Круговая тренировка в парах с использованием технологии Кроссфиткидс
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Совершенствовать навыки ходьбы и бега используя координационную лестницу. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения  в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_5-8_let.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

круговой тренировки в парах

с использованием технологии Кроссфиткидс

в разновозрастной группе от 5-ти до 8-ми лет

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки ходьбы и бега используя координационную лестницу. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения  в парах.

Развивающие: Способствовать развитию и укреплению мышц ног, рук, брюшного пресса, развитию координации движений, силы, ловкости, выносливости, сохранению равновесия, посредством круговой тренировки.

Воспитательные: Воспитывать  умение  и желание детей поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в парах. Воспитывать у детей уверенность в собственных силах и чувство удовлетворения от занятий физической культурой.

Образовательная область: физическое развитие.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

• наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

• объяснения, пояснения, указания;

• подача команд, сигналов;

• словесная инструкция;

  • поощрение.

3. Практические:

• выполнение и повторение упражнений;

• выполнение упражнений в игровой форме;

Материалы и оборудование: 2 координационные лестницы, 2 фитбола, 4 резинки, 4 степа-платформы, свисток, ободки для игры «Ловишки парами»- 14 шт., 2 гимнастические палки, обозначение станций, стойка с тремя тарелочками для рефлексии, прищепки-18 шт., магнитофон, аудиозапись.

Воспитатель:

- Давайте громко скажем,  для чего нам нужен спорт!

Дети:

Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает

Он нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет.

А теперь пришло нам время

Показать свои умения.

Воспитатель: Построение в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Направо, раз-два! В обход по залу шагом марш!

Обычная ходьба в одну колонну (1 круг)

Пролезание на четвереньках в координационную лестницу через одну ячейку.

Перестроение в пары

Ходьба с высоким поднимание колен парами по координационной лестнице;

Ходьба боковым приставным шагом парами руки сцеплены внизу.

Ходьба на руках по координационной лестнице, ноги прямые.

Обычная ходьба;

Ходьба с ускорением в парах;

Обычный бег;

Бег по координационной лестнице с высоким поднимаем колен;

Обычный бег

Прыжки по координационной лестнице в каждую ячейку, руки на поясе, 1 ячейка - ноги в ячейку, 2 ячейка - ноги врозь.

Обычная ходьба, с восстановлением дыхания.

Перестроение парами врассыпную по залу.

Комплекс ОРУ в парах

1. «Потянемся»

И.П.: Напротив друг друга, руки сцеплены

1,2 - поднять сцепленные руки через стороны вверх, потянуться

3,4 - вернуться в И.П.

2. «Дружба»

И. п. - Стоя спиной друг к другу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс;

1 одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки;

2 и. п. ;

3-4 то же в др. сторону.

Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.

Выполняем упражнение под счет, поочередно в каждую сторону.

3. «Выпады в сторону»

И. П. - стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, партнеры берутся за правую руку.

1-Выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.

2-И. П. берутся за левую руку

3 - Выпад правой ногой, в правую сторону. 4- И. П.

Упражнение выполняется 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный

Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выполняем упражнение одновременно.

4. «Присед»

И. П. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в локтях сцеплены;

1 – присед; 2 –И. П.

3- 4 – то же самое

Присед глубже, спина прямая, помогаем партнеру удерживать равновесие.

5.«Домик»

И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.

1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками, 2-И. П.

Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.

Ноги прямые, носки тянем, «строим ровную крышу». Руки от пола не отрываем.

6.  «Воротики»

И. П. - лежа на животе, голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.

1- Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине, делая «воротики».

2-И. П.

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный

Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.

7. «Прыжки» 

И.П.: Напротив друг друга, руки сцеплены, ноги вместе. Под счет выполнять прыжки ноги врозь, ноги вместе. (2-3 раза), в чередовании с ходьбой.

Построение в шеренгу.

Основные виды движений в парах по методу круговой тренировки, работа на станциях

Правила: один свисток – заканчиваем упражнение, переходим на другую станцию.

1.Станция «Тяни-толкай»

И.п. – сидя на полу, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за палку. 1.-одновременное один партнер наклоняется вперед, а другой назад, 2-поменялись; 3-4-то же самое.

2. Станция  «Бёрпи»

И.П. – узкая стойка ноги врозь 1. Упор присев; 2. Упор лежа; 3. Упор присев; 4. Прыжок вверх, хлопок над головой.

3. Станция

Поднятие туловища из положения лежа И.П. – Лежа на мате с ногами, согнутыми в коленях со стопами на полу, зафиксированы партнером, руки за головой 1. На вдох выполнять подъемы туловища к коленям, руки при этом не заводить за голову. 2. На выдохе вернуться в И.П.

Передача мяча друг другу   об пол попадая в ячейку коорд. лестницы.

4. Станция

Поочередное заступание на степ и схождения со степа.

5. Станция «Силачи»

Упражнение тяга к подбородку «Силач»

И.П. – узкая стойка ноги врозь, на резинке. Руки внизу, кулаки обращены друг к другу. 1. Руки перед грудью. 2. И.П.

Подвижная игра

 «Ловишки парами». Выбирают 2-х водящих. По сигналу дети разбегаются. Водящие берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается тогда, когда все дети будут пойманы. Ребёнок, пойманный последним, становится водящим.

Малоподвижная игра

«Займи место»

Сначала считаются и выбирают водящего. Для этого можно использовать любую детскую считалку . Затем, все дети встают в круг. Водящий находится с внешней стороны круга.

Водящий хлопает по плечу того из игроков, который оказался напротив него. После этого, водящий и ударенный им игрок бегут по внешней стороне круга в противоположных направлениях. Их задача – как можно скорее пробежать и занять свободное место. Кто не успел – водит. Игра продолжается сколь угодно долго, пока не надоест.

Рефлексия «Тарелочки с лайками»

Зеленый лайк- у меня все получилось.

Желтый лайк – вызволи затруднения.

Красный лайк – я не справился совсем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: «Круговая тренировка в парах».

Программное содержание:Образовательные задачи:Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-м...

Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного спортивного оборудования

Укрепление  здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, используя метод круговой тренировки и нестандартное спортивное оборудование....

Технология "Круговая тренировка"

Технология "Круговат тренировка"...

Технология «Круговая тренировка»

Планирование, актуальность, цели и задачи...

Технология «Круговая тренировка» С.Б.Шарманова, А.И.Федоров

Преобладание циклических, прежде всего, беговых (скорость 1-1,2 м/сек.), упражнений во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости - н...

Мастер-класс на тему: «Внедрение в педколлектив образовательной технологии «Дидактическая круговая тренировка разных типов мышления и мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Данный материал разработан мной совместно с психологом МДОУ и внедрен в коллектив. Материал полезен для ращвития математических и физических способностей посредством игры....

Мастер класс "Круговая тренировка в парах"

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей  по физической культуре ДОУ. В нем представлена такая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста, которая поможет педагогам правильно ор...