Комплекс ОРУ во 2 младшей группе
картотека по физкультуре (младшая группа)
Комплекс общихи развивающих упражнений во 2 младшей группе (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4_goda_zaryadka.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА №1
СЕНТЯБРЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I Ходьба в колонне по одному за воспитателем (3 минуты)
II ОРУ без предметов (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1»-вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой - выдох; «2» - и.п.- вдох | 5 раз, темп средний. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. | «1» -присесть, положить руки на колени – выдох; «2» - и. п.- вдох. | 5 раз, темп умеренный. |
3. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1» - поднять руки в стороны- вдох; «2» - и. п.- выдох. | 5 раз, темп средний. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. | Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой | 2-3 раза, ритмично |
III Дыхательные упражнения «Шар лопнул». И.п. – о.с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке (1 минута)
КАРТОЧКА №2
СЕНТЯБРЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик. (3 минуты)
II ОРУ с флажками (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. | «1» - вынести кубики вперёд; «2-3» - стукнуть ими друг о друга; «4» - опустить вниз, и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольное. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. | «1»- присесть, положить кубики на пол; «2» - встать, руки убрать за спину. «3»- присесть, взять кубики; «4» - и.п. | 4 раза, темп средний, дыхание произвольное. |
3. | И.п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. | «1» - поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, «2» - и.п. «3» - в другую сторону | По 3 раза в каждую сторону; темп умеренный; дыхание произвольное. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. | Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками. | 2 раза; темп ритмичный; дыхание произвольное. |
III Дыхательные упражнения «Шар лопнул». И.п. – о.с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке (1 минута)
КАРТОЧКА №3
ОКТЯБРЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки! » остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом. (3 минуты)
II ОРУ с погремушками (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. | «1-3» - руки вынести вперёд, погреметь погремушками; «4» - опустить руки, и.п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно |
2 | И.п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной | «1» - наклониться, коснуться погремушками колен; «2» - и.п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
3 | И.п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. | «1» - присесть, положить погремушки на пол- выдох; «2» выпрямиться, руки за спину – вдох; «3» - присесть, взять погремушки – выдох; «4» - и.п. – вдох. | 4 раза, темп средний. |
4 | И.п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. | Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки. | 2 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III Ходьба в одной колонне за воспитателем (1 минута)
КАРТОЧКА №4
ОКТЯБРЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I Ходьба и бег в одной колонне. (3 минуты)
II ОРУ без предметов (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1 | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1» - поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши – вдох; «2» - опустить руки, и. п. - выдох. | 5 раз, темп средний |
2 | И.п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. | «1» - наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям – выдох; «2» - выпрямиться, и.п. – вдох. | 4 раза, темп средний |
3 | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1» - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой – выдох; «2» - встать, и.п. – вдох. | 4 раза, темп средний |
III. Ходьба в одной колонне за воспитателем (1 минута)
КАРТОЧКА №5
НОЯБРЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I Ходьба и бег в одной колонне, упражнения «Петушок» (2 минуты)
II ОРУ с флажками (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. | «1»- поднять флажки вверх, помахать-вдох; «2»- опустить флажки; в и.п.-выдох | 5 раз, темп средний. |
2. | И.п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. | «1»-присесть, вынести флажки вперёд - выдох; «2»-встать, в и.п.- вдох. | 5 раз, темп умеренный |
3. | И.п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. | «1»-наклониться вперёд, коснуться пола палочками флажков - выдох; «2»-выпрямиться, вернуться в и.п.- вдох | 4 раза, темп умеренный |
4. | И.п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. | «1» - поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево) - вдох; «2»- опустить, в и.п.- выдох. | 5 раз, темп ритмичный |
III. Ходьба в одной колонне с флажками в правой руке за воспитателем (1 минута)
КАРТОЧКА №6
НОЯБРЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I Ходьба и бег в одной колонне, упражнения «Петушок» (2 минуты)
II ОРУ с обручем. (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п..- стоя, ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. | «1»-поднять обруч вверх, руки прямые; «2»-посмотреть в обруч; «3»-опустить обруч; «4»-и.п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. | «1»-присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков)-выдох, «2»- выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса- вдох; «3»-присесть, положить обруч на пол; «4» - и. п. | 4 раза, темп средний |
3. | И.п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. | «1» - наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола (руки прямые)-выдох; «2»- выпрямиться, вернуться в и.п.- вдох. | 5 раз, темп средний. |
4. | И.п. — стоя в обруче, руки произвольно. | Прыжки на двух ногах в обруче. (серия движений на счёт «1-4»). | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III. Подражающие упражнения по карточкам (1 минута)
КАРТОЧКА №7
ДЕКАБРЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (конусы) — змейкой. (3 минуты)
II ОРУ с кольцом (колъцеброс) (6 минуты)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. | «1» -руки выпрямить вперёд, переложить кольцо в другую руку; «2»- опустить руки, и.п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. | «1»- присесть, положить кольцо на пол; «2»- выпрямиться, руки убрать за спину; «3»-присесть, взять кольцо; «4»-вернуться в и.п. | 4 раза, темп умеренный, дыхание произвольно. |
3. | И.п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. | «1»-выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой - вдох; «2»-вернуться в и. п.- выдох. | 5 раз, темп ритмичный |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу. | Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой. (серия движений на счёт «1-6»). | 2 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III Подражающие упражнения по карточкам (1 минута)
КАРТОЧКА №8
ДЕКАБРЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик. (2 минуты)
II О РУ без предметов (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. | «1»-поднять руки в стороны – вдох; «2»- опустить, вернуться в и. п.-выдох. | 5 раз, темп ритмичный |
2. | И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. | «1»-присесть, руки вынести вперёд-выдох; «2»-встать, вернуться и. п.- вдох. | 4 раза, темп умеренный |
3. | И.п. — стойка на коленях, руки на поясе. | «1-3»-наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания; «4»- и.п. | По 2 раза в каждую сторону, темп средний, дыхание произвольно. |
4. | И.п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. | «1»- согнуть колени, подтянуть к себе-выдох; «2»- выпрямить ноги, вернуться в и. п.- вдох. | 5 раз, темп средний |
III Упражнение на развитие гибкости (1 минута)
КАРТОЧКА №9
ЯНВАРЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба и бег змейкой между предметами (конусы). (3 минуты)
II. ОРУ с обручем (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. | «1,3» - поднять обруч вверх, посмотреть в окошко - вдох; «2,4» - опустить обруч, вернуться в и. п.- выдох. | 5 раз, темп средний |
2. | И.п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. | «1-2» - присесть, обруч вынести вперёд - выдох; «3-4» - выпрямиться, и.п.– вдох. | 4 раза, темп медленный |
3. | И.п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. | «1» - наклониться вправо (влево), «2» - вернуться в и. п. | По 3 раза в каждую сторону, темп средний, дыхание произвольно |
4. | И.п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. | Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой (серия движений на счёт «1-4»). | 2 раза, темп ритмичный |
III. Упражнение на развитие гибкости (1 минута)
КАРТОЧКА №10
ЯНВАРЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. (3 минуты)
II. ОРУ без предметов (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. | Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой на счёт «1-4» - вперёд (назад). | 4 раза, темп ритмичный дыхание произвольно |
2. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. | «1»-присесть, обхватить руками колени - выдох, «2» - подняться, убрать руки за спину, и. п.- вдох. | 4 раза, темп средний |
3. | И.п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. | «1-2» - наклониться, коснуться руками носков ног - выдох, «3-4» - выпрямиться, и. п.- вдох. | 4 раза, темп умеренный |
4. | И.п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. | «1» - поднять правую (левую) ногу - вдох, «2» - опустить, и.п.- выдох. | По 3 раза, темп средний |
III. Упражнение на развитие гибкости (1 минута)
КАРТОЧКА № 11
ФЕВРАЛЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба, бег в колонне по одному (2 минуты)
II. ОРУ с погремушками (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. - ноги на ширине ступни, погремушки внизу. | «1-3» - поднять по гремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз; «4» - и. п. | 4-5 раз, темп средний, дыхание произвольно |
