Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре

Осипова Елена Степановна

Конспект занятия по физическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вутабосинский детский сад «Колокольчик»

Канашского района Чувашской Республики

 Стоит в поле «Теремок»

Физическое развитие, 3- 4 года

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                            Подготовила: Осипова Елена  Степановна,

 воспитатель первой категории

село Вутабоси, 2021 год

Образовательные задачи.

Закреплять знания о весне, об обитателях леса. Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному; ходьбе на носочках; между предметами, не задевая их. Упражнять в перешагивании через предметы и в прыжках в длину.

Развивающие задачи.

Развивать у детей двигательные качества, интерес к физическим упражнениям, координацию движений.

Воспитательные задачи.

Воспитывать положительное отношение к природе, доброжелательность к друг другу.

Пособия.

Проектор, фонограмма с голосами птиц, картина с одуванчиками, массажный коврик, маски для воспитателя (птица, медведь, ежик, заяц), голубая лента (ширина -40 см.)), макеты деревьев (4 шт.)

Дети входят в спортивный зал. На экране проектора изображена весенняя погода.

Воспитатель. На дворе весна- красна!

Чем весна- красна ясна?

Небом чистым?

Дети. Да!

Воспитатель. Светом ярким?

Дети. Да!

Воспитатель. Солнцем лучистым?

Дети. Да!

Воспитатель. А где же само Солнышко? Давайте кликнем Солнышко. (Дети с воспитателем произносят закличку, сопровождая движениями.)

Солнце яркое, нарядись! (руками хлопают по плечам)

Солнце красное, покажись! (Раскрывают кулачки, показывают пальцы)

Платье желтое надень (хлопают по груди)

Подари нам ясный день (хлопают над головами)

(На экране появляется Солнышко)

Воспитатель. Ребята, Солнышко ярко светит, играть нас приглашает, зовет нас погулять. Пойдем гулять, а солнышко будет нам светить, показывать дорогу. Пойдем по полям, по лесам. Встанем друг за другом и пойдем за мной. Спинки держим ровно, смотрим вперед, ножки поднимаем высоко.

Вводная часть. Обычная ходьба друг за другом в колонне по одному, ходьба на носочках, в чередовании с бегом.

Мы веселые ребята, раз, два, три.

Мы ребята- дошколята, раз, два, три.

Ножки выше поднимаем, раз, два, три.

Голову не опускаем, раз, два, три. (Ходьба обычная)

А теперь идем мы тише.

Ручки тянем мы все выше.

На носочках мы пойдем.

И ничуть не устаем.

Греет солнышко ладошки.

Греет носик, даже щечки. (Ходьба на носочках с поднятыми руками вверх).

Побежали друг за другом,

Побежали далеко.

Ноги выше, спинку ровно,

И бежим легко, легко. (бег обычный)

Воспитатель.  Молодцы, ребята. Посмотрите, в поле, около леса, растут одуванчики. (Показывает картину с одуванчиками.) Давайте подуем на них. Через носик потянем воздух и выдохнем через ротик. (Восстанавливающая дыхательная гимнастика). Молодцы, ребята, полетели пушинки. (переворачивает картину с летающими пушинками).

Воспитатель. Ребята, лес рядом. Чтобы попасть туда нам нужно пройтись по камушкам. (Дети идут друг за другом по массажному коврику).

Воспитатель. Слышите, как поют птицы. (Фонограмма с голосами птиц). Давайте сделаем большой круг, а руки отпустим. (Надевает маску птицы).

Воспитатель. Я-мама птица, а вы мои птенчики. Мама учит птенчиков летать.

О.Р.У. 1. «Птенчики учатся летать». 

Поставим ножки чуть шире, на ширине ступни, руки внизу.

1- поднимаем крылья вверх через стороны, 2- опускаем вниз. (5 раз). Вот и научились летать, молодцы.

Кто еще живет в лесу? (Воспитатель надевает маску медведя.) Я медведица, а вы- медвежата.

2. «Медвежата- топтыжки». 

Ножки поставим широко. Руки на поясе. 1- правую ножку поднимаем, 2- опускаем. (то же левой ножкой). (4 раза).  Широко разводит лапы, долго топчется на месте, топ-топ, топ-топ. Молодцы, медвежата.

(Воспитатель надевает маску ежика.)  Я- ежик, а вы ежата.

3. «Ежик- ни головы, ни ножек». 

Ножки немножко расставим, на ширине ступни, руки внизу. По сигналу «Волк», мы с вами прячемся вот так: садимся, руками обхватываем коленки, голову опускаем. По сигналу «Нет волка» встаем. (5 раз).

(Воспитатель надевает маску зайца).

Вышел заяц из норы, смотрит- нет ли где лисы? Я зайчиха, а вы зайчата.

4. «Зайчишка- трусишка».

Ножки поставим чуть шире, руки на поясе. 1- повернуться на право, ножки остаются на месте. 2- смотрим вперед, 3- повернуться налево, 4- смотрим вперед. (4-5 раз)

Воспитатель. Зайчики обрадовались, что нет лисы и начали прыгать и скакать.

5. «Зайчики прыгают». (Дети выполняют прыжки на месте. (20 сек.)

Воспитатель. Все звери убежали. (Снимает маску). А какой воздух свежий в лесу. Ребята, давайте подышим воздухом. Через носики вдохнем, а через ротики выдохнем. (Восстанавливающая дыхательная гимнастика). (3-4 раза).

Воспитатель. Погуляли мы в лесу, пора идти обратно. Но на пути ручейки и нужно будет перепрыгнуть через два ручейка подряд.

Основные движения. Воспитатель показывает как правильно перепрыгивать и дети по одному выполняют прыжки.

 Молодцы, никто ноги не промочил. Идем дальше, друг за другом. Тут пенечки. Перешагиваем через пенечки по одному, вот так. Смотрите, в лесу много деревьев и их нужно обходить: то слева, то справа. (основные движения дети выполняют поточно, 2-3 раза.)

Вот мы свами вышли из леса. Ой, дождик пошел. (воспитатель раскрывает зонтик и дети собираются около нее)

Далее идет подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель. Солнышко снова засияло на небе. И лучи сверкают, переливаются. (включается иллюминатор с разноцветными огоньками.) Смотрите, солнечные зайчики заплясали, значит ему понравилось с нами гулять. Давайте солнышко поблагодарим за сегодняшнюю прогулку. А вам, ребята, понравилась прогулка? Где мы гуляли? Кого видели? Молодцы, ребята.

 

                                     Литература.

  1. Л. И. Пензулаева .Физическая культура в детском саду, младшая группа.

Мозаика- Синтез. Москва, 2016г.

  1. Е. Н. Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.

Москва «Просвещение» 1983.

  1. Т. Е. Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду.

               Мозаика- Синтез, 2016г.

  1. Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет.
  2. Мозаика-Синтез, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....