НОД " В здоровом теле -здоровый дух"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_-_2011.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие «Здоровый дух – в здоровом теле»

Задачи:

  1. Оздоровительные:

- формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.

- закалять детей с помощью босохождения. Укреплять здоровье детей.

 - способствовать профилактике плоскостопия с помощью ходьбы по дорожке  «здоровья».  

- формировать правильную осанку.

  1. Образовательные.

С помощью комплекса ОРУ с ложками, способствовать развитию чувства ритма, развитию гибкости, внимания.

Продолжать развивать умение ползать по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками, развивая силу мышц рук, координационные способности.

Упражнять детей в сохранении равновесия и красивой осанке с помощью ходьбы по гимнастической скамейке, держа за спиной коромысло с ведрами (мальчики с отягощением).

Закреплять умение выполнять толчок двумя ногами при прыжке через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

Развивать умение самостоятельно организовывать и проводить игру, не нарушая правил. Приобщать к русской народной культуре.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Инвентарь: по две деревянные  ложки на одного ребенка; три гимнастические скамейки; коромысло с ведрами по количеству детей; камушки; по два мешочка с песком для мальчиков; дорожка «здоровья».

Музыкальное сопровождение: фонограмма: русские народные мелодии; игра на фортепьяно.

Части занятия

Содержание занятия

Дозиров-ка

Темп

Организационно-методические указания

Инструктор: «Доброе утро, ребята!»

«Скажите, ребята,  как вы понимаете поговорку «Здоровый дух – в здоровом теле!» (ответы детей).

 - Вот и сегодня на занятии мы попробуем приобрести здоровый дух, и сделать наше тело здоровым, как это делали наши бабушки и дедушки! И я открою вам секрет, почему наши бабушки и дедушки прожили до 90, а то и до 100 лет.

Во-первых, они очень рано вставали, много трудились, и постоянно ходили босиком.

I 4мин.

Построение в шеренгу. Повороты: «Напра-во!», «Кругом!», «Напра-во!», «Напра-во!»

15сек.

Сред.

Индивидуальные указания.

Ходьба в колонне по одному

20сек.

Сред.

Следить за осанкой, активной работой рук.

Ходьба на носках, руки вверх;

Ходьба на пятках, руки за спину.

20сек.

Сред.

Руки прямые, прижаты к голове, ладонь смотрит на ладонь. Ноги в коленях не сгибать.

Ходьба обычным шагом

15сек.

Сред.

Следить за осанкой

Бег,  выбрасывая прямые ноги вперед, руки в стороны ладони смотрят вверх.

30сек.

Быстр.

Индивидуальные указания.

Ходьба обычным шагом

15сек.

Сред.

Энергично работать руками.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

20сек.

Сред.

Спина прямая, колено под прямым углом, носок тянуть вниз.

Бег, сгибая сильно ноги назад, руки согнутые в локтях.

30сек

Быстр.

Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад

( стараться пяткой достать ягодицу).

Ходьба «змейкой»

35сек.

Сред.

Следить за энергичной работой рук.

Бег «змейкой»

20сек

Быстр.

Соблюдать интервал.

Ходьба с перестроением в три колонны.  По ходу дети берут по две ложки.

30сек.

Сред.

Индивидуальные указания.

- Наши бабушки и дедушки кушали из деревянной посуды. У них всегда было хорошее настроение, они всегда помогали друг другу.

II 15-20мин

Комплекс ОРУ  с ложками, под русскую народную мелодию

10мин.

1. «Веселый танец»

И.п.: о.с., ложки внизу в двух руках.

1 – поднять правую руку вверх;

2- левую руку вверх;

1,2,3 – удары в ложки;

1 – правую руку вниз;

2 – левую руку вниз;

1,2,3 – притопывание ногами.

8р.

Сред.

Руки прямые. Выполнять движения одновременно под музыку

2. «Наклоны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, ложки в двух руках.

1-2 – два удара ложками;

1,2,3, - наклон туловище влево, три удара в ложки.

Т.ж. вправо.

8р.

Сред.

Спина прямая, ступни от пола не отрывать, колени не сгибать.

3.  «Приседание»

И. п.: о.с, ложки внизу в двух руках.

1 – 2 шаг влево, с разведением рук в стороны, удар ложками;

1,23 – присесть, удар ложками три раза.