2. | И.п. - ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. | «1-2» - присесть, вынести погремушки вперёд, позвонить; «3-4» - выпрямиться, и.п. | 4-5 раз, темп умеренный, дыхание произвольно |
3. | И.п. - сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. | «1» - наклониться вперёд, поло жить погремушки на пол; «2» - выпрямиться, убрать руки за спину; «3» - наклониться, взять погремушки, вернуться в и. п. | 4 раза, темп средний, дыхание произвольно |
4. | И.п. - стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. | Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево), (на счёт «1-6»). | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно, чередовать с ходьбой. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 12
ФЕВРАЛЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой. (2 минуты)
II. ОРУ с мячом большого диаметра (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. - ноги на ширине ступни, мяч внизу. | «1» - мяч на грудь, руки согнуты – вдох; «2» - опустить мяч вниз, и. п. – выдох. | 5 раз, темп средний |
2. | И.п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. | «1» - поднять мяч вверх над голо вой - вдох, «2» - наклониться, коснуться мячом пола - выдох; «3» - выпрямиться, мяч вверх - вдох, «4» - и. п. – выдох. | 4-5 раз, темп средний |
3. | И.п. - сидя на пятках, мяч на полу. | «1-2» - прокатывание мяча вправо от себя; «3-4» - прокатывание мяча назад к себе. То же влево. | По 4 раза, темп меленный, дыхание произвол. |
4. | И.п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. | Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (вправо и влево).Серия прыжков на счёт «1-6». | 2 раза, темп ритмичное дыхание произвол. |
III. Ходьба в колонне по одному (1 минута)
КАРТОЧКА № 13
МАРТ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой. (2 минуты)
II ОРУ с флажками. (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. | «1-3» - поднять через стороны флажки вверх, скрестить; «4» - опустить флажки вниз, и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги на шири не плеч, флажки у плеч. | «1-3» - наклониться, помахать флажками перед собой, «4» - выпрямиться, и. п. | 4 раза, темп умерен., дыхание произвол. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. | «1» - поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые); «2» - и. п. | По 3 раза в каждую сторону, темп средний, дыхание произвол. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. | Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой (серия прыжков на счёт «1-6»). | 3 раза, темп ритмично, дыхание произвол. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 14
МАРТ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Петушки» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе, бег. (2 минуты)
II. ОРУ без предметов (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1» - поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; «2» -опустить руки через стороны вниз, и. п. | 4 раза, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. | «1» - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой - выдох; «2» - подняться, и. п. – вдох. | 4 раза, темп средний. |
3. | И.п. — стойка на коленях, руки на поясе. | «1» -наклониться вправо (влево), «2»- выпрямиться, и. п. | По 3 раза, темп средний, дыхание произвольно. |
4. | И.п. — лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой | «1-8»-поочерёдное сгибание ног. | 3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
5. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. | Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны) на счёт «1-4». | 3 раза, темп ритмичный дыхание произвольно. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 15
АПРЕЛЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба и бег по кругу (вокруг колец). (2 минуты)
II ОРУ с кольцом (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. | «1-2» - поднять кольцо вверх, переложить в левую руку- вдох; «3-4» - опустить через стороны – выдох. | 5 раз, темп средний. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. | «1-2» - присесть, вынести кольцо вперёд, руки прямые – выдох; «3-4» - и. п. | 4 раза, темп умеренный. |
3. | И.п. — стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги. | «1» - повернуться, взять кольцо; «2» - и. п. | По 3 раза в каждую сторону, дыхание произвольное. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. | Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны (серия прыжков на счёт «1-6»). | 3 раза, темп ритмично, дыхание произвол. |
III. Упражнение на развитие гибкости (1 минута)
КАРТОЧКА № 16
АПРЕЛЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются. (2 минуты)
