НОД Тема: « Физкультура и спорт»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ляшенко Лариса Александровна
Инструктор по физической культуре
МДОУ детский сад «Солнышко»
р.п. Дергачи Саратовская область
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»
Тема: « Физкультура и спорт»
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культурой и спортом
Задачи:
- Формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.
2. закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных игр
3. Воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Материалы:
Мешочек с предметами личной гигиены «Волшебный мешочек»\ Раздаточный материал - лыжи, ворота, мячи, канат, обручи\ Курс «Знай больше с Робобориком», область «Физическое развитие», тема «Физкультура и спорт», анимационный ролик, задание №1, задание №2 (в распечатанном виде)\ «Окружающий мир с Робобориком» - плакат «Занятие спортом в разное время года» (часть 2)\ Студия знай Робоборика, область «Окружающий мир и математика», тема «Спорт. Число 8» - Индивидуальные и командные виды сорта\ наглядный материал «Зубы»\ Курс «Стань школьником с Робобориком» «Познавательное развитие, Физическое развитие», неделя 23тема «Здоровый образ жизни», назначение материала
Ход занятия.
- Организационная часть
Дети стоят полукругом.
– Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт».
Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Как вы думаете, кто занимается физкультурой? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных.
А спортом? – спортом - занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
2 Основная часть
-Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и ответить на вопросы
1 просмотр видео ролика
(Курс «Знай больше с Робобориком», область «Физическое развитие», тема «Физкультура и спорт», анимационный ролик)
Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять
2.Рассмотрите картинки задание Робоборика №1
(Курс «Знай больше с Робобориком», область «Физическое развитие», тема «Физкультура и спорт», задание №1)
Выберите детей, которые делают полезные для здоровья упражнения
Гимнастика для глаз
Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?( делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.
Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
Раз – два, руки вперед, вверх
Ходит осень по дорожке (шаги на месте)
Промочила в лужках ножки. (встать на носочках)
Ходит осень, бродит осень,(повороты вправо – влево)
Ветер с клена листья сбросил( руки вверх – вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Беседа по картинкам «Занятие спортом в разное время»
(«Окружающий мир с Робобориком»- плакат «Занятие спортом в разное время года» (часть 2)
- назовите, какие времена года изображены на плакате?
- чем занимаются герои в парке в разные времена года (понятия спортивные игры, спорт)
- найдите картинку где изображена осень. Во что играют ребята?
- Ребята, давайте поиграем в игру
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
5. Задание №2 с Робоборика (наглядный материал)
(Курс «Знай больше с Робобориком», область «Физическое развитие», тема «Физкультура и спорт», задание №2 (раздаточный материал - распечатка)
Перед вами картинки спортсменов и спортивным инвентарем. Соотнесите инвентарь с спортсменом
- Футболист. Давайте мы с вами побудем футболистами, забить мяч в ворота
- Лыжник. На лыжах пройти до стойки и обратно
- Пловец (упр. на равновесие) С обручем пройти по дорожке, пройти и не утонуть (2 скакалки)
А каким видом спорта вы бы хотели заниматься?
Ребята, все виды спорта делятся на два вида: командный и индивидуальный вид спорта.
6. Игра «Студия знаний Робоборика» с 8.05 мин
(Студия знай Робоборика, область «Окружающий мир и математика», тема «Спорт. Число 8»)
7.Ребята рассмотрите интересный рисунок.
Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
3 Заключительная часть
- Ребята, мы с вами много говорили о физкультуре и спорте, режиме дня, гигиене, правильном питании – это все связано со здоровьем человека. Так же на здоровье человека является и правильное дыхание. Дыхательная гимнастика играет большую роль в занятии спортом и физкультурой.
А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик быстро надуваем (выдох),
Шарик тужился, пыхтел (вдох),
Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.
-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Угрюмый, злой человек чаще болеет.
Давайте же чаще друг другу улыбаться.
-Доброго вам всем здоровья!
Домашнее задание:
- Я предлагаю вам вместе с родителями посмотреть ролик и выполнить интерактивное задание
Курс «Стань школьником с Робобориком» «Познавательное развитие, Физическое развитие», неделя 23тема «Здоровый образ жизни», назначение материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.
Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...
Краткосрочный проект на тему: «Физкультура и спорт»
Краткосрочный проект на тему: «Физкультура и спорт»...
Час развлечения в рамках проекта в младшей группе Тема: « Физкультура и спорт»
расширить знания детей о здоровом образе жизни; · - закрепить знания детей о значении спорта в жизни человека; - воспитывать ин...
Консультация для родителей Тема: «Физкультура и спорт для детей»
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОУ. Семья и детский сад — социальные структуры, определяющие уровень здо...