картотека оздоровительной гимнастики - младшая группа
картотека по физкультуре (младшая группа)

Чаплина Наталья Александровна

картотека оздоровительной гимнастики - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozd._gim_ml.gruppa.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА №1(сентябрь первая половина – младшая группа)

Упражнения без предметов

  1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем - посмотрим на осенние листочки
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5раз).
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз).
  4. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
  6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

КАРТОЧКА №2 (сентябрь вторая половина- младшая группа)

Упражнения с кубиками

  1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперёд, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение. (5 раз)
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)
  4. И.п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях.

Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону (по3 раза в каждую сторону).

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
  2. Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону.

КАРТОЧКА №3 (октябрь первая половина – младшая группа)

Упражнения с погремушками

  1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход группы, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись, потянулись. Игровое упражнение повторяется.

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперёд, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, погремушка за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
  5. Игровое задание: «Найдём лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).

КАРТОЧКА №4 (октябрь вторая половина – младшая группа)

. Упражнения с кубиками

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперёд, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперёд, встать вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
  6. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребёнок, можно одеть шапочку «кошки») Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подаёт сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один – два раза.
  7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки (зала)

КАРТОЧКА №5 (ноябрь первая половина – младшая группа)

Упражнения на стульях

  1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
  2. И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение. (5 раз)
  3. И.п. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение. (5 раз)
  5. И.п. – стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
  6. Игра малой подвижности «Тишина» Дети идут в обход группы, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись, потянулись. Игровое упражнение повторяется.

КАРТОЧКА № 6 (ноябрь вторая половина – младшая группа)

Упражнения с флажками

  1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания: на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба. Бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
  2. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки. Вернуться в исходное положение. (5-7 раз)
  3. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперёд. Встать, вернуться в исходное положение. (5 раз)
  4. И.п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперёд, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)
  5. И.п. – стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение. (5 раз)
  6. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара – прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

КАРТОЧКА №7 (декабрь первая половина – младшая группа)

Упражнения с платочками

  1. Игровое упражнение «Лягушки» Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки. Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
  2. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперёд – показали платочек, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5 раз в каждую сторону)
  4. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
  6. Игровое упражнение «Найдём лягушонка» (Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).

КАРТОЧКА №8 (декабрь вторая половина – младшая группа)

Упражнения без предметов

  1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик.
  2. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания в каждую сторону.
  5. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
  6. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу)
  7. Игра «Найдём лягушонка» (Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).

КАРТОЧКА №9 (январь первая половина – младшая группа)

Упражнения с мячом

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклонится вперёд, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
  6. Игра «Воробышки и кот» Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» Воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.
  7. Игровое упражнение «Найдём воробышка» (Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл воробышка).

КАРТОЧКА №10 (январь вторая половина – младшая группа)

Упражнения без предметов

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.
  3. И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.
  6. Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой)
  7. Ходьба в колонне по одному.

КАРТОЧКА №11 (февраль первая половина – младшая группа)

Упражнения с погремушками

  1. Ходьба, бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, погреметь, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперёд, погреметь, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперёд, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево) 2-3 раза
  6. Игровое упражнение «Найди свой цвет» В трёх местах зала положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) трёх цветов. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.

КАРТОЧКА №12 (февраль вторая половина – младшая группа)

Упражнения без предметов.

  1. Игровое упражнение «Пузырь» Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят: Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
  2. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. Игровое упражнение «Пчёлки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчёлки жужжат, но никого не жалят)
  6. Ходьба в колонне по одному

КАРТОЧКА №13 (март первая половина – младшая группа)

Упражнения с кубиками.

  1. Игровое упражнение «Поймай комара» Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать комара (хлопки в ладоши над головой)
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – лёжа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.
  6. И.п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
  7. Ходьба в колонне по одному.

КАРТОЧКА №14 (март вторая половина – младшая группа)

Упражнения с платочками

  1. Игровое задание «Паровозик». Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперёд – показать платочек, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение
  4. И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – ноги на ширине ступни, платочек внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение.
  6. И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.
  7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

КАРТОЧКА №15 (апрель первая половина – младшая группа)

Упражнения с флажками

  1. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить, опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
  6. Игра «Кошка и мышки» Кошка ловит мышек по сигналу воспитателя.