II ОРУ с флажками. (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. | «1-3» - поднять через стороны флажки вверх, скрестить; «4» - опустить флажки вниз, и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги на шири не плеч, флажки у плеч. | «1-3» - наклониться, помахать флажками перед собой, «4» - выпрямиться, и. п. | 4 раза, темп умерен., дыхание произвол. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. | «1» - поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые); «2» - и. п. | По 3 раза в каждую сторону, темп средний, дыхание произвол. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. | Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой (серия прыжков на счёт «1-6»). | 3 раза, темп ритмично, дыхание произвол. |
III. Упражнение на развитие гибкости (1 минута)
КАРТОЧКА № 17
МАЙ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли). (3 минута)
II. ОРУ с флажками. (6 минута)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. | «1-3» - поднять флажки вверх, помахать ими; «4» - опустить, вернуться в и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. - ноги на ширине ступни, флажки у груди. | «1-3» -присесть, постучать палочками о пол; «4» - встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
3. | И.п. - сидя ноги врозь, флажки у плеч. | «1-2» - наклониться, коснуться палочками носков ног; «3-4» -выпрямиться, вернуться в и. п. | 4-5 раз, темп умеренный, дыхание произвольно. |
4. | И.п. - ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. | Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой (серия прыжков на счёт «1-6»). | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III Игровое задание «Поймай комара» Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах на месте и хлопки двумя руками над головой. (1 минута)
КАРТОЧКА № 18
МАЙ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки! » (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть. (3 минуты)
II. ОРУ без предметов (6 минута)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. - ноги на ширине ступни, руки опущены. | «1-3» -поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; «4» -опустить руки, вернуться в и. п. | 5 раз , темп средний, дыхание произвольно |
2. | И.п. - стойка на коленях, руки на поясе. | «1» - наклониться вправо (влево); «2» - вернуться в исходное положение. | 5 раз , темп средний, дыхание произвольно. |
3. | И.п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. | «1-2» -подтянуть ноги к себе, согнув в коленях; «3-4» - вернуться в исходное положение. | 5 раз , темп средний, дыхание произвольно. |
4. | И.п. - лежа на животе, руки согнуты перед собой. | Попеременное сгибание и разгибание ног (велосипед). | 2 раза, темп и дыхание произвольно. |
III. Игровое задание «Поймай комара» Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах на месте и хлопки двумя руками над головой. (1 минута)
КАРТОЧКА № 19
ИЮНЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I Игра «Пузырь».
Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.
Игра повторяется 1-2 раза. (3 минуты)
II ОРУ с платочком (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. | «1» - выпрямить руки вперёд — показать платочек; «2» - вернуться в и п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, платочек внизу. | «1» - присесть, вынести платочек вперёд -выдох; «2» - встать, выпрямиться, вернуться в и. п. | 4-5 раз, темп средний. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. | «1-3» - поворот вправо, помахать платочком; «4»- вернуться в и. п.; переложить платочек в левую руку. То же влево. | По 3 раза, темп умеренный, дыхание произвольно. |
4. | И.п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. | Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой (серия прыжков на счёт «1-8») | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III. Подражательные упражнения по карточкам (1 минута)
КАРТОЧКА № 20
ИЮНЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Игра «Пузырь».
Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.
II ОРУ с обручем. (6 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. | «1» - обруч вынести вперед, руки прямые; «2» - вернуться в и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвольно. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. | «1» - присесть, обруч вынести вперед, руки прямые — посмотреть в окошко -выдох; «2» - встать, и. п.- выдох. | 5 раз, темп средний. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. | «1» - поворот вправо (влево), вынести обруч вперед, посмотреть в окошко, «2» - вернуться в исходное положение. | По 3 раза, темп средний, дыхание произвольно. |
4. | И.п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. | «1-2» - наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола; «3-4» - выпрямиться, вернуться в и. п. | 4 раза, темп медленный, дыхание произвольно. |
5. | И.п. — стоя перед обручем, руки произвольно | Прыжки вокруг обруча в обе стороны. (серия прыжков на счёт «1-8»). | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольно. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 21
