НОД " В здоровом теле -здоровый дух"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_-_2011.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие «Здоровый дух – в здоровом теле»
Задачи:
- Оздоровительные:
- формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.
- закалять детей с помощью босохождения. Укреплять здоровье детей.
- способствовать профилактике плоскостопия с помощью ходьбы по дорожке «здоровья».
- формировать правильную осанку.
- Образовательные.
С помощью комплекса ОРУ с ложками, способствовать развитию чувства ритма, развитию гибкости, внимания.
Продолжать развивать умение ползать по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками, развивая силу мышц рук, координационные способности.
Упражнять детей в сохранении равновесия и красивой осанке с помощью ходьбы по гимнастической скамейке, держа за спиной коромысло с ведрами (мальчики с отягощением).
Закреплять умение выполнять толчок двумя ногами при прыжке через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
Развивать умение самостоятельно организовывать и проводить игру, не нарушая правил. Приобщать к русской народной культуре.
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Инвентарь: по две деревянные ложки на одного ребенка; три гимнастические скамейки; коромысло с ведрами по количеству детей; камушки; по два мешочка с песком для мальчиков; дорожка «здоровья».
Музыкальное сопровождение: фонограмма: русские народные мелодии; игра на фортепьяно.
Части занятия | Содержание занятия | Дозиров-ка | Темп | Организационно-методические указания |
Инструктор: «Доброе утро, ребята!» «Скажите, ребята, как вы понимаете поговорку «Здоровый дух – в здоровом теле!» (ответы детей). - Вот и сегодня на занятии мы попробуем приобрести здоровый дух, и сделать наше тело здоровым, как это делали наши бабушки и дедушки! И я открою вам секрет, почему наши бабушки и дедушки прожили до 90, а то и до 100 лет. Во-первых, они очень рано вставали, много трудились, и постоянно ходили босиком. | ||||
I 4мин. | Построение в шеренгу. Повороты: «Напра-во!», «Кругом!», «Напра-во!», «Напра-во!» | 15сек. | Сред. | Индивидуальные указания. |
Ходьба в колонне по одному | 20сек. | Сред. | Следить за осанкой, активной работой рук. | |
Ходьба на носках, руки вверх; Ходьба на пятках, руки за спину. | 20сек. | Сред. | Руки прямые, прижаты к голове, ладонь смотрит на ладонь. Ноги в коленях не сгибать. | |
Ходьба обычным шагом | 15сек. | Сред. | Следить за осанкой | |
Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, руки в стороны ладони смотрят вверх. | 30сек. | Быстр. | Индивидуальные указания. | |
Ходьба обычным шагом | 15сек. | Сред. | Энергично работать руками. | |
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. | 20сек. | Сред. | Спина прямая, колено под прямым углом, носок тянуть вниз. | |
Бег, сгибая сильно ноги назад, руки согнутые в локтях. | 30сек | Быстр. | Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад ( стараться пяткой достать ягодицу). | |
Ходьба «змейкой» | 35сек. | Сред. | Следить за энергичной работой рук. | |
Бег «змейкой» | 20сек | Быстр. | Соблюдать интервал. | |
Ходьба с перестроением в три колонны. По ходу дети берут по две ложки. | 30сек. | Сред. | Индивидуальные указания. | |
- Наши бабушки и дедушки кушали из деревянной посуды. У них всегда было хорошее настроение, они всегда помогали друг другу. | ||||
II 15-20мин | Комплекс ОРУ с ложками, под русскую народную мелодию | 10мин. | ||
1. «Веселый танец» И.п.: о.с., ложки внизу в двух руках. 1 – поднять правую руку вверх; 2- левую руку вверх; 1,2,3 – удары в ложки; 1 – правую руку вниз; 2 – левую руку вниз; 1,2,3 – притопывание ногами. | 8р. | Сред. | Руки прямые. Выполнять движения одновременно под музыку | |
