В гости к Матрешке
материал по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность
по физическому развитию
в подготовительной группе
«В гости к Матрешке»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования интереса к подвижным играм с матрешками.
Задачи:
- Обеспечить выработку умения действовать по сигналу педагога во время игры;
- создать условия для выполнения комплекса ОРУ с использованием матрешек в едином для всей группы темпе;
- создать условия для развития ритмических чувств, координации, слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, речи, равновесия, осанки посредством уникального сочетания физических упражнений;
- создать условия для побуждения детей в достижении положительных результатов;
- создать условия для развития эмоционального подъема, чувства радости и удовольствия от занятия.
Методы: Словесные, наглядные, практические, проблемного обучения.
Приемы: создание игровой ситуации; введение элементов соревнования; загадывание загадок; внезапное появление объектов.
Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, матрешки: цветные по количеству детей, сундучок, игровое пособие «Собери матрешку», обручи, елки, корзина, домик, фонограмма: «Русская матрешка», «Матрешки», «Модная матрешка».
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Давайте поприветствуем друг друга девизом: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».
Собрались мы дружно в круг, я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть и здоровье укреплять!
Сегодня нас ждёт много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.
Раздается стук в дверь инструктор берет письмо.
«Здравствуйте ребята, приглашаю вас в гости. Но путь будет не легкий, по дороге вам будут встречаться сложные препятствия. Преодолеть их могут только самые смелые и выносливые ребята. До встречи!»
Инструктор: Чтобы узнать, к кому мы отправляемся, ребята, отгадайте загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…
Ответы детей: (Матрешка)
Инструктор: Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России.
Инструктор: Отправляемся?
Ответы детей: (Да)
Инструктор: Итак, отправляемся. (Звучит фонограмма «В город Изумрудный»)
Друг за другом мы пойдем, Обычная ходьба в колонне по одному
Дом матрешки мы найдем
На носочки встанем Ходьба на носках
Выше всех мы станем
А на пятки встанем Ходьба на пятках
След мы свой оставим
Побежали наши ножки Бег
Быстро-быстро по дорожке.
Вот и садик позади
Надо нам пешком идти. Обычная ходьба
Все деревья обойдем. Ходьба между предметами
На лужайку попадем.
Инструктор: Вот мы с вами оказались на лужайке, но что-то домика матрешки и Матрешку я совсем не вижу. Ребята, посмотрите вокруг внимательно, может быть вы что-то увидите. (Дети находят корзину с матрешками под елкой)
Инструктор: Что это?
Ответы детей: (Матрешки)
Инструктор: А знаете ли вы из чего сделана Матрешка?
Ответы детей: (Из дерева)
Инструктор: Верно. Ее изготавливают из дерева липы или березы. Дерево сначала сушат, потом распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают ее акварельными красками или гуашью. После того как расписали, покрывают лаком. Лак защищает изделие от влаги и пыли.
Я вам предлагаю выполнить с ними зарядку. Хотите?
Ответы детей: (Да)
Инструктор: Чтобы выполнить зарядку,
Встанем в круг все по порядку.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (Построение в круг)
ОРУ с матрешкой
- И.п. - ноги на ширине плеч, матрешка в правой руке внизу.
1 - Руки через стороны вверх, переложить матрешку в левую руку; 2 – и.п. (6-8 раз).
- И.п. - ноги на ширине плеч, матрешка в обеих руках внизу.
1 – матрешку вверх; 2 – наклон вперед, поставить матрешку на пол; 3 – выпрямиться; 4 – наклониться, взять матрешку, вернуться в и.п. (6 раз)
- И.п. - стойка на коленях, матрешка в правой руке.
1 – поворот вправо, матрешку поставить у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – повернуться, взять матрешку; 4 – вернуться в и.п. (6 раз)
- И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, матрешка зажата между стопами ног.
1-2 – стараясь не уронить матрешку, поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 – и.п. (5-6 раз)
- И.п. – о.с. руки вдоль туловища, матрешка на полу перед ногами.
Прыжки вокруг матрешки на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза)
- Упражнение на дыхание «Регулировщик». Ноги на ширине плеч, правая рука с матрешкой в сторону, левая рука вверх. Вдох, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произнести «р-р-р-р» (2 раза)
Инструктор: Вот мы с вами набрались сил. Узнали, как с помощью матрешки можно выполнить зарядку. Предлагаю отправится дальше в гости к матрешке. Согласны? Отправляемся?
Ответы детей: (Да)
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите на нашем пути нам повстречалась еще одна Матрешка. (беру матрешку в руки)
Ой, ты, барышня – матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
С секретом игрушка
Нам всем интересна,
Открылась матрёшка,
За ней всё семейство!
(Инструктор показывает детям как открывается матрёшка, достаёт спрятанную внутри неё, открывает её, достаёт следующую, самую маленькую.)
Задание: Нужно собрать матрешку
Инструктор: Молодцы, все сумели собрать матрёшек, посмотрите на них:
Русская матрёшка,
Как ты хороша,
Яркая одежда
На тебе всегда.
А вот и домик матрешки.
Мы похлопаем в ладошки,
Выходи сюда, Матрешка!
(Хлопают в ладоши)
Под музыку входит матрешка
Матрешка: Здравствуйте, ребята!
Какие вы молодцы! Прошли все препятствия на своем пути! Я вижу вы все смелые и выносливые!
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Вынимаю на показ и веду о нем рассказ.
Расписали русские художники матрешку на славу! Губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое?
Ответы детей: (Матрешка)
Матрешка: Дуняша? Маняша? Матреша? И стали новые игрушки матрешками. Разные мастера Матрешку расписывали по-разному. Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно.
Засиделись, детвора!
Нам играть уже пора.
Предлагаю вам поиграть в игру «Замени матрешку» Хотите?
Ответы детей: (Да)
«Замени матрешку»
Описание игры:
Играющие делятся на 2 колонны, параллельно друг другу. На другой стороне, против каждой колонны, в обруче матрешка одного цвета. У детей, стоящих в колонне первыми, матрешка другого цвета. По сигналу, они бегут к обручу, кладут свою матрешку, а берут матрешку из обруча и бегут обратно. Передают принесенную матрешку следующему в колонне, а сами идут в конец ее.
Матрешка: Молодцы ребята! Справились. У меня для вас есть еще одна ира для ваших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мы — красавицы матрешки»
Мы – красавицы матрешки Разжимаем кулачки, шевелим пальцами
Разноцветные одежки
Раз – Матрена, два – Милаша, Загибать поочередно пальцы, начиная с Мила три, четыре – Маша большого
Маргарита – это пять,
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки
Матрешка: Все закончили играть.
Очень весело мне было,
Вам спасибо говорю,
И подарочки дарю.
(Дарит детям раскраску с матрешками)
Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашей с вами встрече.
Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья детвора!
(Дети под музыку возвращаются)
Инструктор: Сегодня, ребята, мы с вами занимались с прекрасной русской народной игрушкой – матрёшкой. Мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная.
Итог: Что было интересно?
Что было трудно?
Что удивило?
Что лучше всего получилось?
Рефлексия: Снова в круг мы соберемся, крепко за руки возьмемся,
Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.
Будьте здоровы!
(Под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
В гостях у Матрешки
Физкультурное развлечение...
"В гости к матрешкам"
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....
Конспект занятия "В гости к матрешке"
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....