ИЮЛЬ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег врассыпную. (2 минуты)
II ОРУ без предметов (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1-3» - поднять руки в стороны, помахать; «4» - опустить руки, вернуться в и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. | «1,3» - присесть, вынести руки вперёд; «2,4» - встать, убрать руки за спи ну, и. п. | 4 раза, темп умеренно, дыхание произвол. |
3. | И.п. — стойка на коленях, руки на поясе. | «1,3» - наклониться вправо (влево), «2,4» - выпрямиться, и. п. | По 3 раза, темп умеренно, дыхание произвол. |
4. | И.п. — лёжа на спине. | «1-8» - попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед; «9-10» - пауза между серией движений ногами. | 2 раза, темп средний, дыхание произвол. |
5. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. | Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево. | 2 раза, темп ритмично, дыхание произвол. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 22
ИЮЛЬ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег врассыпную. (2 минуты)
II. ОРУ без предметов (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1-3» - поднять руки в стороны, помахать; «4» - опустить руки, вернуться в и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. | «1,3» - присесть, вынести руки вперёд; «2,4» - встать, убрать руки за спи ну, и. п. | 4 раза, темп умеренно, дыхание произвол. |
3. | И.п. — стойка на коленях, руки на поясе. | «1,3» - наклониться вправо (влево), «2,4» - выпрямиться, и. п. | По 3 раза, темп умеренно, дыхание произвол. |
4. | И.п. — лёжа на спине. | «1-8» - попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед; «9-10» - пауза между серией движений ногами. | 2 раза, темп средний, дыхание произвол. |
5. | И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. | Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево. | 2 раза, темп ритмично, дыхание произвол. |
III. Ходьба в колонне по одному. (1 минута)
КАРТОЧКА № 23
АВГУСТ КОМПЛЕКС №1
(1/2 неделя)
I. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через бруски; бег вокруг обручей, положенных по кругу. (2 минуты)
II. ОРУ с обручем. (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков на груди. | «1» - вынести обруч вперёд, «2» - вверх; «3» - обруч вперед, «4» - и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги слегка расставлены, обруч хватом рук с боков на груди. | «1» - вынести обруч вперед, «2» - присесть; «3» - обруч вперёд, «4» - и. п. | 4 раза, темп умеренный, дыхание произвол. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, обруч на груди. | «1» - вынести обруч вперед, руки прямые, «2» - наклониться, коснуться ободом обруча пола; «3» - обруч вперед, «4» - и. п. | 4 раза, темп умеренный, дыхание произвол. |
4. | И.п. — стоя в обруче. | Прыжки на двух ногах на месте (серия прыжков на счёт «1-6»). | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвол. |
III. Игра «Найди свой цвет».
В трёх местах площадки положены обручи (50 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Педагог предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
Игра повторяется 3-4 раза (1 минута)
КАРТОЧКА № 24
АВГУСТ КОМПЛЕКС №2
(3/4 неделя)
I. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. (2 минуты)
II. ОРУ с мячом. (7 минут)
(дети встают на красные полоски)
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. | «1» - мяч вперёд, руки прямые; «2»- мяч вверх; «3» - мяч вперёд, «4» - и. п. | 5 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. | «1» - мяч вперёд; «2» - присесть; «3» -встать мяч вперёд; «4» - и. п. | 4 раза, темп средний, дыхание произвол. |
3. | И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. | «1» - мяч вперед, «2» - наклониться, коснуться мячом пола - выдох; «3» - выпрямиться, мяч вперёд - вдох; «4» - и. п.- выдох. | 4 раза, темп умеренный. |
4. | И.п. — сидя на пятках, мяч перед собой. | Катание мяча вокруг себя с поворотом вправо и влево, перебирая руками (на счёт «1-8»). | 4 раза, темп медленный., дыхание произвол. |
III. Игра «Найдем лягушонка».
(ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка). (1 минута)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы ОРУ для младшей группы
в данном документы приведены различные комплексы ОРУ для детей младшей группы, как с предметами так и без....
комплексы ОРУ в младшей группе
комплексы...
Комплекс ОРУ для младшей группы
Комплекс ОРУ для младшей группы...
Игровой комплекс для 1 младшей группы «Ай, да мячик!»
Развитие координации и ориентировки в пространстве....
Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе
Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...
Комплексы утренней гимнастики младшая группа
Комплексы утренней гимнастики младшая группа...
Комплексы общеразвивающих упражнений младшая группа
Комплексыобщеразвивающих упражнениймладшая группа ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ С ФЛАЖКОМ КОМПЛЕКС № 1 1. 1 И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу...