ГМО "Игры с мячом"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учётом возраста и состояния здоровья обучающихся, индивидуальных предпочтений ребёнка. В них используются лишь элементы техники спортивных игр, доступные и полезные для детей дошкольного возраста. На основе разученных элементов, могут быть организованы игры по упрощенным правилам.
Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают физические качества: силу, ловкость, координацию, быстроту, выносливость и обогащают двигательный опыт ребёнка дошкольника. Кроме того, спортивные игры развивают коммуникативные качества личности, так как в процессе игры ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями сверстников. У него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, решительность. Увлеченность ребёнка игрой усиливает физиологическое состояние организма, снимает нервное напряжение, помогает свободному выражению эмоций. Для дошкольников рекомендованы следующие элементы спортивных игр: хоккей, баскетбол, футбол, городки, бадминтон, теннис.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina_konspekt.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре.
Провела: инструктор по физической культуре
МДОУ 59 Кузнецова Марина Анатольевна.
Спортивные игры с мячом.
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учётом возраста и состояния здоровья обучающихся, индивидуальных предпочтений ребёнка. В них используются лишь элементы техники спортивных игр, доступные и полезные для детей дошкольного возраста. На основе разученных элементов, могут быть организованы игры по упрощенным правилам.
Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают физические качества: силу, ловкость, координацию, быстроту, выносливость и обогащают двигательный опыт ребёнка дошкольника. Кроме того, спортивные игры развивают коммуникативные качества личности, так как в процессе игры ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями сверстников. У него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, решительность. Увлеченность ребёнка игрой усиливает физиологическое состояние организма, снимает нервное напряжение, помогает свободному выражению эмоций. Для дошкольников рекомендованы следующие элементы спортивных игр: хоккей, баскетбол, футбол, городки, бадминтон, теннис.
Цель: развивать умения ребёнка «владеть» мячом: удерживать и ловить, отталкивать и бросать, использовать мяч в самостоятельных играх.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, одновременно крупные и мелкие мышцы рук и верхнего плечевого пояса.
2. Упражнять в точности и правильности выполнения игровых заданий, упражнений, правил игры.
3. Воспитывать потребность во взаимовыручке при освоении новых движений.
«Точно в цель»
Цель: Закреплять навык метания в цель.
Задачи:
1. Учить детей метать теннисный мяч правой и левой рукой.
2. Развивать глазомер, соизмерять бросок с расстоянием до движущейся цели.
Описание игры:
Дети строятся в одну шеренгу. По команде выполняют стойку для метания мяча. По сигналу дети бросают мяч в движущуюся цель (фитбол).
Задача игроков – попасть теннисным мячом по фитболу.
«Успей построить башню»
Цель: Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2-2,5 метра)
Задачи:
1. Учить метко бросать мяч в «башню».
2. Закреплять умения по ориентировке в пространстве.
3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Описание игры:
На площадке чертится прямоугольник. В центре из кубиков строится «башня». Игроки делятся на две команды, встают напротив друг друга.
Одна команда - в городе, вторая - в поле.
Игроки, которые в поле, разбивают «башню». Если разбить «башню» не получается, команды меняются местами.
Задача игроков, которые разбивают «башню», быстро её собрать, уворачиваясь от мяча противоположной команды. Выбитый игрок возвращается за линию (он не может продолжать собирать «башню»)
«Перестрелка»
Цель: Закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.
Задачи:
1. Развивать ловкость, выносливость, меткость и координацию движений.
2. Формировать умение метко бросать мяч,
3. Воспитывать дружеское отношение и взаимовыручку между детьми в команде.
Описание игры:
Площадка (зал) делится пополам и ограничивается боковыми линиями. Дети делятся на две команды, каждая команда располагается на своей половине площадки. Капитаны разыгрывают мяч. Команды, находясь на своей стороне площадки и не выходя за её пределы, бросают мяч в сторону другой команды через линию, стараясь попасть им в соперника и тем самым выбить его из игры, а самими они одновременно защищаются и уворачиваются от попадания мяча, брошенного со стороны соперника.
Выбивание игрока с площадки считается состоявшимся при условии, что мяч попал в игрока, не касаясь, пола.
Задача - выбить всех игроков команды соперника.
«Мяч в кольцо!»
Цель: Развивать глазомер.
Задачи:
1. Закреплять умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину на время,
2. Развивать внимательность и точную передачу мяча.
3. Воспитывать ответственность и организованность.
Описание игры:
Игроки делятся на команды, у каждой команды по два мяча. Игроки забрасывают мяч в кольцо на время разными способами.
Задача игроков - забросить как можно больше мячей в баскетбольную корзину.
«Элементы спортивных игр с мячом»
Цель: футбольное ведение и остановка мяча.
Задачи:
1.Учить детей бросать мяч вверх, вниз о пол и ловить его руками, не прижимая к груди;
2.Учить детей слушать сигнал и правильно выполнять задание.
3. Формировать умение управлять мячом не мешая товарищу.
Описание игры:
По кругу разложены обручи. Дети идут в обход по залу, мяч держат правой рукой, левая рука на поясе. По свистку звучит команда «Футболисты», игроки ведут мяч ногами, по второму сигналу закатывают мяч в обруч, останавливают его ногой сверху.
Звучит свисток, дети берут мяч в руки и идут в обход по залу.
По команде «Баскетболисты» игроки выполняют удар мячом в обруч и продолжают ходьбу по залу.
По команде «Волейболисты», игроки должны встать в обруч, подбросить мяч и поймать.
Задача игроков выполнять команды быстро и правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Статья "Из истории мяча, игры с мячом"
Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...