (подвижные игры,

элементы спортивных игр, катание на самокате и велосипеде).

Летний оздоровительный период включает в себя:

• Оздоровительная работа с детьми (организованная образовательная деятельность по ЗОЖ, дни и недели здоровья; витаминизация; профилактика плоскостопия; укрепление осанки)

• Двигательный режим (приём детей и утренняя гимнастика на воздухе; организованная двигательная деятельность на воздухе подвижные игры, развлечения, двигательная разминка, общеразвивающие упр,;гимнастика после сна с закалив. мероприятиями; прогулка в 1и 2ю пол. дня.)

• Питьевой режим (соки,напитки)

• Закаливающие мероприятия (воздушные и солнечные ванны, игры с водой и песком, босохождение, гимнастика после сна)

• Организация питания

• Работа с семьёй (участие родителей в оздоровительных мероприятиях, просветительская работа, выставки, информация в уголках для родителей, консультации, беседы, собрания)

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.

Основная задача ДОУ при организации ЛОП — как можно полнее

удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой

деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и

психического развития детей поможет четко спланированная система

мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного

характера.

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.

Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,

бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на

воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы

каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным

содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,

праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго

радовали детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор  по  физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте,  здравствуйте, здравствуй...

Сценарий физкультурно – оздоровительного развлечения на свежем воздухе «Лето, солнце, дети». (Для всех групп)

1.     Укрепление здоровья детей, развитие у них двигательной культуры;2.     упражнение воспитанников в беге, прыжках, развитие равновесия;3....

Физкультурно-оздоровительный проект «Пусть всегда будет лето»

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия,...

Консультация для воспитателей «Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности работы с детьми летом»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....

Чек лист для воспитателей "Как подготовиться к работе с детьми летом"

Чтобы разнообразить время пребывания ребенка в детском саду в летний период, педагоги планируют разные виды деятельности в течение дня, а также предоставляют воспитанникам время на отдых и ...