Физкультурная сказка "Гуси - лебеди"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Еременко Елена Николаевна

Физкультурная сказка

Тема:  «Сказка «Гуси - лебеди»

Группа: средняя (4-5 лет)

Цель – обогащение двигательного опыта новыми двигательными действиями; формирование устойчивого интереса к творчеству и импровизации в двигательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурная сказка

Тема:  «Сказка «Гуси - лебеди»

Группа: средняя (4-5 лет)

Цель – обогащение двигательного опыта новыми двигательными действиями; формирование устойчивого интереса к творчеству и импровизации в двигательной деятельности.

Задачи:

- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

-Закреплять умение выполнять подлизанные под дугу прямо, не задевая её. метать мяч в горизонтальную цель;

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация фрагментов сказки «Гуси-лебеди»; персонажи из сказки - Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.

Ход занятия:

Вводная часть. Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гостья. Машенька,  Она грустная. Потому что потеряла братца Иванушку.

Инструктор: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?

Дети: Гуси- Лебеди.              

Инструктор: Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку? (Да!)

Тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный- непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)

За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носках

За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - Ходьба на пятках

За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы

За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) - Ходьба в приседе

Волчица вела за собою волчат (спина прямая) -   Ходьба широким шагом

За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением вперед

Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.

Ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика)

Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

Дыхательное упражнение:

Вдыхаем-выдыхаем - Как погода хороша.

II. Основная часть.

Воспитатель: «Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Отведайте моего пирожка, тогда и скажу.
Психогимнастика: имитация перекладывания из руки в руку горячих пирожков, дуем на них; а какие ароматные — вдыхаем глубоко носом и медленно выдыхаем. Некогда есть пирожки, надо нам спешить. Давайте, ребята, возьмём их с собой (имитация складывания пирожков в мешочек). Я горжусь вами, ребята, вы справились с заданием.

Идем дальше по стрелочке.

2.1.Основные виды движений. (поточный способ)

Инструктор: Ребята, нам туда. А там, смотрите, медведь все деревья повалил и сам где-то рядом отдыхает. Давайте проползём незаметно на четвереньках через сваленное дерево и под следующим

- Ползание на четвереньках, переползая через гимнастическую скамейку и под ней.

Инструктор: Что это впереди блестит? (ответы детей) Да, это речка, кисельные берега. «Речка, реченька, куда гуси-лебеди полетели?»
Речка: пройдите по моточку и увидите.

- Ходьба по гимнастической скамейке.

Инструктор: Вот и яблонька стоит. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?».
Яблонька: «Соберите мои яблочки, тогда и скажу.»
Предложить детям собрать яблочки под яблонькой и бросить их в корзину. -  
- Метание мячей в горизонтальную цель.
Ну вот, мы незаметно подошли к дому Бабы Яги.

Голос Бабы Яги: Это кто там расшумелся.
Дети: Бабушка, мы тебе гостинцы принесли, отдай нам Иванушку. (предлагают ей пирожки)
Баба Яга: Не отдам, а за гостинцы спасибо.

Воспитатель: А давайте её отвлечём, поиграем с ней, может тогда она нам Ванюшу отдаст.

2.2.Подвижная игра «Баба Яга- костяная нога»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга.  Дети ведут хоровод, припевая:

Ах ты,   Баба-Яга,

Костяная нога,

Печь топила,

Дрова рубила.

И нас ловила!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).

Инструктор: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

                                        Дети находят Ванечку (игрушка)

III. Заключительная часть.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). 1,2,3, кто же спрятался внутри?

(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).

Инструктор от имени Алёнушки:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

3.1. Релаксация

Инструктор: Ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковер, закрывают глазки, звучит музыка).

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)

В детском садике мы опять!

3.2. Рефлексия.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей).

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

Инструктор: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Заключительная ходьба по кругу, прощание с игровыми персонажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с мамами для детей средней группы "Гуси - лебеди"

                           Целью данного физкультурного досуга было создание благоприятных условий для физического развития...

Физкультурный досуг по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторТюленёва Любовь ВитальевнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыФи...

Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»

Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...

Физкультурное развлечение_Гуси-лебеди

Программное содержание: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагиваниичерез бруски, у...

Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"

Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди "...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....