Сценарий физкультурного досуга в младшей группе " В гостях у сказки"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Струль Ольга

Материал поможет воспитателям и инструкторам ДОУ повысить  интерес к физической  культуре, вызвать у детей   положительные эмоции, создать условия для развития творческих способностей, приобщать детей к  истокам русской народной культуры. Сценарий досуга составлен по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят", включает в себя игровые упражнения, сответствующие возрасту детей , подвижные игры,русские  народные игры, русскую народную музыку, хоровод, загадки. Все действие, так называемой,  двигательной сказки сопровождается  показом иллюстраций по сказке с помощью применения ИКТ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

Физкультурный досуг младшей группе

  «В гостях у сказки ».

(по мотивам р. н. сказки «Волк и семеро козлят»)

Цель: повысить  интерес к физической  культуре, вызвать у детей   положительные эмоции, создать условия для развития творческих способностей, приобщать детей к  истокам русской народной культуры.

Задачи: развивать ранее приобретенные двигательные навыки; знакомить с русскими народными сказками, разучивать русские народные игры ; развивать желание двигаться под народную музыку.

Ход  досуга:

Дети входят в зал. В зале из мягких модулей выстроен теремок. У стены экран, на который проецируются иллюстрации к русской народной  сказке «Волк и семеро козлят». Картинки меняются по ходу досуга.

Инструктор загадывает загадку:

 «Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
» (Ответы детей).

-  Хотите попасть в сказку? (Ответ). Глазки закрываем, в сказку попадаем. Покружились, покружились и в козляток превратились!

«Стоит в поле теремок. Дверь закрыта на замок.

В домике козлята спят, сладко носики сопят.

Рано утром все вставали и зарядку выполняли.

Погремушки быстро взяли!» - дети берут погремушки.

  1. «По лужайке зашагали!» – ходьба парами по залу;
  2. «На носочки встали , погремушки вверх подняли!» - ходьба на носках, руки вверх;
  3. «А теперь мы побежим, погремушкой погремим!» – бег  парами с остановкой по сигналу «стоп».
  4. «Тихим шагом мы идем, погремушка за спиной!» - ходьба парами , погремушку спрятать за спину.
  5. «Снова быстро побежим, погремушкой погремим!» - легкий бег с остановкой по сигналу.

«Надо в круг нам быстро встать, погремушки показать

                                     ОРУ с погремушками.

Воспитатель в костюме Козы: « Мои умные сыночки и послушненькие дочки,

                                                          Мама в лес густой пойдет, грибов, ягод  наберет.

                                                            Дверь закройте на крючок, а то съест вас всех волчок.»

Дети - козлята выполняют различные упражнения под руководством инструктора поточным методом.

  1. Игровое упражнение  «По узенькой дорожке» -  ходьба по дорожке (половичку)  шириной 20 см, приставляя пятку к носку.
  2. Игровое упражнение «Ловкие козлята» - прыжки со скамейки на маты, приземляться  на полусогнутые ноги;
  3. Перелезание через  бруски (мягкие модули) и подлезание  под дугу;
  4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  5. Игровое упражнение «Догони веревочку» - ползание на четвереньках  за движущимся предметом ( например, погремушкой, привязанной к веревочке).

Воспитатель: «Тук – тук – тук! Это пришел волк!» - входит  воспитанник старшей группы в костюме волка. Дети прячутся за скамейки и мягкие модули.

Русская народная игра «Салки – догонялки» (с « волком»). В конце игры дети- козлята прячутся   за мягкими  модулями .

Входит «Коза»: «Где же вы, козлята, мои милые ребята?

                             Молочком вас напою,  яблочком вас  угощу.»

Не находит «козлят», горюет: «Зачем вы открывалися - отворялися ,злому волку доставалися.»

Идет к «волку», спрашивает про козлят. «Волк» предлагает  «козе»  решить спор  с помощью игры.

Русская народная игра «Высокая гора».

Из шапок (можно заменить на мягкий модуль, мяч) строится «высокая гора». Ребята – «козлята» должны через нее прыгать. Коза и волк договариваются: если козлята перепрыгнут через гору, « волк» отпускает их к «маме – козе». Те «козлята», которые заденут «гору», должны выполнить задание волка (приседание, прыжки и т.д.), только потом вернуться к «маме– козе».

 Когда все козлята возвращаются к маме – козе, они на радостях водят хоровод под любую русскую народную мелодию. В заключении  «мама – коза» показывает  угощение, которое  она  принесла «козлятам» из леса (яблоки в корзинке) и уводит детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"

В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В гости к Марине"

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В гости к Марине"...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "В гостях у сказки"

Фиизкультурный досуг с старшей группе "В гостях у сказки"...

Физкультурный досуг в средней группе " В гостях у сказки"

Русские народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. «Сказка ложь, да в ней намек...» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "В гости к Мишке"

Цель:1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;3. Доставить чувство...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "В гости к лесным жителям"

Физкультурный досуг, развлечение, для детей младшей группы "В гости к лесным жителям"...