На зарядку - становись!
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Комплексы упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_zaryadku_stanovis.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На зарядку – становись!
Старший дошкольный возраст
Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья и на развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие дошкольника без физического воспитания невозможно.
Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность:
- физкультурные занятия;
- физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);
- активный отдых (физкультурные досуги и праздники для здоровья);
- самостоятельная двигательная деятельность;
- домашние задания по физкультуре;
- секционно-кружковые занятия;
- индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);
- профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).
Каждая форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, но сегодня разговор пойдет об утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика является важным элементом двигательного режима: создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности. Поэтому важно подумать о том, как интереснее провести утреннюю гимнастику, избегая шаблонов, устоявшихся стереотипов и при этом, не нарушая временных рамок (7-10 минут), - чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно.
Предлагаемый материал о проведении утренней гимнастике, во время которой используется художественное слово (тексты дети учат заранее).
Вышли на зарядку
(с детскими гантелями)
1-й ребенок | |
Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь | И.п. – стоя руки на поясе: встать на носки, руки в стороны. |
Справа – друг и слева – друг! | И.п. – то же. Правую руку в сторону, левую руку в сторону. |
Вместе все в веселый круг! | И.п. – стоя, широко расставив ноги. Махи руками над головой. |
2-й ребенок | |
Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. | И.п. – стоя. Согнуть правую ногу в колене, руки вперед, затем левую ногу, руки вперед. |
3-й ребенок | |
Руки вверх и руки вниз, Снова вверх и наклонись! Вправо, влево головою! | Выполнять движения в соответствии с текстом. И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево. |
Руки вверх, перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг, на месте стой! Топни левою ногой, Влево шаг и снова стой! | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Повернись направо к другу, Правую дай другу руку. | И.п. – стоя, расставив ноги. Сгибание правой руки в локте. |
4-й ребенок | |
Повернись налево к другу, Левую дай другу руку. | То же левой рукой. |
5-й ребенок | |
Шаг назад и два вперед! | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Вправо, влево поворот! | Поворачиваться, разводя руки в стороны. |
6-й ребенок | |
Покружимся, повернемся. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Снова за руки возьмемся, Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок! | Встать, перестроиться в круг, взяться за руки. |
Часы
- «Заводим часы». И.п. – стоя, широко расставив ноги: 1-4 – круговое вращение руками в одну сторону; 5-7 – то же в другую сторону; 8 – и.п., (выполнять 6-8 раз).
- «Часы идут». И.п. – О.с: 1-3 – три шага вперед; 4 – полуприсед с хлопком; 5-7 – три шага назад; 8 – полуприсед с хлопком; 9 – и.п., (выполнять 7 раз).
- «Маленькая и большая стрелки часов». И.п. – стоя, руки опущены: 1-4 – руки вверху, перекрестные махи; 5-8 – руки внизу, перекрестные махи, одновременно колени сгибаются и разгибаются; 9 – и.п., (выполнять 6-8 раз).
- «Послушаем бой часов». И.п. – стоя, широко расставив ноги, пальцы рук сцеплены в «замок»: 1- наклон вперед; 2-7 – мах сцепленными руками вправо-влево, при этом дети произносят «бом-бом»; 8 – и.п., (повт. 6 раз).
- «Переведем стрелки часов». И.п. – О.с: 1-4 – полуприсед, очертить впереди себя большой круг правой рукой (на каждый счет); 5-8 – то же левой рукой; 9 – и.п., (выполнять 6 раз).
- «Считаем секунды». И.п. – лежа на животе, руки поставить на локти, голову положить на кисти рук: 1-8 – попеременно сгибать ноги в коленях; 9 – и.п., (выполнять 6 раз).
- «Бегут минуты, бегут часы». Прыжки на счет в чередовании с ходьбой: 1 -4– прыжки на двух ногах, руки опущены; 5-8– прыжки с хлопками впереди; 9-12– прыжки с хлопками за спиной; 13-16– прыжки, руки опущены; 17– и.п.
Мы сильные, мы дружные
(упражнения в парах)
- «Мы становимся все выше». И.п. – встать спиной друг к другу, взяться за руки: 1-3- встать на носки, руки через стороны вверх; 4-и.п., (повтр. 6-8 раз).
- «Вместе рисуем солнышко». И.п. – стоя лицом друг к другу, широко расставив ноги, взяться за руки: 1-4- наклон сцепленных рук в правую сторону; 5-8- в левую сторону; 9-и.п., (выполнять 6-8 раз).
- «Улыбка». И.п. – стоя, руки на поясе, спиной друг к другу: 1-3- полуприсед с полуоборотом вправо (влево), посмотреть друг другу в глаза с улыбкой; 4- и.п., (выполнять 6-8 раз).
- «Мы висим вниз головой». И.п. – стоя, широко расставив ноги, руки на поясе, спиной друг к другу: 1-3- наклон вперед, вниз, посмотреть друг на друга через ноги; 4- и.п., (выполнять 7 раз).
- «Весело танцуем». И.п. – стоять плечом друг к другу, одну ногу на пояс, ноги вместе: 1- правую (левую) ногу на носок, вперед; 2- в сторону; 3- назад; 4- и.п., (выполнять 7 раз).
- «Лошадки». И.п. – стоя лицом друг к другу, руки положить на плечи напарника: 1-3- сгибать правую (левую) ногу в колене; 4- и.п., (повт. 7 раз).
- «Плаваем, как рыбки в пруду». И.п. – лежа на животе, лицом друг к другу, взяться за руки: 1-4- медленно поднимать руки и ноги одновременно; 5- и.п.
- «Поздороваемся». И.п. – лежа на спине, головой друг к другу, руки вдоль туловища: 1-3- поднять, опустить правую ногу; 3-4- поднять, опустить левую ногу; 5- и.п., (выполнять 7 раз).
- «Веселимся от души». Прыжки в чередовании с ходьбой: 1-2- руки к плечам, попеременные прыжки; 3-4- прыжки поочередно на правой, левой ноге, на обеих, руки за спиной; 5- и.п.
Игры – занятия (текст читает педагог)
По дорогам сказок
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется – Чипполино.
Ходьба.
- На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый сам, румяный бок,
Покатился … Колобок.
Ходьба приставным шагом
с хлопком над головой.
- Скачет грива не простая,
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Подскоки.
У лошадки есть сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек,
По прозванью – Горбунок.
Бег «лошадки», прямой галоп,
руки вытянуть вперед.
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Ходьба в колонне по одному.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется тот мальчишка?
Вот подсказка вам, друзья,
Его девочка Мальвина
Называет … Буратино.
Перестройка в колонну
по 2-3 человека.
Общеразвивающие упражнения
Носик круглый пяточком, Хвостик маленький крючком Трое их, и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. | И.п. – О.с. Наклоны головы в стороны. Наклоны головы назад, вперед. Поворот головы в одну сторону. Поворот головы в другую сторону. |
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. | И.п. - О.с. Руки к плечам, руки в стороны, руки к плечам, руки вверх, руки к плечам, руки в стороны, руки к плечам, руки вниз и т.д. |
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор Айболит. | И.п. – О.с. Одна рука на плечо, другая за спину, повороты туловища, руки меняются. Руки за спиной, медленные наклоны. |
Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. | И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях («Чебурашки»). Наклоны вправо, влево. |
Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят черепахи. | И.п. – лежа на животе, руки поставить на локти, голову на кисти рук. Поочередное сгибание ног в коленях. |
У отца был мальчик странный, Человечек деревянный, Всюду нос совал свой длинный, Кто же это? Буратино. | И.п. – О.с. Подскоки на месте. |
Вместе с Карлсоном Прыгал он с крыш, Шалунишка наш – Малыш. | И.п. – О.с. Прыжки (ноги врозь с хлопками над головой). |
Ходьба и бег под музыку из сказок. |
Игра: «Палочка – превращалочка»
Воспитатель: Чики-чикалочка!
Игра – палочка.
А моя палочка – превращалочка.
Как только я ее возьму,
Всех вас в кого-то превращу.
Осенью опадают с ветки –
Желтые и красные монетки.
Этими монетками
Станьте, мои детки!
«Листочки» (1-й ребенок) | |
Опавшей листвы Разговор еле слышен. | И.п. – стоя. Встать на носки, волнообразные движения вытянутыми вперед руками. |
Мы с кленов, мы с яблонь, Со слив мы и с вишен, С осины, черемухи, | И.п. – свободное. |
С дуба, с березы … Везде листопад, На пороге морозы. | Руки согнуты в локтях, круговые вращения руками вперед, назад, с полуприседом («вертушка»). |
Воспитатель: Вот я палочкой взмахну,
Всех вас в ветер превращу.
«Ветер» (2-й ребенок) | |
Осыпайтесь, листья, Позабыв о лете. На коне рысистом Мчит осенний ветер. | И.п. – О.с. Руки вытянуть вперед, плавные движения кистями, одновременно делать шаг влево, затем вправо. |
Воспитатель: Ветер стой! Остановись!
Палочке ты подчинись!
Пусть ребята станут гусиной стаей.
«Гуси» (3-й ребенок) | |
Гуси, гуси! Га-га-га! Вы откуда и куда? | И.п. – О.с. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. |
Все дети: | |
Собираемся мы в стаю, К югу, югу, улетаем. | Руки через стороны вверх, встать на носки, имитируя полет птицы. |
Воспитатель: Вот я палочку возьму,
В комаров вас превращу.
«Комарики» (4-й ребенок) | |
Наступают холода, Насекомым всем беда. Сел комарик под кусточек, Под березовый пенечек. | И.п.- стоя, широко расставив ноги, руки на поясе. Локти отведены назад, полуприсед. Полный присед, обхватить колени, голову опустить. |
Воспитатель: Были маленькие комаришки –
Стали вдруг большие мишки!
«Мишки» (5-й ребенок) | |
Мишка по лесу бродил, На зиму жирок копил. Нынче в спячку завалился, Сон лохматому приснился. | И.п. - стоя, широко расставив ноги. Наклоны в стороны, руки вдоль туловища, ходьба на месте. |
Косолапый сделал вдох И увидел вдруг медок. | И.п. – стоя на коленях, руки за спиной. Медленно сделать вдох (чтобы было видно, как поднимается диафрагма), выдох (медленный). |
Быстро к медку потянулся. Он причмокнул, облизнулся, | И.п. – О.с. Руки поднять, опустить (2 раза). |
Ищет, ищет – не найдет, | И.п. - О.с. Левая рука в сторону, Правая рука в сторону, два хлопка над головой. |
Ничего он не поймет. | Те же движения руками, только 2 хлопка впереди. |
Воспитатель: А я палочкой взмахну,
Вас в лисичек превращу.
«Лисички» (6-й ребенок) | |
Ходит по лесу лиса, Щурит хитрые глаза. Всюду хитрая лисица Ищет, чем бы поживиться. | Имитация ходьбы лисы, на месте (плавные движения рук впереди, попеременные движения ног, носки от пола не отрывать, только пятки). |
В сад забралась на минутку, Унесла из сада утку. Из соседнего села В лес гусенка унесла. | И.п. – О.с., руки опущены. Полуприсед, хлопок руками сзади. Выпрямиться и т.д. до конца четверостишия. |
Воспитатель: А я палочкой взмахну,
Вас в зайчишек превращу.
«Зайцы» (7-й ребенок) | |
Скачет под елками Бедный зайчишка В белом коротком И легком пальтишке. Ни рукавиц у косого, Ни шапки. Греют его Только быстрые лапки. | И.п. – стоя, руки на поясе. Руки к плечам. Руки вверх (два хлопка). Руки к плечам. Руки на пояс. Руки вниз. Руки вверх (с хлопками). |
Воспитатель: Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
Дошкольное воспитание № 12, 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс зарядки для ДОУ и дома НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Что же такое утренняя гимнастика? Какой должна быть утренняя гимнастика? Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?...
Зачем нужна зарядка? Или на зарядку становись!
Иногда родители приводят своих детей в детский сад после 8 утра и опаздывают на зарядку. Ну и ладно, скажут некоторые. Подумаешь, зарядка.Вот и хотелось бы разобраться, действительно...
«О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!»
Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет...
Сидим дома! «На зарядку становись». Мои малыши делают «семейную зарядку»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20125299","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 335px; width: 250px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...
Информационный проспект "О пользе утренней зарядки для ребенка" или "На зарядку становись"
Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке. Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перераст...
Зарядка - путешествие для детей в стихах собственного сочинения "На зарядку становись!"
Зарядка для детей "На зарядку становись!"...
Комплекс утренней зарядки в средней группе «Казачата не ленись- на зарядку становись!»
Комплекс утренней зарядки...