Т.ж. в др. ст.

8р.

Умерен.

Соблюдать ритм. Следить за осанкой.

4. «Ванька-встанька»

И.п.: сидя на коленях, ложки в двух руках на бедрах.

1-2 – встать на колени, ложки вверх два удара в ложки;

1,2,3 – сесть, три удара в ложки за спиной.

8р.

Сред.

Следить за осанкой, лопатки вести.

5. «Кто самый гибкий?»

И.п.: сидя, ноги врозь, ложки в двух руках.

1 – 2 – два удара ложками перед грудью;

1,2,3 – наклон туловища вперед, три удара ложками об пол.

8р.

Сред.

Следить за осанкой,. Колени не сгибать.

6. «Под прямым углом»»

И.п.: лежа, ложки в двух руках внизу.

1 – поднять ноги, согнутые в коленях, удар ложками под коленями;

2 – удар ложками об пол;

3 – три раза ударить ложками на уровне груди.

8р.

Сред.

Колено под прямым углом. Соблюдать темп.

7.  «Кто выше?»

И.п.: лежа, ложки в двух руках впереди на полу.

1 – 2 – удар ложками об пол два раза;

1,2,3 – поднять верхнюю часть туловища, три раза ударить в ложки.

8р.

Сред.

Ноги вместе. Поднимать только верхнюю часть туловища.

8.  «Летка-Енька»

И.п. стоя, ложки в двух руках на уровне груди.

1-2 – два прыжка вперед с ударом в ложки;

1,2,3 – три прыжка на месте с ударами в ложки.

Т.ж. повторить прыгая назад.

20 прыжков по 4раза, чередуя с ходьбой.

Сред.

Ноги вместе, прыгать легко на носках, соблюдая ритм.

О.В.Д.

Наши бабушки и дедушки очень любили устраивать   различные состязания. Вот и мы сейчас с вами посмотрим кто из вас самый сильный и шустрый.

1. Упражнение «Богатыри».

Ползание по гимнастической скамейке на спине,  подтягиваясь руками.

3мин.

Способ организации – поточный.

Индивидуальные указания.

И.п.: девочки – ноги согнутые на скамейке, мальчики на весу.

Энергично работать руками.

Наши дедушки и бабушки ходили за водой с коромыслом, чтобы сохранить красивую осанку.

2.Упражнение «По воду».

Ходьба по гимнастической скамейке, держа коромысло за спиной.

3мин.

Сред.

Способ организации – поточный.

Дети поочередно берут коромысло и проходят по скамейке гимнастическим шагом, держа коромысло за спиной.

Следить, чтобы дети не опускали голову, тянули носок.

Они запросто могли перепрыгнуть через плетень а плетень мы с вами уже знаем это плетеный из прутьев забор.

3.«Прыжки через плетень»

Перепрыгивание через гимнастическую скамейку, с опорой на нее, отталкиваясь двумя ногами.

3мин.

Сред.

Следить за правильным хватом рук, энергичным толчком двумя ногами. Соблюдать интервал.

Подвижная музыкальная  игра «Яблонька»

3р. (3мин.)

Следить, чтобы дети соблюдали технику бега, не наталкивались друг на друга.

III 4мин.

Хороводная игра «Вербушка»

1мин.

Медл.

Дети проходят «Змейкой и по ходу берут камушки.

Упражнения, способствующие профилактике плоскостопия:  «Кто дальше бросит камушек?»

2р. одной ногой и два другой.

По ходу дети садятся на гимнастическую скамейку. Камушки кладут на пол. По сигналу инструктора попытаться взять камушек пальцами ног и бросить его как можно дальше.

 «Собери камушки»

1мин.

Быстр.

Дети пальцами ног собирают камушки в коробку.

Ходьба по дорожке здоровья.

Дыхательная гимнастика «Обливание холодной водой»

30сек.

Следить за осанкой.

Присесть – вдох, встать, руки вверх  – на выдохе имитировать обливание с произношением звука «у-ух!»

Подготовительная группа

Анализ занятия

Сегодня вы просмотрели физкультурное занятие учебно-тренировочного  вида закрепляющего типа с детьми подготовительной к школе группы.

Задачи данного занятия (прочитать  задачи).

