Семинар для родителей «Играем пальчиками»
методическая разработка

Барбашина Ольга Вячеславовна

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, о некоторых способах профилактики плоскостопия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley_igraem_palchikami.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для родителей «Играем пальчиками»

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, о некоторых способах профилактики плоскостопия.

Ход семинара

1.Беседа с родителями. Вопросы:

1)Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Как?

2)Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Как?

3)Как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

Резюме. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный- печень, средний- кишечник, указательный- желудок, большой- голова).

2.Игровое занятие родителей вместе с детьми.

Ведущий. Что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках? (Ответы). Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж.

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Поглаживание ушей.)

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притоптывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Ведущий. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

Аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из альбома «Ладушки» (серия «Ритмика для детей»).

Первая станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свою палатку» (модифицированная игра «Найди свой цвет»)

  Цель: учить сюжетным пальчиковым  упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

    Оборудование. Круги и эмблемы красного, зеленого, синего, желтого цвета. Аудиозаписи «Веселые шаги» из альбома «На зарядку становись»; «Птицы лесные» (аудиокассета «Природа, птицы, животные»).

    В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.

    По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

  • Медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед грудью);
  • Лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
  • Тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);
  • Волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье- одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
  • Дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);
  • Оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);
  • Филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

    По сигналу «По палаткам!» каждая пара (взрослый и ребенок) должна занять свое место- встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Вторая станция «Театральная»

Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны».

Цель: научить детей элементами пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

    Взрослый стоит напротив детей и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы (В.В. Цвынтарный), дети выполняют, а родители помогают.

    Петушок

    Петушок стоит весь яркий,

    Гребешок он чистит лапкой.

    Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец упирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

    Гусь

    Гусь стоит и все гогочет,

   Ущипнуть тебя он хочет.

    Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.

    Кошка

    У кошки ушки на макушке,

    Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

    Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцами.

Третья станция «Эстафетная»

Цель: развитие быстроты, ловкости, мелкой моторики рук и ног.

Оборудование. Канаты (2 шт.), цветные резиновые диски, ребристые доски (2 шт.), мячи (по кол. детей), корзина, гимнастические палки (2 шт.). Аудиозапись «Рожки и копыта» из альбома «Прыг-скок» ( серия «Ритмика для детей»).

    Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым- ребенок). Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.

    Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск такого цвета, который соответствует цвету эмблемы, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.

    Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч, положить его на диск.

Четвертая станция «Массажная»

Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Оборудование. Массажные мячики.

    Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

    Разминание, растирание, надавливание, пощипывание  ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

    Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. (Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги.)

    Затем руки я помою. («Моют руки»).

    Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу.(Пальцы в замок.)

    Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики. (Расцепить пальцы и перебирать ими.)

    В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.

    Трем рукой - мочалкой- вверх – вниз, вверх – вниз – пятки и носочки.

    Вверх – вниз, вверх – вниз – ножку до колена.

    Вверх – вниз, вверх – вниз – мы помоем чистенько.

    Вверх – вниз, вверх – вниз –  а бедро разотрем.

    Вверх – вниз. Вверх – вниз – и гулять пойдем.

Родители делают массаж стопы своему ребенку.

    Пальчики на ножках как на ладошках. Вместе я их соберу и шагать начну. (Поглаживание пальцев ног.)

    Каждый пальчик разотру, каждый пальчик покручу. (Растирание каждого пальчика стопы.)

    Разведу вперед, назад и сожму руками. (Руками тянуть пальцы от себя, на себя.)

    Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!  Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Пятая станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга-Чанга»).

Цель: развитие быстроты, мелкой моторики рук.

    Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне плащадки. На противоположной стороне находится ловец (педагог), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.

  • Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
  • Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук, сжимание и расжимание пальцев.
  • Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.
  • Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
  • Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.

    По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.

Шестая станция «Игровая»

Цель: научить профилактики плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки.

    Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

  1. Упражнения для профилактики плоскостопия.
  • «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
  • «Барабанные палочки»- постукивание пальцами ног.
  • «Пальчики поссорились и помирились»- размыкание и смыкание пальцев ног.
  • «Пальчики  играют»- волнообразные движения пальцами ног.
  1. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
  2. Игра с носовым платком: собрать его ногами,  сложить- «уголок к уголку».

    Инструктор. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома , и в гостях, на улице, и в транспорте… исходные положения для этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе факира».

    В конце встречи родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать добрые и ласковые слова. Каждому ребенку и взрослому вручается буклет «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

Литература

1.Л.В. Гаврючина  Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ,,2007.

2.М.ю. Картушина  Оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет м..2008.

3.Н.В. Нищева   Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики. СПб..2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Предлагаю родителям познакомиться с элементами палчиковой гимнастики. Сформировать у родителей, представление о значении пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики, и её роли в психофизическом ...

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками»

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи:Формировать у родителей элементарные предст...

Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...

Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками"

Материал предназначен для педагогов ДОУ....

Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками" (средняя группа)

И. П.Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал кинестетическим ощущениям большое значение, ибо они  несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способств...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками»

Работа с родителями-Семинар - практикум для родителей "Играем пальчиками"...