Кружок "Школа мяча"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Радаева Марина Валериевна

Методическое обеспечение программы

План работы кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obespechenie_programmy.docx19.06 КБ
Файл plan_raboty_kruzhka.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение программы

Структура организации занятия

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега, подскоков, прыжков, корригирующие упражнения.

Основная часть: ОРУ, упражнения с мячом, элементы спортивных игр, п/и, эстафеты с мячом

Заключительная часть: м/п игра, ходьба, релаксация.

Методика обучения игре в баскетбол.

Успешное выполнение игровых действий с мячом связано с овладением детьми наиболее целесообразными приемами перемещения по площадке.

В старшей группе детей учат принимать основную стойку баскетболиста: ноги умеренно согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч, одна из них выставлена на полшага вперед; тяжесть тела распределяется на обе ноги равномерно; руки согнуты в локтях, прилегают к туловищу.

Передвижение по площадке осуществляется преимущественно бегом, который сочетается с ходьбой, остановками, поворотами и прыжками. Упражнения в перемещении по площадке совмещаются с действиями с мячом. Следует помнить, что, удерживая мяч двумя руками, ребенок должен охватывать его широко расставленными пальцами не совсем сбоку, а несколько сзади. Мяч лучше держать так, чтобы он не закрывал лицо играющего и не ограничивал видимости. При ловле мяча его встречают руками, захватывают пальцами и, сгибая руки, мягко подтягивают к себе, не прижимая к груди. Кисти рук при этом должны быть расслаблены, а ноги надо эластично сгибать. Передача мяча и его ловля выполняются сначала с места, потом в движении, одновременно двумя (от груди) и одной рукой (от плеча). Эти упражнения усложняют последовательно.

От индивидуальных действий с мячом детей переводят к упражнениям парами, тройками и группками. В старшей группе детей начинают приучать к правильной технике передачи мяча: в правильной стойке, держа мяч на уровне груди двумя руками, ребенок совершает небольшое дугообразное движение к туловищу по направлению вниз - на грудь, а затем, разгибая одновременно руки и ноги и действуя всем корпусом, он посылает мяч активным движением кистей вперед.

Броскам мяча в корзину детей обучают одновременно с обучением передаче мяча, так как эти движения сходны по структуре. Однако в броске мяча, в отличие от передачи, ребенок описывает мячом, который он удерживает в исходном положении у груди, небольшую дугу вниз на себя, а затем бросает его, выпрямляя руки вверх, но не вперед. Одновременно разгибаются ноги, туловище устремляется вверх - вперед, происходит приподнимание на носки, руки сопровождают полет мяча, отталкивают его кистями, направляя в корзину. Прицеливаясь, следует смотреть в ту точку, в которую хочешь попасть мячом, поднимая при этом голову. Детей упражняют в бросании мяча в цель через веревку, сетку, высота которых постепенно увеличивается.

В старшей группе педагог не добивается от воспитанников целиком правильных движений. Он старается всесторонне подготовить их к усвоению необходимых для игры приемов, формируя навыки самых разнообразных действий с мячом.

Методика обучения катанию, бросанию и ловле, метанию.

Катание - полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее

мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия. Для успешного прокатывания следует направлять мяч вперед, стараясь, чтобы он не уклонялся в сторону, толчок должен быть сильным и уверенным. В старшей и подготовительной к школе группах дети катают утяжеленный набивной мяч весом до 1 кг. Толчок должен выполняться пальцами выпрямленных рук, как бы сопровождая ими движение мяча.

Бросание и ловля - более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке. При овладении действиями с мячом большое место занимают индивидуальные упражнения, самостоятельные попытки детей играть с мячом: бросать его в любом направлении, использовать усвоенный способ броска - снизу, сбоку, от плеча. Бросок о землю должен выполняться вертикально вниз с соблюдением точности направления и определенной силы толчка. При слабом ударе приходится наклоняться вниз, чтобы поймать мяч, а при излишне сильном ударе мяч высоко взлетает и его трудно поймать. Успех в данном упражнении во многом зависит от состояния поверхности, поэтому бросание мяча вниз воспитатель организует на асфальтовой дорожке, плотной, ровной площадке.

Мяч, брошенный вверх или отскочивший от земли, ловят двумя руками одновременным хватом с двух сторон или снизу, подставляя ладони под взлетевший мяч. Пальцы слегка согнуты, образуя как бы чашу. Мяч, брошенный сверстником, надо ловит не прижимая к груди, стараясь встречать при ловле пальцами, руки выпрямлять по направлению к летящему мячу, а поймав, согнуть их и подтянуть мяч к груди.

Старшие дети ловко и непринужденно бросают и ловят мяч. Поэтому они могут находиться в разных положениях - сидя, стоя, парами, по кругу, передвигаясь. Удается старшим и сочетание разных движений с игрой в мяч, например, подбрасывать и ловить мяч, приседая, подпрыгивая, чередовать бросание и ловлю с бегом.

Инструктор должен научить старших дошкольников ведению мяча. К разучиванию этого движения надо приступать после того, как дети овладеют навыком отталкивать мяч, стоя на месте мягкими, плавными движениями кисти. При ведении мяча ребенок продвигается вперед шагом, а затем и бегом, немного наклонившись по ходу движения. Мяч отбивают так, чтобы он отскакивал на уровне или несколько выше пояса.

Метание в цель (горизонтальную и вертикальную) выполняется мячами резиновыми или теннисными, мешочками с песком, шишками, снежками. Горизонтальной целью может служить ящик, пенек, корзина, вертикальной - щит с нарисованным кругом, обруч, большой мяч, дерево и т.п. в зависимости от характера цели, веса и величины метаемого снаряда выбирается способ метания. Большой мяч в корзину или лежащий на земле обруч бросают двумя руками снизу, маленький мяч или шишку - одной рукой. В вертикально расположенную цель чаще бросают небольшой снаряд одной рукой. В метании надо обращать внимание на чередование бросков правой или левой рукой - это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики появления нарушения осанки.

Метание вдаль не требует такой точности, глазомера, как метание в цель. Движения детей здесь более свободные, размашистые, энергичные. Часто, бросок, хотя и резкий, направляется вниз, и предмет падает близко от ребенка (в пределах 0,5,- Дм), детей надо обучить правильному метанию вперед-вверх. По такой траектории мяч улетит далеко. Без зрительного ориентира дети с трудом понимают, как это выполнить. Поэтому инструктор предлагает перебросить мяч через куст, ветку дерева или подвешивает веревку несколько выше поднятой руки ребенка. Дети располагаются на расстоянии 2 - 3 м. сам инструктор должен правильно показать детям движение с соблюдением всех основных требований техники или для показа подготовить ребенка, умеющего хорошо метать. Метание вдаль выполняется разными способами: от плеча, из-за спины через плечо с предварительным замахом, снизу, сверху, сбоку.

Вдаль метают мячи, мешочки с песком, шишки, снежки. Вырезанные из картона круги метают способом сбоку, напоминающим метание диска. Мячи должны быть разнообразными: маленькие резиновые или теннисные диаметром 5-6 см. Для некоторых упражнений и игр используются надувные мячи, старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг. Мячи должны хорошо отскакивать.

Методика обучения игре в волейбол.

Детей учат передаче мяча и подаче двумя руками. Обучение игре в волейбол складывается из трех этапов (подготовительный, подводящий, основной). На подготовительном этапе нужно научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развивать координацию движений. На втором этапе детей учат выполнять упражнения с мячом: перебрасывать мяч друг другу (высоко, сильно) и ловить его двумя руками, отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. На основном этапе учат перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением следующего правила:

Мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.

Методика обучения ведению мяча.

На начальном этапе обучения детям более доступно ведение мяча с высоким отскоком, потому что оно не требует низкой стойки. Затем появляется возможность научить ребенка передвигаться на полусогнутых ногах. И, наконец, он легко усваивает ведение мяча с обычным отскоком по прямой, с изменением направлений.

Вначале надо вести мяч на небольшой скорости в прямом направлении. Следует учить отбивать мяч правой и левой рукой, стоя на месте и продвигаясь вперед, поворачиваясь вокруг, не выпуская мяч из круга, обводя предметы.

При ведении меча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняясь несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч вверху и от себя. Толчки мяча игрок выполняет несколько сбоку от себя, равномерно. Основные ошибки: дети бьют по мячу расслабленной ладонью; многие пытаются вести мяч прямо перед собой, что мешает передвижению вперед.

Правила ведения мяча:

1. Не бить по мячу, а толкать его вниз.

2. Вести мяч спереди - сбоку, а не прямо перед собой.

3. Смотреть вперед, а не вниз на мяч.

При обучении ведению мяча целесообразно вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение на месте попеременно правой и левой рукой. После того как ребенок научится контролировать мяч обеими руками достаточно уверенно, можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом.

Упражнения:

1. Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, затем левой рукой.

2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

3. Группа располагается по 6 человек, и подгруппы размещаются по всей длине площадки. Первый игрок ведет мяч ко второму, передав мяч, сам остается на его месте; второй ведет мяч к третьему и выполняет то же самое. Последний - возвращается на место первого.

4. Дети строятся в колонны по 4 - 6 человек. Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1 - 2 м. друг от друга. После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева. Обратно ведут мячи по прямой, передают следующему и становятся в конец колонны.

Методика обучения игре е футбол.

Для организации занятий по физическому воспитанию с детьми 5-7 лет на основе использования элементов игры в футбол необходимо осуществить ряд последовательных мероприятий. Суть их заключается в подготовке мест и инвентаря в спортивном зале или на спортивной площадке, подборе соответствующих возрастным особенностям способов владения мячом, создании условий выполнения различных движений в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах, использовании упражнений для двигательного действия футболиста (удары по мячу, передачи, остановки, ведения).

Рекомендуется применять специальные упражнения в следующей последовательности: на развитие «чувства мяча»; на обучение ударам; на обучение остановок и передач; на обучение ведения; комбинированные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование игры в футбол. Занятия необходимо проводить длительностью по 25-30 минут. Включать элементы игры в футбол в каждое занятие в процентном соотношении 25% от общего времени занятий.

В процессе деятельности необходимо использовать упражнения, в условиях обеспечивающих интеграцию познавательной и двигательной деятельности детей. Для этого необходимо подготовить спортивный инвентарь и оборудование с дидактической символикой (мячи, ворота, ориентиры, мишени, обводки).

Игра в футбол по упрощенным правилам проводится малыми командами от 2 до 4 человек. Рекомендуемая длительность игры - два тайма по 3-5 минут.

Перед игрой детей знакомят с правилами игры в футбол.

Формирование двигательных действий с мячом должно осуществляться на основе повторения упражнений для детей 5-7 лет по 10-12 раз по 4-5 серий.

На каждом этапе обучения необходимо осуществлять анализ выполнения детьми двигательных действий и установить основные ошибки. Определить, в какой фазе движений они происходят, использовать подводящие упражнения различными частями тела, таким образом, чтобы достичь согласования отдельных движений.



Предварительный просмотр:

План работы кружка «Школа мяча»

Месяц

Тема занятия

Задачи

Содержание

Сентябрь

1.Диагнстика

1. Выявить уровень физической подготовленности детей.

Отбивание мяча-не менее 10 раз не теряя его (дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением)

Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 3м., высота 2 м.)

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении

Броски мяча на меткость в цель

2. Диагностика

1. Выявить уровень физической подготовленности детей.

Перебрасывание мяча через сетку.

Перебрасывание мяча друг другу.

Отбивание мяча на месте.

Подбрасывание мяча с хлопками в движении.

Броски мяча в цель на метко

Октябрь

3. История возникновения мяча

1. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.

2. Познакомить с историей возникновения мяча.

3. Развивать ориентировку в пространстве.

Знакомство с историей возникновения мяча.

      Р/н/и «Свечки», «Одноручье».

Беседа «Спортивные игры с мячом».

Д/и «Что это за мяч?»

П/и «Пятнашки с мячом»

4. Броски мяча

1. Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд.

2. Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании мяча.

3. Воспитывать самостоятельность.

Броски мяча вверх и ловля его на месте не 10 раз подряд.

Прокатывания мяча одной рукой и двумя руками из разных и.п. между предметами (ширина 90-40см., длина 3-4м.)

Прокатывание мяча ногами по прямой

П/и «Ловкий стрелок»

Подбрасывание мяча

1. Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками.

2. Упражнять в перебрасывании мяча.

3. Воспитывать ловкость

Подбрасывание мяча вверх с хлопками

Перебрасывание мяча друг другу из разных и.п.

П/и «Ловишка с мячом»

Броски мяча

1. Отрабатывать броски мяча вверх в движении.

2. Развивать глазомер, координации движений.

3. Отрабатывать бросок мяча ногой в цель.

Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 10 раз подряд)

Броски мяча об пол и ловля 2 раза на месте (не менее 10 раз подряд) П/и «Ловишка с мячом»

Броски мяча ногой в цель (3 раза из 10)

Ноябрь

Броски мяча

1. Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд.

2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

3. Воспитывать настойчивость.

4. Учить передавать друг другу мяч ногами.

Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении (не менее 10 раз)

Перебрасывание мяча друг другу в разных направлениях стоя, сидя

Передача мяча друг другу в парах

 П/и «Мяч в воздухе»

Перебрасывание мяча

1. Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами.

2. Развивать ловкость, внимание, глазомер.

Перебрасывание мяча сидя и стоя спиной друг к другу

Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками)

Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками) с помощью ног

П/и «Мяч в воздухе»

Перекатывание набивного мяча

1. Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу.

2. Развивать координацию движений, внимание.

Забрасывание мяча в корзину

Перекатывание набивного мяча друг другу

Ударить перед собой мяч, повернуться кругом, поймать мяч

П/и «Кого назвали, тот и ловит»

Перебрасывание мяча

1. Учить перебрасывать мяч через сетку.

2.Совершенствовать метание набивного мяча.

3. Воспитывать выдержку.

Перебрасывание мяча через сетку.

Метание набивного мяча из-за головы

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

Декабрь

Перебрасывание мяча

1. Продолжать учить перебрасывать мяч через сетку.

2. Развивать быстроту, ловкость, умение быть организованным.

Перебрасывание мяча через сетку

Прокатывание в ворота набивного мяча головой

П/и «Мяч – капитану»

Броски мяча

1. Упражнять в быстрой смене движений.

2. Закреплять умение работать в парах.

3. Развивать внимание.

Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза

Перебрасывание мяча через сетку в парах

Передача мяча друг другу парами с помощью ног

П/и «Вышибалы»

Отбивание мяча

1. Учить отбивать мяч одной рукой на месте.

2. Учить останавливать мяч ногой.

3. Упражнять в быстрой смене движений.

4. Развивать ловкость.

Отбивание мяча правой и левой рукой на месте

Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза

Остановка мяча ногой

П/и «Пятнашки на улиточках»

Отбивание мяча

1. Учить отбивать мяч в движении.

2. Развивать глазомер, ловкость при броске мяча в корзину.

Отбивание мяча правой и левой рукой в движении (5 – 6 м.)

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Забрасывание мяча в ворота

П/и «Лови – не лови»

Январь

Забрасывание мяча

1. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

2. Закрепить умение подбрасывать и мягко ловить мяч с хлопком.

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Подбрасывание мяча с хлопками в движении

Прыжки на мячах

Забрасывание мяча в ворота

П/и «Ловкий стрелок»

Перебрасывание мяча

1.Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами.

2.Развивать силу броска, точность движений, глазомер.

Перебрасывание мяча через сетку в парах

Перебрасывание мяча одной рукой через сетку, ловля 2 руками

П/и «Мельница»

Перебрасывание мяча

1. Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях.

2. Развивать чувство ритма, точности.

Перебрасывание мяча в парах с отскоком от земли

Перебрасывание мяча из одной руки в другую

Перебрасывание мяча друг другу одной рукой, ловля двумя руками

П/и «Ловишка с мячом»

Февраль

Забрасывание мяча

1. Учить забрасывать мяч в кольцо с трех шагов.

2. Продолжать учить принимать правильное и.п. при метании в вертикальную цель.

3. Учить забрасывать мяч в ворота.

4.Совершенствовать прыжки на мячах-хоппах.

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3-х шагов)

Метание мяча в вертикальную цель (с 3 – 4 м.)

Броски мяча в цель (ворота) с помощью ног

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

Броски мяча

1. Учить определять направление и скорость мяча.

2. Отрабатывать навык отбивания мяча змейкой.

3. Развивать быстроту, выносливость.

Бросок мяча об стену и ловля его 2 раза (с хлопком)

Отбивание мяча одной рукой змейкой

Броски мяча вверх, ловля мяча сидя

П/и «Не урони мяч»

Перебрасывание мяча

1. Учить правильно, ловить и бросать мяч, регулировать силу броска.

2. Учить передавать мяч ногами друг другу.

3. Развивать координацию движений, глазомер, внимание.

Перебрасывании мяча через сетку одной рукой, ловля двумя руками (в парах)

Перебрасывание мяча с одной руки в другую

Передача мяча друг другу ногами

П/и «Охотники и куропатки»

Отбивание мяча

1. Учить правильно, ловить мяч, удерживать кистями рук.

2. отрабатывать навык ведения мяча в ходе до обозначенного места.

3. Учить останавливать мяч ногой.

4. Развивать ловкость, мышление.

Отбивание мяча правой, левой рукой в движении

Перебрасывание мяча друг другу в парах из разных и.п.

Броски мяча вверх, дотронуться носков ног, поймать мяч

Остановка мяча ногой

П/и «Мельница»

Март

Перебрасывание мяча

1. Продолжать учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.

2. Упражнять в непроизвольном действии с мячами.

3. Развивать координацию.

Перебрасывание мяча стоя и сидя спиной друг к другу

Сидя бросить мяч, вскочить на ноги и поймать мяч

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Лови – не лови»

Знакомство с мячами - фитболами

1. Познакомить с мячами - фитболами.

2. Учить правильно сидеть на фитболах.

3. Развивать выносливость, координацию движений.

Прокатывание фитбола по г/скамейке; между ориентирами

Упражнение с фитболами сидя, лежа.

П/и «Пятнашки на улиточках»

Перебрасывание мяча

1. Отрабатывать умение быстро и точно передавать мяч через сетку.

2. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча.

3. Отрабатывать умение передачи мяча дуг другу.

4.Совершенствовать прыжки на мячах - хоппах.

Перебрасывание мяча через сетку 2 раза из - за головы

Передача мяча друг другу ногой

Прыжки на мячах - хоппах

П/и «Мяч в воздухе»

Упражнения с мячом - фитболом

1. Учить отбивать фитбол двумя руками.

2.Совершенствовать навыки ведения мяча.

3. Продолжать учить регулировать силу отталкивания н/мяча.

Отбивание фитбола 2 руками в ходьбе

Отбивание мяча правой, левой рукой в движении

Прокатывание в ворота набивного мяча друг другу

П/и «Салки с мячом»

Апрель

Упражнения с мячом - фитболом

1. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча,  удерживать его кистями рук.

2. Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе.

Перебрасывание фитбола друг другу в парах

Из положения лежа на (фитболе) на животе переход, прокатываясь вперед (руки упор на полу)

П/и «Вышибалы»

Перебрасывание мяча

1. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру.

2. Отрабатывать мягкую ловлю мяча двумя руками с хлопком.

3. Упражнять в прыжках на мячах -хоппах.

Перебрасывание мяча через сетку (в парах)

Броски мяча вверх с хлопками за спиной

Прыжки на мячах - хоппах

Передача мяча в парах, тройках с помощью ног

П/и «Попади мячом в цель»

Отбивание мяча

1. Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе.

2. Отрабатывать плавные движения при ведении мяча змейкой.

3. Воспитывать уверенность.

Балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны)

Отбивание мяча змейкой

П/и «Догони мяч»

Школа мяча

1. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

2. Закреплять умение занимать правильное и.п. при метании на дальность.

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину (с 3 шагов)

Метание набивного мяча на дальность

Перебрасывание набивного мяча друг другу

П/и «Вышибалы»

Май

Диагностика

1. Выявить уровень физической подготовленности детей.

Ведение мяча в движении –

м. не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно)

Ведение мяча ногой в движении - 10м. не теряя мяча (согласованно с передвижением)

Броски мяча в корзину 2-мя руками из - за головы (с расстояния 3м., высота - 2м.)

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

Броски мяча об пол и ловля двумя руками в движении

Броски на меткость мяча в ворота (3 из 10)

Диагностика

2. Выявить уровень физической подготовленности детей.

Перебрасывание мяча через сетку

Перебрасывание мяча друг другу

Отбивание мяча на месте

Подбрасывание мяча с хлопками в движении

Броски мяча ногой в ворота на меткость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...