Вместе с Буратиной спортом занимайся
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кудрявцева Людмила Валериевна

Закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_buratino_sportom.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Вместе с Буратино спортом занимайся»(физкуьтура)

Составила и  провела занятие :Кудрявцева Людмила Валериевна

Воспитатель МБДОУ "Детский сад№172"города Чебоксары

Програмное содержание: закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных видах ползанья; прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности, метании в цель; учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

        Материалы и оборудование: воздушные шары, ребристая доска, дуга, «снежки» для метания, обручи, «золотые моненты», золотой ключик, волшебный сундучок, сюрприз — шоколадные монетки.

        Буратино под веселую музыку входит в зал, в котором находятся дети.

Буратино.                Здравствуйте, мои друзья!

                        А узнали вы меня?

                        Что за странный,

                        Человек деревянный,

                        На земле и под водой

                        Ищет ключик золотой.

                        Всюду нос сует свой длинный...

                        Кто я, дети?

Дети.        Буратино!

Буратино. Вы хотите со мной отправиться на поиски золотого ключика? А заодно вместе спортом позанимаемся и здоровье свое укрепим!

Дети.         Да!

Буратино. В пути нам нужно быть сильными, ловкими, умелыми. Для этого нам нужно размяться!

Буратино.                Быстро встали все в кружок!

                        Повторяй за мной, дружок!

        Звучит песня «Улыбка». (муз.В.Шаинского).

Веселая разминка

  • И.п. - руки на ширине плеч, руки в стороны.

Надо руки подкачать,

Чтоб еще сильнее стать.

Раз и два, и три, четыре,

Нет сильней вас в этом мире.

(Сгибание и разгибание рук к плечам — в стороны, вперед — упражнение «бокс».

  • Упражнение «Насос»

И.п. - ноги врозь, руки опущены.

Накачаем мы воды — раз, и два, и три.

  • И.п. - ноги врозь, руки вверху, кисти в замок.

А теперь наколи дров - «колка дров».

  • И.п. - ноги вместе, руки на пояс.

Соберем мы те дрова: раз и два, раз и два.

(Приседания)

  • И.п. - основная сточка — ходьба на месте.

Руки, ноги подкачали — мы еще сильнее.

Раз, два, раз, два — будем сильными всегда.

Упражнение на дыхание «Шарик»

Шарик мой воздушный,

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался?

Зачем помчался ввысь?

Вернись, скорее, шарик!

Вернись!

        Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш».

Буратино. Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправляться дальше в путь. Но, чтобы отыскать золотой ключик, нужно преодолеть ряд препятствий.

Основные виды движений «Веселая тропинка»

  • Ходьба по ребристой доске (равновесие).
  • Ползание по дугу на четвереньках.
  • Ползание в «тоннель».
  • Прыгнуть вверх, достать воздушные шары (прыжки).
  • Метание в цель «снежка» (метание).

Дети под музыку детского коллектива «Барбарики» выполняют задания «Веселой тропинки».

Упражнения на дыхание «Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай висел на стене.         (Поворот туловища вправо-влево.)

Шалтай-болтай свалился во сне.        (Выдох — расслабились.)

Буратино. Молодцы, ребята! С заданием справились, все препятствия преодолели, которые были у нас на пути. А загадку отгадать сможете?

Пять братьев — всем одно имя.

Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

У двух матерей по пяти сыновей.

(Руки и пальцы)

Буратино. А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

        А теперь поиграем в подвижную игру «Веселые ребята».

Игра «Веселые ребята»

        Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки тоже  проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!

        После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить прежде, чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется два раза.

Буратино. Ребята, спасибо, что помогли мне отыскать волшебный сундучок, в котором лежит (открывает сундучок) золотой ключик!

        А еще в этом сундучке лежят «золотые» шоколадные монеты — это для ребят награда и угощение!

        Раздает детям угощение. Дети уходят в группу.

        Программное содержание: закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных видах ползанья; прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности, метании в цель; учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

        Материалы и оборудование: воздушные шары, ребристая доска, дуга, «снежки» для метания, обручи, «золотые моненты», золотой ключик, волшебный сундучок, сюрприз — шоколадные монетки.