2. «Наклоны» И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, ложки в двух руках. 1-2 – два удара ложками; 1,2,3, - наклон туловище влево, три удара в ложки. Т.ж. вправо. | 8р. | Сред. | Спина прямая, ступни от пола не отрывать, колени не сгибать. | |
3. «Приседание» И. п.: о.с, ложки внизу в двух руках. 1 – 2 шаг влево, с разведением рук в стороны, удар ложками; 1,23 – присесть, удар ложками три раза. Т.ж. в др. ст. | 8р. | Умерен. | Соблюдать ритм. Следить за осанкой. | |
4. «Ванька-встанька» И.п.: сидя на коленях, ложки в двух руках на бедрах. 1-2 – встать на колени, ложки вверх два удара в ложки; 1,2,3 – сесть, три удара в ложки за спиной. | 8р. | Сред. | Следить за осанкой, лопатки вести. | |
5. «Кто самый гибкий?» И.п.: сидя, ноги врозь, ложки в двух руках. 1 – 2 – два удара ложками перед грудью; 1,2,3 – наклон туловища вперед, три удара ложками об пол. | 8р. | Сред. | Следить за осанкой,. Колени не сгибать. | |
6. «Под прямым углом»» И.п.: лежа, ложки в двух руках внизу. 1 – поднять ноги, согнутые в коленях, удар ложками под коленями; 2 – удар ложками об пол; 3 – три раза ударить ложками на уровне груди. | 8р. | Сред. | Колено под прямым углом. Соблюдать темп. | |
7. «Кто выше?» И.п.: лежа, ложки в двух руках впереди на полу. 1 – 2 – удар ложками об пол два раза; 1,2,3 – поднять верхнюю часть туловища, три раза ударить в ложки. | 8р. | Сред. | Ноги вместе. Поднимать только верхнюю часть туловища. | |
8. «Летка-Енька» И.п. стоя, ложки в двух руках на уровне груди. 1-2 – два прыжка вперед с ударом в ложки; 1,2,3 – три прыжка на месте с ударами в ложки. Т.ж. повторить прыгая назад. | 20 прыжков по 4раза, чередуя с ходьбой. | Сред. | Ноги вместе, прыгать легко на носках, соблюдая ритм. | |
О.В.Д. | ||||
Наши бабушки и дедушки очень любили устраивать различные состязания. Вот и мы сейчас с вами посмотрим кто из вас самый сильный и шустрый. | ||||
1. Упражнение «Богатыри». Ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками. | 3мин. | Способ организации – поточный. Индивидуальные указания. И.п.: девочки – ноги согнутые на скамейке, мальчики на весу. Энергично работать руками. | ||
Наши дедушки и бабушки ходили за водой с коромыслом, чтобы сохранить красивую осанку. | ||||
2.Упражнение «По воду». Ходьба по гимнастической скамейке, держа коромысло за спиной. | 3мин. | Сред. | Способ организации – поточный. Дети поочередно берут коромысло и проходят по скамейке гимнастическим шагом, держа коромысло за спиной. Следить, чтобы дети не опускали голову, тянули носок. | |
Они запросто могли перепрыгнуть через плетень а плетень мы с вами уже знаем это плетеный из прутьев забор. | ||||
3.«Прыжки через плетень» Перепрыгивание через гимнастическую скамейку, с опорой на нее, отталкиваясь двумя ногами. | 3мин. | Сред. | Следить за правильным хватом рук, энергичным толчком двумя ногами. Соблюдать интервал. | |
Подвижная музыкальная игра «Яблонька» | 3р. (3мин.) | Следить, чтобы дети соблюдали технику бега, не наталкивались друг на друга. | ||
III 4мин. | Хороводная игра «Вербушка» | 1мин. | Медл. | Дети проходят «Змейкой и по ходу берут камушки. |
Упражнения, способствующие профилактике плоскостопия: «Кто дальше бросит камушек?» | 2р. одной ногой и два другой. | По ходу дети садятся на гимнастическую скамейку. Камушки кладут на пол. По сигналу инструктора попытаться взять камушек пальцами ног и бросить его как можно дальше. | ||
«Собери камушки» | 1мин. | Быстр. | Дети пальцами ног собирают камушки в коробку. | |
Ходьба по дорожке здоровья. Дыхательная гимнастика «Обливание холодной водой» | 30сек. | Следить за осанкой. Присесть – вдох, встать, руки вверх – на выдохе имитировать обливание с произношением звука «у-ух!» |
Подготовительная группа
Анализ занятия
Сегодня вы просмотрели физкультурное занятие учебно-тренировочного вида закрепляющего типа с детьми подготовительной к школе группы.
Задачи данного занятия (прочитать задачи).
