Консультация для родителей: «Развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста»
консультация по физкультуре
Консультация для родителей:
«Развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bystrota_fevral.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста»
Быстрота как двигательное качество — это способность человека совершать двигательное действие за минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Быстрота является одним из комплексных двигательных качеств любого человека. При развитии такого качества как быстрота движений у детей старшего дошкольного возраста предпочтение следует отдавать естественным формам движений и нестереотипным способам их выполнения.
Стандартное повторение упражнений с максимальной скоростью может уже в дошкольном возрасте привести к образованию скоростного барьера. Подвижные и спортивные игры имеют явное преимущество перед стандартными пробежками на быстроту.
В старшем дошкольном возрасте используют разнообразные упражнения, требующие быстрых кратковременных перемещений и локальных движений. Это упражнения с короткой и длинной скакалкой, различные эстафеты с бегом, упражнения с бросками и ловлей мяча и т. п. Скоростные упражнения у детей необходимо сочетать с упражнениями на расслабление мышц. Следует учить их умению расслаблять мышцы и по ходу выполнения упражнений (например, в беге после отталкивания подчеркнуто расслаблять мышцы голени). Быстрота двигательной реакции, то есть быстрота ответа ребенка движением на любой сигнал (световой, звуковой, тактильный, представляет собой сенсомоторную реакцию).
Различают простые и сложные реакции. Простая реакция — это ответ заранее определенным движением на ожидаемый сигнал. Сложные реакции разделяются на реакции выбора и реакции на движущийся объект. Реакция выбора — это ответ определенным движением на один из нескольких сигналов, который заранее обусловлен (например, реагировать на красный и не реагировать на зеленый сигнал). Реакции на движущийся объект часто встречаются в играх. Время сложных реакций значительно длиннее времени простой реакции за счет «центральной задержки», дифференцировки сигналов.
Простые реакции обладают свойством переноса: если ребенок быстро реагирует на сигнал в одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях. Сложные реакции, наоборот, отличаются специфичностью. Если ребенок относительно быстро реагирует на предъявление попеременно двух сигналов, то это не означает, что он будет также быстро реагировать на предъявление трех и более сигналов.
Измеряют быстроту двигательной реакции в секундах и миллисекундах. Обычно не прибегают к специальным упражнениям для развития быстроты реакций. Простая реакция хорошо развивается в ходе выполнения различных скоростных упражнений. Однако в обратном направлении перенос не наблюдается, то есть, развивая быстроту реакции, нельзя увеличить быстроту движений. Особенно ценны для развития быстроты реакции разнообразные подвижные и спортивные игры. Основной метод -повторное возможно более быстрое реагирование на появляющийся сигнал. Метод аналитического подхода, то есть раздельное развитие быстроты реакции в облегченных условиях и скорости последующих движений, также дает хорошие результаты. Применяют и сенсомоторный метод, при котором увеличение способности различать временные интервалы приводит к повышению скорости реагирования на сигналы.
В детском саду на занятиях по физической культуре, время реакции развивают с помощью разнообразных упражнений, требующих быстрого реагирования на заранее обусловленные сигналы (например, свободный бег с остановками или изменением направления по сигналу воспитателя). Хорошим средством развития быстроты реагирования являются подвижные спортивные игры. При развитии быстроты движений у детей предпочтение следует отдавать естественным формам движений и нестереотипным способам их выполнения. Стандартное повторение упражнений с максимально возможной скоростью может уже в детском возрасте привести к образованию скоростного барьера. Подвижные игры в дошкольном возрасте имеют явное преимущество перед стандартными пробежками на быстроту.
Для развития частоты и быстроты движений применяют повторный, повторно - прогрессирующий и переменный методы упражнения. При этих методах дистанция бега подбирается такой длины, чтобы в конце ее скорость не снижалась и при повторных попытках. В связи с тем, что работа с максимальной интенсивностью протекает в анаэробных условиях, интервалы отдыха между попытками следует устанавливать достаточными для погашения кислородного долга. Их можно заполнить легким бегом, спокойной ходьбой.
Значительные интервалы отдыха приводят к снижению плотности занятий, поэтому развивать быстроту движений у дошкольников на занятиях целесообразно другими методами: игровым и соревновательным, при которых эмоциональное возбуждение выше и поэтому создаются лучшие условия для проявления скоростных возможностей.
Если скоростная работа выполняется на фоне сильного утомления, то развивается скоростная выносливость, а не максимальное проявление быстроты. Большое количество упражнений, применяемых для развития такого качества быстроты, предъявляет высокие требования к работе внутренних органов, кровообращения. Поэтому их могут применять только молодые, здоровые и хорошо тренированные люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
В консультации предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями)....
Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Половина успеха в развитии личности ребенка, его интеллекта, творческих способностей, умения общаться, развития эмоциональной сферы зависит от нас, - взрослых. В первую очередь – от его родителей. Как...
Консультация для родителей. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.
Данная консультация предназначена для родителей детей 5-6 лет. А так же для воспитателей старшей группы детского сада, как вспомогательный материал при подготовке экспериментальной деятельности с деть...
Консультация для родителей "Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием игр на прогулке"
Важнейшая составная часть психического развития ребенка дошкольного возраста - развитие внимания, памяти, мыслительной исследовательской деятельности. Гуляя на ул...
Консультация для родителей «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга»
Консультация знакомит родителей с новым направлением в познавательной деятельности - игрой геокешинг....
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Игры для развития внимания....
Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...