КАРТОЧКА №16 (апрель вторая половина – младшая группа)

Упражнения с мячом

  1. Игровое упражнение «Лягушки» Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки. Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч на грудь, локти согнуты, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперёд и прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, коснуться мячом пола, встать выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.

Игра «По ровненькой дорожке» Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам… В яму - бух! Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд, а на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.

КАРТОЧКА №17 (май первая половина – младшая группа)

Упражнения без предметов.

  1. .Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе), на сигнал «Лягушки!» присесть. Ходьба и бег врассыпную.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – лёжа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.
  6. Игровое задание «Поймай комара» прыжки на двух ногах на месте.

КАРТОЧКА №18 (май вторая половина – младшая группа)

Упражнения с кубиками.

  1. Игра «Мы топаем ногами» Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём. И бегаем кругом, И бегаем кругом. Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу. На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнения умеренный.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», Опустить руки, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4. И.п. – лёжа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
  5. Ходьба в колонне по одному.

КАРТОЧКА № 19 (июнь первая половина – младшая группа)

Упражнения с платочками

  1. Игровое задание «Паровозик». Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперёд – показать платочек, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение
  4. И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – ноги на ширине ступни, платочек внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение.
  6. И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.
  7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

КАРТОЧКА № 20 (июнь вторая половина – младшая группа)

Упражнения с ленточками

  1. Ходьба и бег между предметами, ходьба и бег врассыпную
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки в руках, внизу Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – стойка на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, наклониться вправо (влево), помахать ими, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой
  6. Игровое упражнение «Догони мяч!» Бег на другую сторону площадки
  7. Ходьба в колонне по одному

КАРТОЧКА № 21 (июль первая половина – младшая группа)

Упражнения без предметов.

  1. Ходьба по мостику (ширина 25 сантиметров, длина 2 - 2,5 метра), бег врассыпную.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, подняться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. Лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочерёдное сгибание ног.
  6. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны)

Игра «По ровненькой дорожке» Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам… В яму - бух! Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд, а на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить

КАРТОЧКА № 22 (июль вторая половина – младшая группа)

Упражнения с погремушками

  1. Ходьба, бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, погреметь, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперёд, погреметь, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперёд, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево) 2-3 раза
  6. Игровое упражнение «Найди свой цвет» В трёх местах зала положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) трёх цветов. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.

КАРТОЧКА № 23 (август первая половина – младшая группа)

Упражнения с мячом

  1. Игровое упражнение «Тишина» Дети идут в обход группы, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква- ква » - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись, потянулись. Игровое упражнение повторяется.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Мяч на грудь, руки согнуты, опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. Поднять мяч вверх над головой, наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, мяч на грудь, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – сидя на пятках, мяч на полу. Катание мяча вправо, затем назад, перехватывая его левой рукой, затем то же влево (вокруг себя)
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (вправо, влево)
  6. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

КАРТОЧКА № 24 (август вторая половина – младшая группа)

Упражнения с кубиками.

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперёд, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперёд, встать вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
  6. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребёнок, можно одеть шапочку «кошки») Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подаёт сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один – два раза.
  7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки (зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики ( младшая группа)

Картотека утренней гимнастики ( младшая группа) ...

Картотека дыхательная гимнастика, младшая группа

Картотека дыхательной гимнастики, первая младшая группа;По темам недели учебного года...

Картотека утренней гимнастики (младшая группа)

Картотека утренней гимнастики (младшая группа)...

Комплекс оздоровительной гимнастики младшая группа 3-4 лет

Дети четвертого года жизни достаточно уверенно выполняют упражнения в ходьбе и беге, иногда с хорошей координацией движений рук и ног. Однако у большинства детей во время ходьбы руки прижаты к туловищ...

картотека оздоровительной гимнастики - подготовительная группа

картотека оздоровительной гимнастики - подготовительная группа...

картотека оздоровительной гимнастики - старшая группа

картотека оздоровительной гимнастики - старшая группа...

картотека оздоровительной гимнастики - средняя группа

картотека оздоровительной гимнастики - средняя группа...