Сценарий спортивного досуга "Подвижные игры коренных народов Сахалина"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Спортивный досуг с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_podvizhnye_igry_korennyh_narodov_sahalina.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

Сценарий спортивного досуга

с родителями

«Подвижные игры

коренных народов Сахалина»                                           

 (старшая группа)

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                     

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                       

                                                                                               

                                                                               

г. Поронайск

2021 г.

Цель: ознакомление детей с коренными народностями Сахалина и подвижными играми народов Сахалина. Активизация родителей в физкультурно-образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

1.Закреплять умение прыгать на двух ногах через предметы, бегать парами и врассыпную, метать кольца и мешочки в горизонтальную цель, строиться в круг и парами.

2.Расширять представления о Сахалине. Знакомить детей с коренными народностями Сахалина, с подвижными играми народов Сахалина.

3.Обогащать активный словарь: нивхи, ороки, айны, маут, нарты, оленеводы.

4.Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Сахалина.

5.Способствовать развитию навыков коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Развивать чувства солидарности, соперничества и соревнования, толерантности.

6. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, к обычаям и традициям.

Предварительная работа: разучивание стихов о Сахалине, подвижных игр народов Сахалина, флэшмоб «У оленя дом бльшой», рассматривание альбомов «Коренные народы Сахалина», «Праздник коренных народов Сахалина в городе Поронайске», просмотр презентаций «Малые народности Сахалинской области», «Традиции и обычаи коренных народов Сахалина», «Спортивные состязания коренных народов Сахалина», чтение ненецкой сказки «Кукушка», рассказывание нанайской сказки «Айога», чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь».

Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи песен о Сахалине, музыка народов Севера, шапочки куропаток, оленей, солнца, модели рогов, кольца - мауты, 2 больших мяча (фитбола), 4 гимнастических палки, мешочки по кол-ву детей, 2 обруча. 2 конуса, мяч маленький, 2 каната, поролоновые бруски 8 штук, 2 ведерка, рыбки по кол-ву детей.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Дети заходят в зал и встают перед экраном телевизора.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы живём в суровом, богатом, красивом северном крае, который называется? (остров Сахалин). Слайд 1 Коренные жители нашего края очень трудолюбивый народ. Это нивхи, айны, ороки. Слайд 2,3,4,5 Ребята, какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводством, рыболовством, охотой). Слайд 6,7,8 

Дети садятся на стульчики. 

1 ребенок:

Посреди морских глубин

Стоит остров Сахалин.

Там лес шумит, река журчит,

Зимой там много снега.

Очень много рыбы, ягод,

Много нефти и угля.

Я горжусь его природой

Этот остров для меня!

                     

                      2 ребенок:

                      Я живу на Сахалине:

Плавал я зимой на льдине –

чтобы папа не ругал

Далеко не заплывал

Летом в речке я купался –

Папа мною восхищался

Я люблю свой дивный край,

Для меня он просто рай!

Приезжай в мой край родной –

не соскучишься со мной!

3 ребенок:

Сахалин – моя кровинка!

Сахалин – мой дом родной!

Сахалин нас учит жизни,

Хоть он вовсе не большой.

Сахалин – не знает горя!

Сахалин – не знает слез!

Сахалин – мой друг надежный,

Никогда не предает.

Инструктор: Перед тем, как познакомить наших родителей с играми народов Сахалина, выполним веселую разминку. (Дети и родители встают врассыпную).

Флэшмоб «У оленя дом большой»

Инструктор: Дети народов Сахалина любят проводить состязания, играть в подвижные игры, в которых прослеживается труд взрослых. Например, подражают оленям и пастухам.

Игра «Отбивка оленей»

Все игроки – «олени», на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих – «пастухи» (родители) – стоят на противоположных сторонах площадки за канатами. Игроки – «олени» бегают между канатами, а «пастухи» стараются попасть в них мячом.

Инструктор: Сейчас мы посоревнуемся, кто самый ловкий оленевод.

