Физкультурная сказка "Гуси - лебеди"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Физкультурная сказка
Тема: «Сказка «Гуси - лебеди»
Группа: средняя (4-5 лет)
Цель – обогащение двигательного опыта новыми двигательными действиями; формирование устойчивого интереса к творчеству и импровизации в двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурная сказка "Гуси - лебеди" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурная сказка
Тема: «Сказка «Гуси - лебеди»
Группа: средняя (4-5 лет)
Цель – обогащение двигательного опыта новыми двигательными действиями; формирование устойчивого интереса к творчеству и импровизации в двигательной деятельности.
Задачи:
- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
-Закреплять умение выполнять подлизанные под дугу прямо, не задевая её. метать мяч в горизонтальную цель;
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация фрагментов сказки «Гуси-лебеди»; персонажи из сказки - Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.
Ход занятия:
Вводная часть. Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гостья. Машенька, Она грустная. Потому что потеряла братца Иванушку.
Инструктор: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?
Дети: Гуси- Лебеди.
Инструктор: Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку? (Да!)
Тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!
Через лес ведёт дорога,
Лес волшебный- непростой!
Не пускает он детей!
Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)
За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носках
За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - Ходьба на пятках
За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы
За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) - Ходьба в приседе
Волчица вела за собою волчат (спина прямая) - Ходьба широким шагом
За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением вперед
Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.
Ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика)
Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.
Дыхательное упражнение:
Вдыхаем-выдыхаем - Как погода хороша.
II. Основная часть.
Воспитатель: «Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Отведайте моего пирожка, тогда и скажу.
Психогимнастика: имитация перекладывания из руки в руку горячих пирожков, дуем на них; а какие ароматные — вдыхаем глубоко носом и медленно выдыхаем. Некогда есть пирожки, надо нам спешить. Давайте, ребята, возьмём их с собой (имитация складывания пирожков в мешочек). Я горжусь вами, ребята, вы справились с заданием.
Идем дальше по стрелочке.
2.1.Основные виды движений. (поточный способ)
Инструктор: Ребята, нам туда. А там, смотрите, медведь все деревья повалил и сам где-то рядом отдыхает. Давайте проползём незаметно на четвереньках через сваленное дерево и под следующим
- Ползание на четвереньках, переползая через гимнастическую скамейку и под ней.
Инструктор: Что это впереди блестит? (ответы детей) Да, это речка, кисельные берега. «Речка, реченька, куда гуси-лебеди полетели?»
Речка: пройдите по моточку и увидите.
- Ходьба по гимнастической скамейке.
Инструктор: Вот и яблонька стоит. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?».
Яблонька: «Соберите мои яблочки, тогда и скажу.»
Предложить детям собрать яблочки под яблонькой и бросить их в корзину. - - Метание мячей в горизонтальную цель.
Ну вот, мы незаметно подошли к дому Бабы Яги.
Голос Бабы Яги: Это кто там расшумелся.
Дети: Бабушка, мы тебе гостинцы принесли, отдай нам Иванушку. (предлагают ей пирожки)
Баба Яга: Не отдам, а за гостинцы спасибо.
Воспитатель: А давайте её отвлечём, поиграем с ней, может тогда она нам Ванюшу отдаст.
2.2.Подвижная игра «Баба Яга- костяная нога»
Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:
Ах ты, Баба-Яга,
Костяная нога,
Печь топила,
Дрова рубила.
И нас ловила!
С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).
Инструктор: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!
Может нам внимательнее быть надо? Проверим.
Дети находят Ванечку (игрушка)
III. Заключительная часть.
Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)
Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). 1,2,3, кто же спрятался внутри?
(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).
Инструктор от имени Алёнушки:
Братик, милый, мой родной!
Снова вместе мы с тобой.
Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли
Трудности вас не сбили с пути.
3.1. Релаксация
Инструктор: Ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковер, закрывают глазки, звучит музыка).
Реснички опускаются - глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.
Потянулись! Улыбнулись!
1,2,3,4,5
Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)
В детском садике мы опять!
3.2. Рефлексия.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей).
А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
Инструктор: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
Заключительная ходьба по кругу, прощание с игровыми персонажами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг с мамами для детей средней группы "Гуси - лебеди"
Целью данного физкультурного досуга было создание благоприятных условий для физического развития...
Физкультурный досуг по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторТюленёва Любовь ВитальевнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыФи...
Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»
Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...
Физкультурное развлечение_Гуси-лебеди
Программное содержание: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагиваниичерез бруски, у...
Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди "...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....
Конспект физкультурного занятия в средней группе по сюжету сказки "Гуси-лебеди"
Конспект физкультурного занятия...