НОД "Здоровье наш друг" старшая группа"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_nash_drug.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическая культура»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Здоровье наш друг»
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать профилактике плоскостопия,
- способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.
- повышать функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем.
Образовательные:
- упражнять детей в броске мяча об пол и ловле;
- - с помощью подвижной игры «» упражнять в беге, развивать ловкость;
- развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, умение прийти на помощь, умение решать проблему коллективно.
Интеграция областей:
О.о. «Социализация» - развивать интерес к различным видам подвижных игр, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, развивать творческие способности детей в играх.
О.о «Здоровье» - профилактика плоскостопия, тренировка сердечнососудистой системы.
О.о. «Физическая культура» - развивать психофизические качества силы, выносливости, ловкости, скорости. Совершенствовать технику основных видов движений.
О.о. «Познавательно-речевое развитие» - формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе физической культуры (название, форма новогодней игрушки), способствовать развитию воображения (изображение елочной игрушки с помощью физического упражнения), фантазии.
О.о. «Безопасность» - Закрепление правил техники безопасности во время выполнения упражнений (не брать чужие мячи, не бежать за мячом, соблюдать дистанцию и т.д.).
О.о. «Музыка» - развивать музыкально-ритмические способности, совершенствовать навык основных движений (марш, бег).
О.о «Труд» - формировать положительное отношение к труду, самостоятельно убирая физкультурный инвентарь.
О.о «Коммуникация» - заслушивание ответов детей, их уточнение, подсказывание слов (ласковых прилагательных елочке), более точно отражающих особенность предмета. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Обсуждение с детьми, как можно порадовать елочку.
Инвентарь: поролоновые палочки с пуговицами и петлями на конце, пакеты для мусора, по количеству детей, ткань 3х3; приспособление для игры: веревка, натянутая на в. 2м., на веревке передвижные пластмассовые шарики; гимнастические палки 2шт.
Ход НОД:
№ п.п. | Структурные моменты НОД | Задачи | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно- методические указания |
I – 1.30 1.1 | Вводно-подготовительная часть Организационный момент | Собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД, создать проблемную ситуацию. | Построение детей в одну шеренгу, руки на поясе (касание локтей друг друга). Приветствие. На приветствие педагога, дети выполняют три хлопка над головой. Инструктор: Ребята, я сегодня вам хочу предложить поиграть в необычные игры с необычными предметами. Занимаясь даже с необычными предметами, можно развивать физические качества. А что относится к физическим качествам? Ответы детей: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Инструктор предлагает взять каждому ребенку пакеты для мусора. | 1м.30сек. | Дети заходят в зал и встают в шеренгу.. | |
Подготовительная часть. – 3.50мин. 1.3 | Игра с пакетом. | Развивать умение производить действия с предметом. Развивать ловкость, мелкую моторику. | Встряхнуть пакет и закрутить, набрав в него воздух. Ходьба друг за другом пакет на пр. и л. плечо. Кружение в л. и пр. ст. с продвижением. Передача пакета между ног в движении. Подбросить пакет вверх и поймать. Прыжки на двух ногах, стоя в пакете. Бег через ткань, повешенную на веревке. Ползание под тканью на четвереньках. Подбрасывание мячей, лежащих на ткани. Ходьба в колонне по одному, по ходу девочки берут поролоновые палки, мальчики гантели. | |||
II. – 5,50с. | Перестроение в три колонны. | |||||
2.1 ОРУ | Укрепление мышц рук. |
Д.: И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка в двух руках на уровне груди. М.: И.п. стоя, ноги на ширине плеч, гантели в двух руках на уровне пояса, локти прижаты, полуприсед. Д.: 1 –2 круговое вращение руками с одновременным полуприседом. М.: 1 – вдох, гантели к груди, не отрывая локтей; 2 – выдох, и.п. | 6р. | Медл. | Указания детям: «Следить за дыханием» | |
2.2 |
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват сверху и снизу. 1 – 2 – выполнять движения руками вверх, вниз. «Гантели вверх» И.п. – то же, руки к плечам. 1 – поднять руки вверх, шумный выдох; 2 – и.п., вдох через нос. | 6р. | Умерен. | Указания детям: следить за дыханием, голову не опускать. | ||
2.3 |