Эстафета «Ловкий оленевод»

В стороне площадки ставятся 2 модели рогов, на расстоянии 2 м проводится линия.  Оленеводы располагаются в две колонны лицом к моделям рогов. Родители встают за детьми. В руках у оленеводов маут (кольцо). В порядке очередности дети и родители набрасывают  маут на рога оленя. Родителям отодвигаются модели рогов на расстояние 3 м.

Инструктор: Поиграем в быстрых охотников. 

Игра «Охотник и куропатки»

Дети надевают шапочки куропаток. На одной стороне зала  «охотник» - родитель, на другой – «куропатки». По сигналу «куропатки полетели» дети начинают передвигаться, имитируя куропаток. По сигналу «Охотник!» родитель - «охотник» начинает ловить «куропаток». Затем подсчитываются пойманные «куропатки». Назначается другой «охотник» - родитель. Игра повторяется.

Инструктор: Отдохните немного и отгадайте загадки.

– Кто по снегу, по траве носит лес на голове? (Олень)

– Белой стайкой мошкара

вьется, вьется до утра.

Не пищит и не кусает,

просто так вокруг летает. (Снежинки)

– Ночная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от нее светлее становится. (Северное сияние)

– Бегут два брата наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Лыжи) Слайд 9,10,11,12

Инструктор: Народы Сахалина, состязаясь между собой в ловкости, ставят свои сани-нарты в ряд и прыгают через них.

Эстафета «Прыжки через нарты»

Дети строятся в две колонны, родители становятся за детьми. Первые участники перепрыгивают через модели нарт на двух ногах, затем возвращаются, передают эстафету следующему.

Инструктор: На Сахалине солнце очень редко и недолго радует своим теплом. Оленеводы и охотники обращаются к солнцу в своих песнях, сказках, играх с просьбой согреть и подарить много теплых и солнечных дней. Предлагаю поиграть в игру «Хейро», что в переводе  означает – солнце.

Игра «Хейро»

Дети и родители становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро. Взрослый – «солнце» сидит в центре круга. Все участники разбегаются по площадке, когда солнце встает, выпрямляется, вытягивает руки в стороны. Игроки стараются увернуться от «лучей» - рук солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» игроки возвращаются в круг.

Инструктор:

Рыбалка – прекрасно! Живо вставай!

В проруби рыбу ловить начинай!

Эстафета «Рыбаки»

Дети и родители встают в две колонны. По сигналу дети бегут к озеру (обручу) с ведерком в руках, «ловят» рыбку, кладут ее в ведро, возвращаются к команде, кладут рыбку в другой обруч и передают ведерко следующему участнику. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Оленья упряжка»

Участники команд разбиваются на пары: один -  ребенок надевает упряжку (обруч), другой - родитель бежит за ним, держась за обруч. «Оленья упряжка» добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара.

Эстафета «Меткие стрелки»

Команды, становятся в колонны, у каждого в руке мешочек. На расстоянии 2-3 м ставится мяч - фитбол. По команде дети и родители – «стрелки» по очереди подходят к гимнастической палке и  начинают метать мешочек, стараясь попасть в фитбол. Побеждает команда, попавшая большее количество раз.

Инструктор: на Сахалине бывают морозные и снежные зимы.

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Дети и родители встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки.

Сверкают, звенят: «Дзинь, дзинь…».

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал» Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» ищут свою пару.

Инструктор: Вот так и проходят игры и забавы на праздниках народов Сахалина. Как много оказывается интересных игр и забав есть у народов Сахалина. Какая игра Вам понравилась больше всего? Я вручаю вам медальки за ловкость и смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом "Коренные народы Сахалина"

Материал для ознакомления с коренными народами Сахалина. Быт, основные занятия....

Этнокультурное образование. «Коренные народы Сахалина, их традиции»

laquo;Родной край, его история, традиции – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» Дмитрий Сергеевич Лихачев.    ...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Коренные народы Сахалина. Нивхи и их традиции»

Цель:  систематизировать представление о коренном народе Сахалинской области – нивхах, познакомить с традиционным укладом жизни, преданиями, обрядами и праздниками аборигенов в зависим...