Готовясь к физкультурному занятию, мы творчески подходили к подбору материала, продумали расположение инвентаря, способ организации детей, так чтобы все  дети в течение всего занятия были активны.

Также были соблюдены санитарно-гигиенические требования:  одежда детей, влажная уборка, проветривание помещения и была учтена техника безопасности  детей во время выполнения упражнений, закрепление спортивного инвентаря.

Для оздоровительного эффекта в течение всего занятия была открыта фрамуга и так, как полы отапливаются, дети во время всего занятия занимались босиком (что соответствует требованиям СанПин).

Занятие  началось  с приветствия и пожелания здоровья друг другу,  что воспитывает у детей культуру общения и доброжелательное отношение друг к другу. В целях  мотивации и формирования стойкого интереса к здоровому образу жизни была проведена мини беседа о значении поговорки  «Здоровый дух, в здоровом теле».

Немаловажную роль на физкультурном занятии  играет подбор музыки. Все занятие сопровождалось русской народной мелодией и задорной и тихой, что подбадривало детей, и вносило общий задор и позитивный настрой. На занятии использовалась как фонограмма, так и  живая  музыка на фортепьяно.

На данном занятии использовала  многообразие методов и приемов: чтобы заинтересовать детей использовала игровой метод (прыжки через плетень, кто дальше в воду бросит камешек, игра «Яблонька»),  вербальный метод (указания, объяснение, вопросы); для активизации мыслительной деятельности применила  информационно-рецептивный  метод (четко, ясно, образно, объясняла задания и чувствовала, что ребенок осознанно понимает), метод проблемного обучения (чтобы долго прожить, что нужно делать), использовала предметную наглядность (в ОРУ ложки, для коррекции осанки использовала коромысла), тактильно-мышечная наглядность (путем прикосновения к ребенку, исправляла технику упражнений).

 Всем упражнениям давала название, вовлекала детей в игровой образ.

Во вводной части занятия организм ребенка был подготовлен к большой физической нагрузке в основной части. Это большое разнообразие ходьбы и бега и частая смена движений в различном темпе.

Для того чтобы заинтересовать детей в ОРУ использовали необычное пособие – деревянные ложки, что вызвало у детей радостный восторг, способствовало развитию не только физических качеств, таких как ловкость, гибкость, выносливость, координация, но и развитие чувства ритма, что не мало важно для детей данного возраста. Упражнения были подобраны для разных групп мышц, выполнялись с разной  амплитудой, уделялось внимание развитию дыхания, упражнения выполнялись из разных исходных положений, с разным темпом выполнения. Также прослеживалась взаимосвязь инструктора с музыкальным руководителем.

Следующая цель занятия, в основных видах движений добиться правильного выполнения движений и исправление ошибок, так как это был закрепляющий  и совершенствованный этап обучения. Дети с большим удовольствием выполняли движения, при этом их стимулировал тоже не обычный инвентарь – коромысла с ведрами.

Дети осознанно выполняли движения и добивались правильной техники: в прыжках силу толчка двумя ногами, при ходьбе тянули носок и следили за осанкой, при ползании выпрямляли руки и энергично сгибая, подтягивали туловище.

Также был  продуман дифференцированный подход к детям. При ползании на спине, подтягиваясь руками, мальчики сгибали ноги, не ставя на скамейку, что способствовало большей нагрузки, чем у девочек. При ходьбе по гимнастической скамейке у мальчиков в ведрах лежали мешочки с песком, для развития силы. Для мальчиков была увеличена дозировка упражнений.

Так как все занятие было построено в русском народном стиле, использовалась подвижная музыкальная игра «Яблонька», по типу программной игры «Ловишки», где дети увертливо и в то же время соблюдая технику бега, и технику безопасности, уворачивались от ловишки. Дала детям самостоятельно организовать игру. Следила за выполнением правил игры, отношением детей друг к другу и техникой безопасности.

В заключительной части занятия было заметное снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Этому способствовала хороводная игра «Вербушка».

Для профилактики плоскостопия использовался нетрадиционный прием бросок камушка и сбор камушков пальцами ног.

Во время занятия стимулировала деятельность детей, давала положительную оценку, подбадривала. В конце занятия с помощью дыхательной гимнастики «Обливание холодной водой»  дети получили заряд бодрости, и в целом от всего занятия бодрость духа, мышечную радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...