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, палка в двух руках внизу. 1 – поднять пр. конец палки и перенести за плечи; 2 – и.п. т.ж. с л. руки. «Гантели в стороны» И.п. – стоя, спина округлая, руки опущены – гантели вместе; голова – на грудь. 1 – руки в стороны, голову поднять, лопатки соединить, шумный выдох; 2 – и.п., вдох через нос. | 6р. | Умерен. | Указания детям: следить за дыханием, осанкой | ||
2.4 |
И.п.: стоя, палка в двух руках. 1 – выпад левой ногой вперед, с разворотом корпуса вправо; 2 – т.ж. в с другой ноги. «Бокс». И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – резко разогнуть правую руку вперед, ладонью вниз, с выпадом пр. ногой вперед, шумный выдох; 2 – и.п., вдох через нос; 3 – то же левой рукой, выпад с л. ноги, шумный выдох; 4 – и.п., вдох через нос. | 6р. По 3р. Каждой рукой. | Умерен. | Указания детям: спина прямая, следить за дыханием | ||
2.5 | Приседание. | Укрепление ягодичных мышц, развитие координации. |
И.п.: стоя, палка в двух руках. 1 – поднять палку вверх с отведением прямой ноги назад; 2 – и.п., присесть, руки вперед; 3-4 – т.ж. с др. ноги. «Боковой удар» И.п. – ноги врозь, полуприсед, руки к плечам. 1 – поворот туловища налево резко разогнуть правую руку вперед ладонью вниз, пр. ногу на носок, шумный выдох; 2 – и.п., вдох через нос; 3 – поворот в другую сторону, удар; 4 – и.п., вдох через нос. | 6р. | Медл. | Указания детям: « |
2.6 | Профилактика плоскостопия. |
И.п.: стоя, инвентарь на полу. Д.: ходьба по палке приставным шагом вправо, влево. М.: катание гантели ступней ноги. | 50с. каждой ногой. | Сред. | Указание детям: следить за осанкой. | |
Обеспечить полноценную работу бронхов, укрепить дыхательную мускулатуру. | Ходьба на месте. Дыхательное упражнение «Молодцы». Вдох. На счет 2,3,4 – выдох. На выдохе произносить: «Мо-ло-д-цы». | 30сек. 1р. | Указания детям: не поднимать плечи. | |||
ОВД 2.7 | Перестроение в колонну по одному, по ходу мальчики кладут гантели и берут поролоновые палки. | Ориентировка в пространстве. | Дети перестраиваются в колонну. | 30сек. | - Через левое плечо в колонну по одному шагом, марш! Музыкальное сопровождение: фортепьяно | |
2.8 – 2,5м. | Дети из поролоновых палочек выстраивают дорожку. Д.: Ходьба по дорожке приставляя пятку одной ноги к носку другой, держа в руках веры. М.: ходьба по гимнастической скамейке с коромыслом с ведрами (в ведрах мешочки с песком). | Сред. | Следить за осанкой. | |||
2.9 | Дети готовят из поролоновых палочек 2 дорожки. Прыжки: ноги вместе (в середине дорожки), ноги врозь (снаружи дорожки). Ходьба по двум дорожкам на носках, наступая на палочки. | |||||
Дети готовят круги из палочек. Метание тряпочных мячей в круг на расстоянии 2м. | ||||||
2.10 – 1,5м. | Подвижная игра «Передвинь шарик» | Развивать ловкость. Воспитывать морально-волевые качества, честность. | Проводиться эстафета «Передвинь шарик» | 1р. | Быстр. | Музыкальное сопровождение: (быстрая, бодрая музыка). Трек № |
III – 2,50с. 3.1 | Заключительная. Ходьба в колонне по одному. | Профилактика осанки. | Дети проходят друг за другом, держа на голове круг из поролоновой палочки. | |||
Дыхательная гимнастика | И.п. стоя, палка в двух руках. 1 – поднять палку вверх, вдох. 2 – завести руки назад вправо, отвести руки вправо вниз, выдох; Т.ж. влево. | |||||
3.2 | Ходьба. | Профилактика плоскостопия. | Дети проходят по массажным дорожкам. | 1мин. | Сред. | Следить за осанкой. Муз. сопр. Трек №7 |
3.3 | Релаксация | Дети ложатся на пол и укрываются тканью. | Под музыку флейты дети расслабляются. | |||
3.4 | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в мини-музей «Мой лучший друг» старшая группа
Знакомить детей с новыми породами собак. Закреплять имеющие знания о собаках. Игра волшебный мешочек....
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
Краткосрочный проект "Атомная энергия-ваш друг" (старшая группа)
Обзор краткосрочного проекта "Важный день". Помещены цветные фотографии нашей работы на открытый творческий конкурс "Атомная энергия-наш друг"...
Проект "Книга- лучший друг" старшая группа
Проект "Книга- лучший друг" направлен на формирование интереса детей к книге, а предлагаемые формыработы являются актуальными,т.к. обеспечивают взаимодействие взрослого с ребенком....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...
Проект по физкультуре с экологическим уклоном "Будь природе другом" (старшая группа)
Проект долгосрочный (на год), составлен для детей старшей группы. Основная его цель - познакомить детей с объектами живой природы ближайшего окружения и обучение дошкольников способам охраны и сбереже...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом» (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом»(старшая группа)...