        Буратино под веселую музыку входит в зал, в котором находятся дети.

Буратино.                Здравствуйте, мои друзья!

                        А узнали вы меня?

                        Что за странный,

                        Человек деревянный,

                        На земле и под водой

                        Ищет ключик золотой.

                        Всюду нос сует свой длинный...

                        Кто я, дети?

Дети.        Буратино!

Буратино. Вы хотите со мной отправиться на поиски золотого ключика? А заодно вместе спортом позанимаемся и здоровье свое укрепим!

Дети.         Да!

Буратино. В пути нам нужно быть сильными, ловкими, умелыми. Для этого нам нужно размяться!

Буратино.                Быстро встали все в кружок!

                        Повторяй за мной, дружок!

        Звучит песня «Улыбка». (муз.В.Шаинского).

Веселая разминка

  • И.п. - руки на ширине плеч, руки в стороны.

Надо руки подкачать,

Чтоб еще сильнее стать.

Раз и два, и три, четыре,

Нет сильней вас в этом мире.

(Сгибание и разгибание рук к плечам — в стороны, вперед — упражнение «бокс».

  • Упражнение «Насос»

И.п. - ноги врозь, руки опущены.

Накачаем мы воды — раз, и два, и три.

  • И.п. - ноги врозь, руки вверху, кисти в замок.

А теперь наколи дров - «колка дров».

  • И.п. - ноги вместе, руки на пояс.

Соберем мы те дрова: раз и два, раз и два.

(Приседания)

  • И.п. - основная сточка — ходьба на месте.

Руки, ноги подкачали — мы еще сильнее.

Раз, два, раз, два — будем сильными всегда.

Упражнение на дыхание «Шарик»

Шарик мой воздушный,

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался?

Зачем помчался ввысь?

Вернись, скорее, шарик!

Вернись!

        Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш».

Буратино. Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправляться дальше в путь. Но, чтобы отыскать золотой ключик, нужно преодолеть ряд препятствий.

Основные виды движений «Веселая тропинка»

  • Ходьба по ребристой доске (равновесие).
  • Ползание по дугу на четвереньках.
  • Ползание в «тоннель».
  • Прыгнуть вверх, достать воздушные шары (прыжки).
  • Метание в цель «снежка» (метание).

Дети под музыку детского коллектива «Барбарики» выполняют задания «Веселой тропинки».

Упражнения на дыхание «Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай висел на стене.         (Поворот туловища вправо-влево.)

Шалтай-болтай свалился во сне.        (Выдох — расслабились.)

Буратино. Молодцы, ребята! С заданием справились, все препятствия преодолели, которые были у нас на пути. А загадку отгадать сможете?

Пять братьев — всем одно имя.

Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

У двух матерей по пяти сыновей.

(Руки и пальцы)

Буратино. А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

        А теперь поиграем в подвижную игру «Веселые ребята».

Игра «Веселые ребята»

        Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки тоже  проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!

        После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить прежде, чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется два раза.

Буратино. Ребята, спасибо, что помогли мне отыскать волшебный сундучок, в котором лежит (открывает сундучок) золотой ключик!

        А еще в этом сундучке лежят «золотые» шоколадные монеты — это для ребят награда и угощение!

        Раздает детям угощение. Дети уходят в группу.

        Программное содержание: закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных видах ползанья; прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности, метании в цель; учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

        Материалы и оборудование: воздушные шары, ребристая доска, дуга, «снежки» для метания, обручи, «золотые моненты», золотой ключик, волшебный сундучок, сюрприз — шоколадные монетки.

        Буратино под веселую музыку входит в зал, в котором находятся дети.

Буратино.                Здравствуйте, мои друзья!

                        А узнали вы меня?

                        Что за странный,

                        Человек деревянный,

                        На земле и под водой

                        Ищет ключик золотой.

                        Всюду нос сует свой длинный...

                        Кто я, дети?

