Физкультурно-оздоровительный проект «Пусть всегда будет лето»
проект
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения — коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень физического и психологического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pust_vsegda_budet_leto_2021.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» д. Гавриловка
Физкультурно-оздоровительный проект
«Пусть всегда будет лето»
Выполнила
Круглова С.Н.
Инструктор по физкультуре
Д. Гавриловка
2021
Актуальность:
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения — коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень физического и психологического развития детей.
Цель проекта:
Способствовать оздоровлению детского организма в летний период года и эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Обоснование значимости проекта:
Увеличение времени нахождения детьми на свежем воздухе в летний период года дает возможность для формирования ЗОЖ, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.
Задачи
Обучающие:
Систематизировать знания детей о времени года – лето, закрепить представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии
на окружающий мир.
Развивающие:
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, продуктивной деятельности.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе отношение детей друг к другу.
Здоровьесберегающие: Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой.
Тип проекта: педагогический.
Вид: познавательно-оздоровительный.
Участники: воспитатели, воспитанники средней, старшей, подготовительной, логопедической группы, родители.
Этапы работы:
1. Подготовительный (1 июня-14 июня)
- Разработка проекта.
-Подбор подвижных, дидактических игр; литературных произведений; игр–забав; материала для изобразительной и продуктивной деятельности; досугов.
-Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
2. Основной (15- 30 июня)
- проведение мероприятий спортивной направленности
- работа с педагогами
- работа с родителями
3. Заключительный (1 июля-12 июля)
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
1. У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
2. Дети выражают: свои впечатления от музыки в движениях или рисунках;
3. Снижение уровня заболеваемости у детей.
Для педагогов:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.
2. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения в продуктивной деятельности.
Для родителей:
1. Привлечение к сотрудничеству по организации оздоровительной работы в летний период года в ДОУ.
Место проведения: территория детского сада.
Формы, методы и содержание летней работы с детьми :
1. Обеспечение здорового ритма жизни:
— организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период;
— соблюдение питьевого режима.
2. Физические упражнения:
— утренняя гимнастика;
— физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.;
— подвижные и дидактические игры;
— профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т.д.);
— спортивные игры; физкультурные минутки и динамические паузы.
3. Воздушные ванны:
— проветривание помещений (сквозное);
— сон при открытых форточках;
— прогулки на свежем воздухе 2 раза в день;
— обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
4. Активный отдых:
— развлечения и праздники;
— игры и забавы;
— дни здоровья;
— походы на территории детского сада.
5. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы:
— игровой самомассаж;
— дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика.
7. Закаливание:
— хождение босиком;
— обтирание;
— «дорожка здоровья» (в группе);
— обливание ног водой.
8. Пропаганда ЗОЖ:
— организация консультаций, бесед.
Проект состоит из трех этапов:
I этап – подготовительный
-Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности детей.
- Подбор музыкальных произведений по теме.
- Составление плана основного этапа.
- Определение целей и задач проектной деятельности.
-Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.
- Придумывание рисунков-загадок на тему «Я и лето».
2 этап – основной
- День защиты детей
- День России
- День друзей
- Веселые старты с Капитошкой
- Буратино в стране дорожных знаков
План работы с педагогами
1. Консультации: «Дошкольники и спортивные игры», «Гигиена песочниц», «Игры на асфальте», «Игры на свежем воздухе».
План работы с родителями
1. Консультации: «Как одеть ребенка в жару», «Закаливающие процедуры», «Закаливание детей в домашних условиях», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Совместные занятия спортом детей и родителей».
2. Буклеты для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».
3 этап — заключительный
1. Рисунки на асфальте «Как я провел лето».
2. Создание презентации «Работа над проектом».
3. Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
Результаты проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели — сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: Цель была достигнута при использовании всех форм и методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы мы реализовали, используя разнообразные приемы такие как: образец воспитателей, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о лете, расширили систему представлений об окружающей природе. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями в ходе организации и проведения совместной деятельности.
Список используемой литературы:
1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
4. Бочкарёва О.И. Организация деятельности по формированию культурно–гигиенических навыков и этикета. Старшая и средняя группы. – Волгоград: ИТД «Корифей».
5. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2012 – (Модули Программы ДОУ).
6. Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно–методическое пособие. — Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2010.
7. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
8. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. –М.: Просвещение, 1986.
9. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игры – эксперименты с дошкольниками. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.
10. ДеркунскаяВ.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
11. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. — Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС» 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ЛЕТО"
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ЛЕТО"...
летний спортивный праздник“Пусть всегда будет Лето!”
Летний спортивный праздник “Пусть всегда будет Лето!”Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки; продолжать развивать представления о здоровом образе жизни, способствоватьфи...
Летний спортивный праздник "Пусть всегда будет Лето!" старшая – подготовительная группы
Спортивное мероприятие соревновательного характера, между детьми 5 -7 лет....
Музыкальный праздник ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет лето»
Музыкальный праздник ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет лето»...
Летний праздник «Пусть всегда будет Лето!»
Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период....
Летний спортивный праздник в ДОУ "Пусть всегда будет Лето!"
Летний спортивный праздник в ДОУ для старших и подготовительных групп "Пусть всегда будет Лето!"...
Летний праздник "Пусть всегда будет Лето!"
Цель:1. Повысить интерес к физической культуре и спорту.Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.2. Развивать интерес к активному образу жизни.3. Формировать волевые к...