Картотека подвижных игр во второй младшей группе
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Картотека подвижных игр для в второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_v_2_ml._gr.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы
Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва
Картотека подвижных игр
в второй младшей группе
Воспитатель: Хомушку А.А.
Мугур-Аксы 2023
№ 1 «Раздувайся пузырь»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Подготовка: Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.
№ 2 «Найди свой домик»
Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.
Подготовка: дети стоят за линией дома, на одной стороне зала, около них корзина с мячами разных цветов. Напротив, три обруча, в которых лежат мячи трех цветов (синий, зеленый, красный).
Ход игры: воспитатель высыпает мячи, и дети по сигналу должны собрать все мячи в свои «домики» (обручи) по цвету.
Правила: мячи класть в свой «домик» по цвету.
№ 3 «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках в продвижении вперед; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному.
Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному. Воспитатель говорит текст:
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам (дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед)
В яму – бух! (присаживаются на корточки)
На слова: «Вылезли из ямы» - дети поднимаются.
Воспитатель повторяет стихотворение.
Правила: действовать в соответствии с текстом стихотворения.
№ 4 «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.
Подготовка: дети встают за линию дома. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне.
Ход игры: по сигналу дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнездо» воробушки бегут в дом.
Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; действовать по сигналу.
№ 5 «Карусель»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Подготовка: дети образуют круг, берутся за руки.
Ход игры: двигаются по кругу под слова:
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!».
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
Правила: делать движения согласно тексту, держать круг.
№ 6 «Поймай комара»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Подготовка: дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Педагог находится в середине круга, в руках у него прут- 1-1,2 метра с привязанном на шнуре картонным комаром. Длина шнура-50см
Ход игры: воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватил комара, говорит: «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила: ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара, не сходя с места.
№ 7 «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
Подготовка: дети стоят по кругу. У воспитателя мяч.
Ход игры: воспитатель отбивает мяч об пол и произносит слова:
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!»
А дети подпрыгивают как мячики.
Правила: прыгать легко, ритмично. Отталкиваться и приземляться одновременно двумя ногами.
№ 8 «На классификацию предметов» (фрукты, овощи, домашние и дикие животные, транспорт, птицы, профессии и т. д.)
Цель: закрепить пройденный материал по выбранной теме, обогащать словарный запас, воспитывать внимание.
Подготовка: построение в круг, педагог в центре круга стоит с фитнес –мячом и согласно выбранной теме, и задаче НОД, выполняет прокатывание мяча от себя к ребенку, и задает вопрос согласно теме.
Ход игры:
-назови овощ или фрукт;
-назови домашних или диких животных назови свойства воды или песка; и т. д.
Правила: стараться не повторяться, быть внимательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для второй младшей группы
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....
Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы
В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д....
Картотека подвижных игр во второй младшей группе.
В этой картотеки собраны самые веселые подвижные игры, способствующие физическому, умственному, нравственному и творческому развитию детей в возрасте от 3 до 4 лет. Самое главное в жи...
Картотека подвижных игр для второй младшей группы
Картотека подвижных игр для второй младшей группы (разработана на основе пособия Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г)...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе:
Картотека подвижных игр во второй младшей группе:...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе детского сада.
цели: научить детей становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произнесёнными словами.учить детей подпрыгивать на двух ногах внимательно слушать текст и убегать только тогда когда буду...
картотека подвижных игр для второй младшей группы
Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы...