В гости к Матрешке
материал по физкультуре (старшая группа)

Иванова Ксения Александровна

Дети отправляются в гости к Матрешке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность

по физическому развитию

 в подготовительной  группе

«В гости к Матрешке»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования интереса к подвижным играм с матрешками.

Задачи:

  • Обеспечить выработку умения действовать по сигналу педагога во время игры;
  • создать условия для выполнения комплекса ОРУ с использованием матрешек в едином для всей группы темпе;
  • создать условия для развития ритмических чувств, координации, слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, речи, равновесия, осанки посредством уникального сочетания физических упражнений;
  • создать условия для побуждения детей в достижении положительных результатов;
  • создать условия для развития эмоционального подъема, чувства радости и удовольствия от занятия.

Методы: Словесные, наглядные, практические, проблемного обучения.

Приемы: создание игровой ситуации; введение элементов соревнования; загадывание загадок; внезапное появление объектов.

Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, матрешки: цветные по количеству детей, сундучок, игровое пособие «Собери матрешку», обручи, елки, корзина, домик, фонограмма: «Русская матрешка», «Матрешки», «Модная матрешка».

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Давайте поприветствуем друг друга девизом: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».

Собрались мы дружно в круг, я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть и здоровье укреплять!

Сегодня нас ждёт много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.

Раздается стук в дверь инструктор берет письмо.

«Здравствуйте ребята, приглашаю вас в гости. Но путь будет не легкий, по дороге вам будут встречаться сложные препятствия. Преодолеть их могут только самые смелые и выносливые ребята. До встречи!»

Инструктор: Чтобы узнать, к кому мы отправляемся, ребята, отгадайте загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Ответы детей: (Матрешка)

Инструктор: Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России.

Инструктор: Отправляемся?

Ответы детей: (Да)

Инструктор: Итак, отправляемся. (Звучит фонограмма «В город Изумрудный»)

Друг за другом мы пойдем,               Обычная ходьба в колонне по одному

Дом матрешки мы найдем

На носочки встанем                            Ходьба на носках       

Выше всех мы станем

А на пятки встанем                              Ходьба на пятках

След мы свой оставим

Побежали наши ножки                       Бег

Быстро-быстро по дорожке.

Вот и садик позади

Надо нам пешком идти.                      Обычная ходьба

Все деревья обойдем.                          Ходьба между предметами

На лужайку попадем.

Инструктор: Вот мы с вами оказались на лужайке, но что-то домика матрешки и Матрешку я совсем не вижу. Ребята, посмотрите вокруг внимательно, может быть вы что-то увидите. (Дети находят корзину с матрешками под елкой)

Инструктор: Что это?

Ответы детей: (Матрешки)

Инструктор: А знаете ли вы из чего сделана Матрешка?

Ответы детей: (Из дерева)

Инструктор: Верно. Ее изготавливают из дерева липы или березы. Дерево сначала сушат, потом распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают ее акварельными красками или гуашью. После того как расписали, покрывают лаком. Лак защищает изделие от влаги и пыли.

Я вам предлагаю выполнить с ними зарядку. Хотите?

Ответы детей: (Да)

Инструктор: Чтобы выполнить зарядку,

Встанем в круг все по порядку.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким. (Построение в круг)

ОРУ с матрешкой

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, матрешка в правой руке внизу.

1 - Руки через стороны вверх, переложить матрешку в левую руку; 2 – и.п. (6-8 раз).

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, матрешка в обеих руках внизу.

1 – матрешку вверх; 2 – наклон вперед, поставить матрешку на пол; 3 – выпрямиться; 4 – наклониться, взять матрешку, вернуться в и.п. (6 раз)

  1. И.п. - стойка на коленях, матрешка в правой руке.

1 – поворот вправо, матрешку поставить у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – повернуться, взять матрешку; 4 – вернуться в и.п. (6 раз)

  1. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, матрешка зажата между стопами ног.

1-2 – стараясь не уронить матрешку, поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 – и.п. (5-6 раз)

  1. И.п. – о.с. руки вдоль туловища, матрешка на полу перед ногами.

Прыжки вокруг матрешки на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза)

  1. Упражнение на дыхание «Регулировщик». Ноги на ширине плеч, правая рука с матрешкой в сторону, левая рука вверх. Вдох, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произнести «р-р-р-р» (2 раза)

Инструктор: Вот мы с вами набрались сил. Узнали, как с помощью матрешки можно выполнить зарядку. Предлагаю отправится дальше в гости к матрешке. Согласны? Отправляемся?

Ответы детей: (Да)

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите на нашем пути нам повстречалась еще одна Матрешка. (беру матрешку в руки) 

Ой, ты, барышня – матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

 

С секретом игрушка

Нам всем интересна,

Открылась матрёшка,

За ней всё семейство!

(Инструктор показывает детям как открывается матрёшка, достаёт спрятанную внутри неё, открывает её, достаёт следующую, самую маленькую.)

Задание: Нужно собрать матрешку

Инструктор: Молодцы, все сумели собрать матрёшек, посмотрите на них:

Русская матрёшка,

Как ты хороша,

Яркая одежда

На тебе всегда.

А вот и домик матрешки.

Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, Матрешка!

(Хлопают в ладоши)

Под музыку входит матрешка

Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Какие вы молодцы! Прошли все препятствия на своем пути! Я вижу вы все смелые и выносливые!

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаю на показ и веду о нем рассказ.

Расписали русские художники матрешку на славу! Губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое?

Ответы детей: (Матрешка)

Матрешка: Дуняша? Маняша? Матреша? И стали новые игрушки матрешками. Разные мастера Матрешку расписывали по-разному. Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно.

Засиделись, детвора!

Нам играть уже пора.

Предлагаю вам поиграть в игру «Замени матрешку» Хотите?

Ответы детей: (Да)

«Замени матрешку»

Описание игры:

Играющие делятся на 2 колонны, параллельно друг другу. На другой стороне, против каждой колонны, в обруче матрешка одного цвета. У детей, стоящих в колонне первыми, матрешка другого цвета. По сигналу, они бегут к обручу, кладут свою матрешку, а берут матрешку из обруча и бегут обратно. Передают принесенную матрешку следующему в колонне, а сами идут в конец ее.

Матрешка: Молодцы ребята! Справились. У меня для вас есть еще одна ира для ваших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мы — красавицы матрешки»

Мы – красавицы матрешки                Разжимаем кулачки, шевелим пальцами

Разноцветные одежки        

Раз – Матрена, два – Милаша,          Загибать поочередно пальцы, начиная с Мила три, четыре – Маша                  большого

Маргарита – это пять,

Нас нетрудно сосчитать.                   Разжимают кулачки

Матрешка: Все закончили играть.

Очень весело мне было,

Вам спасибо говорю,

И подарочки дарю.

(Дарит детям раскраску с матрешками)

Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашей с вами встрече.

Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья детвора!

(Дети под музыку возвращаются)

Инструктор: Сегодня, ребята, мы с вами занимались с прекрасной русской народной игрушкой – матрёшкой. Мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная.  

Итог: Что было интересно?

Что было трудно?

Что удивило?

Что лучше всего получилось?

Рефлексия: Снова в круг мы соберемся, крепко за руки возьмемся,

Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.

Будьте здоровы!

 (Под музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....