Готовясь к физкультурному занятию, мы творчески подходили к подбору материала, продумали расположение инвентаря, способ организации детей, так чтобы все дети в течение всего занятия были активны.
Также были соблюдены санитарно-гигиенические требования: одежда детей, влажная уборка, проветривание помещения и была учтена техника безопасности детей во время выполнения упражнений, закрепление спортивного инвентаря.
Для оздоровительного эффекта в течение всего занятия была открыта фрамуга и так, как полы отапливаются, дети во время всего занятия занимались босиком (что соответствует требованиям СанПин).
Занятие началось с приветствия и пожелания здоровья друг другу, что воспитывает у детей культуру общения и доброжелательное отношение друг к другу. В целях мотивации и формирования стойкого интереса к здоровому образу жизни была проведена мини беседа о значении поговорки «Здоровый дух, в здоровом теле».
Немаловажную роль на физкультурном занятии играет подбор музыки. Все занятие сопровождалось русской народной мелодией и задорной и тихой, что подбадривало детей, и вносило общий задор и позитивный настрой. На занятии использовалась как фонограмма, так и живая музыка на фортепьяно.
На данном занятии использовала многообразие методов и приемов: чтобы заинтересовать детей использовала игровой метод (прыжки через плетень, кто дальше в воду бросит камешек, игра «Яблонька»), вербальный метод (указания, объяснение, вопросы); для активизации мыслительной деятельности применила информационно-рецептивный метод (четко, ясно, образно, объясняла задания и чувствовала, что ребенок осознанно понимает), метод проблемного обучения (чтобы долго прожить, что нужно делать), использовала предметную наглядность (в ОРУ ложки, для коррекции осанки использовала коромысла), тактильно-мышечная наглядность (путем прикосновения к ребенку, исправляла технику упражнений).
Всем упражнениям давала название, вовлекала детей в игровой образ.
Во вводной части занятия организм ребенка был подготовлен к большой физической нагрузке в основной части. Это большое разнообразие ходьбы и бега и частая смена движений в различном темпе.
Для того чтобы заинтересовать детей в ОРУ использовали необычное пособие – деревянные ложки, что вызвало у детей радостный восторг, способствовало развитию не только физических качеств, таких как ловкость, гибкость, выносливость, координация, но и развитие чувства ритма, что не мало важно для детей данного возраста. Упражнения были подобраны для разных групп мышц, выполнялись с разной амплитудой, уделялось внимание развитию дыхания, упражнения выполнялись из разных исходных положений, с разным темпом выполнения. Также прослеживалась взаимосвязь инструктора с музыкальным руководителем.
Следующая цель занятия, в основных видах движений добиться правильного выполнения движений и исправление ошибок, так как это был закрепляющий и совершенствованный этап обучения. Дети с большим удовольствием выполняли движения, при этом их стимулировал тоже не обычный инвентарь – коромысла с ведрами.
Дети осознанно выполняли движения и добивались правильной техники: в прыжках силу толчка двумя ногами, при ходьбе тянули носок и следили за осанкой, при ползании выпрямляли руки и энергично сгибая, подтягивали туловище.
Также был продуман дифференцированный подход к детям. При ползании на спине, подтягиваясь руками, мальчики сгибали ноги, не ставя на скамейку, что способствовало большей нагрузки, чем у девочек. При ходьбе по гимнастической скамейке у мальчиков в ведрах лежали мешочки с песком, для развития силы. Для мальчиков была увеличена дозировка упражнений.
Так как все занятие было построено в русском народном стиле, использовалась подвижная музыкальная игра «Яблонька», по типу программной игры «Ловишки», где дети увертливо и в то же время соблюдая технику бега, и технику безопасности, уворачивались от ловишки. Дала детям самостоятельно организовать игру. Следила за выполнением правил игры, отношением детей друг к другу и техникой безопасности.
В заключительной части занятия было заметное снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Этому способствовала хороводная игра «Вербушка».
Для профилактики плоскостопия использовался нетрадиционный прием бросок камушка и сбор камушков пальцами ног.
Во время занятия стимулировала деятельность детей, давала положительную оценку, подбадривала. В конце занятия с помощью дыхательной гимнастики «Обливание холодной водой» дети получили заряд бодрости, и в целом от всего занятия бодрость духа, мышечную радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...