Дети.        Буратино!

Буратино. Вы хотите со мной отправиться на поиски золотого ключика? А заодно вместе спортом позанимаемся и здоровье свое укрепим!

Дети.         Да!

Буратино. В пути нам нужно быть сильными, ловкими, умелыми. Для этого нам нужно размяться!

Буратино.                Быстро встали все в кружок!

                        Повторяй за мной, дружок!

        Звучит песня «Улыбка». (муз.В.Шаинского).

Веселая разминка

  • И.п. - руки на ширине плеч, руки в стороны.

Надо руки подкачать,

Чтоб еще сильнее стать.

Раз и два, и три, четыре,

Нет сильней вас в этом мире.

(Сгибание и разгибание рук к плечам — в стороны, вперед — упражнение «бокс».

  • Упражнение «Насос»

И.п. - ноги врозь, руки опущены.

Накачаем мы воды — раз, и два, и три.

  • И.п. - ноги врозь, руки вверху, кисти в замок.

А теперь наколи дров - «колка дров».

  • И.п. - ноги вместе, руки на пояс.

Соберем мы те дрова: раз и два, раз и два.

(Приседания)

  • И.п. - основная сточка — ходьба на месте.

Руки, ноги подкачали — мы еще сильнее.

Раз, два, раз, два — будем сильными всегда.

Упражнение на дыхание «Шарик»

Шарик мой воздушный,

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался?

Зачем помчался ввысь?

Вернись, скорее, шарик!

Вернись!

        Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш».

Буратино. Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправляться дальше в путь. Но, чтобы отыскать золотой ключик, нужно преодолеть ряд препятствий.

Основные виды движений «Веселая тропинка»

  • Ходьба по ребристой доске (равновесие).
  • Ползание по дугу на четвереньках.
  • Ползание в «тоннель».
  • Прыгнуть вверх, достать воздушные шары (прыжки).
  • Метание в цель «снежка» (метание).

Дети под музыку детского коллектива «Барбарики» выполняют задания «Веселой тропинки».

Упражнения на дыхание «Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай висел на стене.         (Поворот туловища вправо-влево.)

Шалтай-болтай свалился во сне.        (Выдох — расслабились.)

Буратино. Молодцы, ребята! С заданием справились, все препятствия преодолели, которые были у нас на пути. А загадку отгадать сможете?

Пять братьев — всем одно имя.

Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

У двух матерей по пяти сыновей.

(Руки и пальцы)

Буратино. А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

        А теперь поиграем в подвижную игру «Веселые ребята».

Игра «Веселые ребята»

        Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки тоже  проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!

        После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить прежде, чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется два раза.

Буратино. Ребята, спасибо, что помогли мне отыскать волшебный сундучок, в котором лежит (открывает сундучок) золотой ключик!

        А еще в этом сундучке лежят «золотые» шоколадные монеты — это для ребят награда и угощение!

        Раздает детям угощение. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение ко дню здоровья "Вместе с Буратино спортом занимайся!"

Данное развлечение составлено на основе здоровье сберегающих технологий, закрепляет и развивает двигательные умения у малышей....

Вечер досуга во второй младшей группе «Вместе с Буратино спортом занимайся».

Цель: закрепить представление у  детей о здоровом образе жизни.Задачи: воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражняться в различных видах ползанья, прыжков; учить преодолевать т...

Досуг "Вместе с Буратино спортом занимайся"

Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физической культурой и спортом; упражнять в различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по огран...

Методическая разработка:«Вместе с Буратино спортом занимайся…»

Задачи: использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы;закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных ви...

Конспект – развлечения «Вместе с Буратино спортом занимайся!»

Задачи:Образовательные:1. Учить преодалевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.Развивающие:1. Развивать у д...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе на тему: «Вместе с Буратино спортом занимайся!»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе на тему " Вместе с Буратино спортом занимайся!"...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Вместе с Буратино спортом занимаемся!» в младшей группе

Данный конспект приобщает детей младшей группы к здоровому образу жизни, применяя здоровьесберегающие технологии....